Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
Чтобы помнили. Алейников Пётр
Публикация №1561001 от 19 октября 2025
Алейников Петр Мартынович [12 (25) апреля 1914 года, деревня Кривель, Горецкий уезд, Могилевская губерния, сейчас Шкловский район, Могилевская область, Беларусь – 9 июня 1965 года, Москва, похоронен на Новодевичьем кладбище], российский актер.
Происходил из крестьянской семьи. Родители умерли в начале 1920-х годов. Старшие сестра и брат погибли от голода в 1932 году. После побега из школы-интерната в Шклове он оказался в Барсуковской детской трудовой колонии, где начал участвовать в драматическом кружке. В 1928 году был переведен в Могилевскую коммуну имени 10-летия Октябрьской революции, где организовал собственный драмкружок.
С 1931 года жил в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В 1935 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств, где учился у С. А. Герасимова. После окончания техникума играл небольшие роли в таких фильмах, как «Встречный» (1932), «Люблю ли тебя» (1934), «Крестьяне» и «Подруги» (1935), «Федька» (1936).
Настоящим дебютом, который принес ему широкую известность, стала роль повара-полярника Молибоги в фильме Герасимова «Семеро смелых» (1936). С этого времени во многих своих фильмах Алейников создавал образ обаятельного простака, который за маской насмешливости и легкой грусти скрывал внутреннюю неустроенность. В его героях часто присутствовали трагикомические черты, поскольку персонаж был недоволен и жизнью, и собой, но не знал, как это изменить. Это приводило к постоянным срывам — от мелких нарушений дисциплины до пьянства (роли Петра в «Комсомольске», 1938; Савки в «Трактористах», Вани Курского в «Большой жизни», обе — 1939). Его герой, близкий и понятный зрителю, стал современным воплощением фольклорного русского персонажа, что подтвердила роль Иванушки в сказке «Конек-горбунок» (1941), принесшая Алейникову всенародную любовь. Он также играл и положительных, «правильных» персонажей («Шуми, городок!», 1939; «Пятый океан» и «Случай в вулкане», 1940), но эти роли не стали столь же успешными.
В годы Великой Отечественной войны Алейников был одним из самых востребованных актеров («Боевой киносборник №8. Три танкиста», 1941; «Александр Пархоменко», «Непобедимые», оба — 1942; «Во имя Родины», 1943; «Она защищает Родину», 1943; «Морской батальон» и «Небо Москвы», 1944). За роль Ильина в 1944 году он был награжден орденом «Знак Почета». Его военные персонажи стали более собранными, но при этом проявляли безрассудную храбрость. Наиболее интересной в этот период стала неоднозначная роль Кости Короткова («Большая земля», 1944), где герой Алейникова демонстрировал опасную агрессивность и неуправляемость, что отличалось от более добрых и душевных ранних образов.
Актер много работал над образом А. С. Пушкина в фильме «Глинка» (1946), меняя пластику и интонацию. Однако зрители не приняли любимого актера в этой новой роли. Алейников оказался заложником созданного в молодости обаятельного экранного образа и не смог достичь прежнего признания в фильмах «Большая жизнь» (2-я серия, 1946, выпуск 1958), «Драгоценные зерна» (1948), «Донецкие шахтеры» (1950), «Васек Трубачев и его товарищи» (1955). Лишь однажды его любимый герой вернулся на экран в роли Игната Ушкина («Земля и люди», 1955), которая словно была написана специально для него. Философствующий деревенский бездельник предстал положительным персонажем, предвосхищая новые тенденции в советском кино, которое стало стремиться к более сложному изображению реальности. Однако из-за проблем с алкоголем актер стал реже сниматься, появляясь в незначительных эпизодах.
Вернулся в кинематограф в конце жизни, играя возрастные роли («Отчий дом», 1959; «Будни и праздники», 1961; «Они не пройдут», 1965). Лучшей из них стала его последняя драматическая роль тракториста Марютина («Утоление жажды», 1966), за которую он посмертно получил специальный приз на уровне первой премии на 3-м Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде в 1968 году.
О творчестве Алейникова снят документально-игровой фильм «Петр Мартынович и годы большой жизни» (1974, режиссер Н. В. Орлов).
В 1998 году в деревне Кривель был основан Дом-музей Петра Алейникова.
В 2015 году в Шклове открыт памятник актеру (скульптор Алексей Павлючук).
Сын актера — кинооператор Тарас Алейников (1938–2003).
Дочь — актриса Арина Алейникова (род. 1943).
Происходил из крестьянской семьи. Родители умерли в начале 1920-х годов. Старшие сестра и брат погибли от голода в 1932 году. После побега из школы-интерната в Шклове он оказался в Барсуковской детской трудовой колонии, где начал участвовать в драматическом кружке. В 1928 году был переведен в Могилевскую коммуну имени 10-летия Октябрьской революции, где организовал собственный драмкружок.
С 1931 года жил в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В 1935 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств, где учился у С. А. Герасимова. После окончания техникума играл небольшие роли в таких фильмах, как «Встречный» (1932), «Люблю ли тебя» (1934), «Крестьяне» и «Подруги» (1935), «Федька» (1936).
Настоящим дебютом, который принес ему широкую известность, стала роль повара-полярника Молибоги в фильме Герасимова «Семеро смелых» (1936). С этого времени во многих своих фильмах Алейников создавал образ обаятельного простака, который за маской насмешливости и легкой грусти скрывал внутреннюю неустроенность. В его героях часто присутствовали трагикомические черты, поскольку персонаж был недоволен и жизнью, и собой, но не знал, как это изменить. Это приводило к постоянным срывам — от мелких нарушений дисциплины до пьянства (роли Петра в «Комсомольске», 1938; Савки в «Трактористах», Вани Курского в «Большой жизни», обе — 1939). Его герой, близкий и понятный зрителю, стал современным воплощением фольклорного русского персонажа, что подтвердила роль Иванушки в сказке «Конек-горбунок» (1941), принесшая Алейникову всенародную любовь. Он также играл и положительных, «правильных» персонажей («Шуми, городок!», 1939; «Пятый океан» и «Случай в вулкане», 1940), но эти роли не стали столь же успешными.
В годы Великой Отечественной войны Алейников был одним из самых востребованных актеров («Боевой киносборник №8. Три танкиста», 1941; «Александр Пархоменко», «Непобедимые», оба — 1942; «Во имя Родины», 1943; «Она защищает Родину», 1943; «Морской батальон» и «Небо Москвы», 1944). За роль Ильина в 1944 году он был награжден орденом «Знак Почета». Его военные персонажи стали более собранными, но при этом проявляли безрассудную храбрость. Наиболее интересной в этот период стала неоднозначная роль Кости Короткова («Большая земля», 1944), где герой Алейникова демонстрировал опасную агрессивность и неуправляемость, что отличалось от более добрых и душевных ранних образов.
Актер много работал над образом А. С. Пушкина в фильме «Глинка» (1946), меняя пластику и интонацию. Однако зрители не приняли любимого актера в этой новой роли. Алейников оказался заложником созданного в молодости обаятельного экранного образа и не смог достичь прежнего признания в фильмах «Большая жизнь» (2-я серия, 1946, выпуск 1958), «Драгоценные зерна» (1948), «Донецкие шахтеры» (1950), «Васек Трубачев и его товарищи» (1955). Лишь однажды его любимый герой вернулся на экран в роли Игната Ушкина («Земля и люди», 1955), которая словно была написана специально для него. Философствующий деревенский бездельник предстал положительным персонажем, предвосхищая новые тенденции в советском кино, которое стало стремиться к более сложному изображению реальности. Однако из-за проблем с алкоголем актер стал реже сниматься, появляясь в незначительных эпизодах.
Вернулся в кинематограф в конце жизни, играя возрастные роли («Отчий дом», 1959; «Будни и праздники», 1961; «Они не пройдут», 1965). Лучшей из них стала его последняя драматическая роль тракториста Марютина («Утоление жажды», 1966), за которую он посмертно получил специальный приз на уровне первой премии на 3-м Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде в 1968 году.
О творчестве Алейникова снят документально-игровой фильм «Петр Мартынович и годы большой жизни» (1974, режиссер Н. В. Орлов).
В 1998 году в деревне Кривель был основан Дом-музей Петра Алейникова.
В 2015 году в Шклове открыт памятник актеру (скульптор Алексей Павлючук).
Сын актера — кинооператор Тарас Алейников (1938–2003).
Дочь — актриса Арина Алейникова (род. 1943).
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1561001
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1561001
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:
Добавить комментарий







