Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
Советский самолет-амфибия ВВА-14 (конструктор Бартини Р.Л.)
Публикация №980722 от 12 августа 2010
Самолет-амфибия ВВА-14
Летные данные:
Практическая дальность полета - 2450 км;
Максимальная скорость полета - 760 км/ч;
Практический потолок 8000-10000 м.
Самолет предназначался для борьбы с ракетными и многоцелевыми подводными лодками противника в ближней зоне. Рассматривалось также использование самолета, как поисково-спасательного. Конструкция в основном выполнена из алюминиевых сплавов с антикоррозионным покрытием.
В носовой части размещалась трехместная кабина экипажа, отделяемая при аварийных ситуациях и обеспечивающая спасение экипажа на всех режимах полета без использования катапультных кресел. За кабиной находились отсек силовой установки и отсек вооружения.
Самолет был оснащен всеми необходимыми для эксплуатации системами: противопожарной в отсеках силовой установки, противообледенительной с подводом горячего воздуха к носкам крыла, оперения и воздухозаборникам, а так же кислородная система и система кондиционирования воздуха в кабине пилотов .
В противолодочном варианте предполагалось разместить в бомбоотсеке различное вооружение общим весом до 2000 кг: 2 авиационные торпеды или 8 авиационных мин ИГМД-500 (при увеличении боевой нагрузки до 4000 кг) или 16 авиационных бомб ПЛАБ-250. Рассматривалось также использование самолета, как поисково-спасательного. Для обороны на маршруте патрулирования предусматривался оборонительный комплекс, обеспечивающий постановку активных и пассивных помех.
Довести до серийной постройки ВВА-14 не удалось. После смерти конструктора работы над самолетом были свернуты, а затем и прекращены. В опытное производство были запущены две амфибии, получившие шифры 1М и 2М. К лету 1972 г. ВВА-14-1М был изготовлен. Первый полет ВВА-14 состоялся 4 сентября 1972 г.. Программа испытаний была завершена в 1975 г., самолет совершил 107 полетов с общим налетом 103 часа.
Музейный экземпляр самолета ВВА-14 (14М1П) был переправлен в Монино из Таганрога в 1987 г. Его доставили водным путем в подмосковное Лыткарино, где он был выгружен на берег. В ожидании прибытия вертолета он оставался без присмотра и был частично разрушен и демонтирован неизвестными лицами. Поврежденный самолет был доставлена на вертолете Ми-26 в музей, где и находится сейчас в разобранном виде.
О создателе самолёта:
Роберто Людогович Бартини. Настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини (Roberto Oros di Bartini), родился 14 мая 1897 (Фиуме, Австро-Венгрия), скончался 6 декабря 1974 (Москва).
Воспитанник жены барона Лодовико Ороса ди Бартини. Участник 1-й мировой войны. Член компартии Италии. Советский авиаконструктор. Заключенный. Кавалер ордена Ленина.
Вот такая пёстрая биография. Это последняя машина конструктора.
Летные данные:
Практическая дальность полета - 2450 км;
Максимальная скорость полета - 760 км/ч;
Практический потолок 8000-10000 м.
Самолет предназначался для борьбы с ракетными и многоцелевыми подводными лодками противника в ближней зоне. Рассматривалось также использование самолета, как поисково-спасательного. Конструкция в основном выполнена из алюминиевых сплавов с антикоррозионным покрытием.
В носовой части размещалась трехместная кабина экипажа, отделяемая при аварийных ситуациях и обеспечивающая спасение экипажа на всех режимах полета без использования катапультных кресел. За кабиной находились отсек силовой установки и отсек вооружения.
Самолет был оснащен всеми необходимыми для эксплуатации системами: противопожарной в отсеках силовой установки, противообледенительной с подводом горячего воздуха к носкам крыла, оперения и воздухозаборникам, а так же кислородная система и система кондиционирования воздуха в кабине пилотов .
В противолодочном варианте предполагалось разместить в бомбоотсеке различное вооружение общим весом до 2000 кг: 2 авиационные торпеды или 8 авиационных мин ИГМД-500 (при увеличении боевой нагрузки до 4000 кг) или 16 авиационных бомб ПЛАБ-250. Рассматривалось также использование самолета, как поисково-спасательного. Для обороны на маршруте патрулирования предусматривался оборонительный комплекс, обеспечивающий постановку активных и пассивных помех.
Довести до серийной постройки ВВА-14 не удалось. После смерти конструктора работы над самолетом были свернуты, а затем и прекращены. В опытное производство были запущены две амфибии, получившие шифры 1М и 2М. К лету 1972 г. ВВА-14-1М был изготовлен. Первый полет ВВА-14 состоялся 4 сентября 1972 г.. Программа испытаний была завершена в 1975 г., самолет совершил 107 полетов с общим налетом 103 часа.
Музейный экземпляр самолета ВВА-14 (14М1П) был переправлен в Монино из Таганрога в 1987 г. Его доставили водным путем в подмосковное Лыткарино, где он был выгружен на берег. В ожидании прибытия вертолета он оставался без присмотра и был частично разрушен и демонтирован неизвестными лицами. Поврежденный самолет был доставлена на вертолете Ми-26 в музей, где и находится сейчас в разобранном виде.
О создателе самолёта:
Роберто Людогович Бартини. Настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини (Roberto Oros di Bartini), родился 14 мая 1897 (Фиуме, Австро-Венгрия), скончался 6 декабря 1974 (Москва).
Воспитанник жены барона Лодовико Ороса ди Бартини. Участник 1-й мировой войны. Член компартии Италии. Советский авиаконструктор. Заключенный. Кавалер ордена Ленина.
Вот такая пёстрая биография. Это последняя машина конструктора.
Комментарии
:
Добавить комментарий
Добавить комментарий
|
|
delta
[публикатор]
12.08.2010
0 | 0
![]()
Только сейчас заметил, как здорово смотрится на боевом самолёте гражданская окраска.
|
|
|
|
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=980722
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=980722
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:








