Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
В мире кино (Сталкер)
Публикация №1546468 от 16 января 2025
«Сталкер» — советский фантастический фильм-притча режиссёра Андрея Тарковского, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1979 году по сценарию братьев Стругацких, написанному по мотивам их повести «Пикник на обочине». Одно из наиболее значительных произведений в творчестве Андрея Тарковского. Наряду с его фильмами «Андрей Рублёв», «Солярис» и «Зеркало», «Сталкер» периодически включается в списки лучших кинопроизведений всех времён.
25 мая 1979 года на киностудии «Мосфильм» состоялся первый закрытый показ картины «для своих». Премьера для рядового зрителя состоялась в июле 1979 года в Томске. Московская премьера прошла лишь в мае 1980 года в кинотеатре «Мир» на Цветном бульваре. В 1980 году фильм был удостоен специальной премии жюри для внеконкурсного фильма на МКФ в Каннах, а сам режиссёр в том же году получил специальный приз «Лукино Висконти» национальной итальянской кинопремии «Давид ди Донателло».
Действие фильма происходит в вымышленном времени и пространстве; у героев нет имён — только прозвища. Главный герой фильма — недавно вышедший из тюрьмы человек, носящий прозвище «Сталкер». Он живёт в бедности с женой и больной дочерью, которую называют Мартышкой. Сталкер зарабатывает на жизнь, организуя нелегальные экспедиции в Зону, несмотря на протесты своей жены. Зона, по информации из приведенного в начале фильма интервью «нобелевского лауреата», — место, где приблизительно за 20 лет до начала действия фильма было зарегистрировано падение метеорита или какого-то иного вмешательства извне. Впоследствии в районе падения начали происходить аномальные явления, стали пропадать люди. Место получило название «Зона», и стали распространяться слухи о некой таинственной комнате, где могут исполняться желания: «самые заветные, самые искренние, самые выстраданные». Зону сначала обнесли колючей проволокой, а потом оцепили полицейскими кордонами. Сталкера нанимают проводником для прохода к Комнате Профессор и Писатель. Вместе с писателем в Зону хотела пойти также одна женщина, но Сталкер ей отказывает. В начале фильма в чёрно-белой гамме показано, как трое на автомобиле, следуя за тепловозом, едущим на полицейский пост, проникают в Зону. Полицейские открывают по ним огонь, но им удаётся уйти. Они садятся на дрезину и отправляются вглубь Зоны. Здесь картина становится цветной. Путники двигаются к центру Зоны, к Комнате...
- В 1973 году, ещё в период работы над «Зеркалом», Андрей Тарковский записал в дневнике, что его заинтересовала новая повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине». В 1974 году он связался с писателями и сообщил, что хотел бы её экранизировать.
- В феврале 1976 года Тарковский официально получил «добро» на съёмки от председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша. Тогда же писатели закончили второй вариант сценария с рабочим названием «Машина желаний».
- В титрах Тарковский не значился как сценарист, он считался одним из трёх соавторов, и роль его заключалась в основном в выбраковывании материала.
- Фильм должны были запустить в производство в начале 1977 года, но землетрясение в районе Исфары повлекло за собой очередную задержку — пришлось искать новую натуру.
- 15 февраля 1977 года была снята первая павильонная сцена фильма — дом Сталкера в начальных эпизодах. Натурные съёмки возобновились в мае в Эстонии.
- Первые проявленные материалы оказались браком, и режиссёр, приостановив производство, на 40 дней уехал разбираться в Москву.
- Из-за постоянных переделок фильм стал выходить за рамки бюджета, сценарий переписывался прямо по ходу съёмок, которые продвигались тяжело и медленно. Тарковского совершенно не устраивали результаты, он жаловался Борису Стругацкому, что «всё не то и не так». Придирчивость режиссёра утомляла группу. Над сценой, длящейся на экране несколько секунд, художники картины работали несколько дней.
- Тарковский добивался, чтобы на лужайке, которая попадёт в кадр, был только зелёный цвет. Вся трава неправильного оттенка скрупулёзно удалялась по одной травинке.
- Съёмки завершились 19 декабря 1978 года. В итоге бюджет картины был перерасходован на 300 тысяч рублей и превысил 1 миллион рублей.
- Эпизод с заставой ООН снимался около котельной старого Таллинского элеватора, в центре Таллина.
- Отдельные сцены были сняты недалеко от Ленинграда, павильонные съёмки проходили в студии «Мосфильма». Финальные сцены, где Сталкер несёт на плечах свою дочь, а также виды индустриального пейзажа из открытой двери бара снимали в Москве, в районе Загородного шоссе. На заднем плане видны трубы ТЭЦ-20.
- Фильм довольно долго не выпускали в прокат. Однако, в отличие от большинства других фильмов Тарковского, «Сталкер» практически не подвергся цензурной правке и имел более или менее успешную прокатную судьбу в СССР.
- В первых вариантах сценария был ядерный взрыв, петля времени и золотой шар вместо комнаты. После долгой работы со сценарием Тарковский последовательно изжил из него всякое научно-фантастическое начало, имевшееся в «Пикнике на обочине». Путешествие героев по Зоне из приключения становится философским диспутом, переходящим в апокалиптическое отчаяние. Сценарий переписывался Тарковским под себя 10-12 раз.
- На роль жены Сталкера пробовалась Марина Неёлова и Лариса Тарковская. Сыграла - Алиса Фрейндлих.
- На съемках "Сталкера" погибло две цистерны живой форели. Ее выпустили в искусственный водоем у заброшенной электростанции. Не учли состав воды. Рыбу пришлось закапывать тут же.
Вашему вниманию актеры, кадры из фильма и со съемок . . .
25 мая 1979 года на киностудии «Мосфильм» состоялся первый закрытый показ картины «для своих». Премьера для рядового зрителя состоялась в июле 1979 года в Томске. Московская премьера прошла лишь в мае 1980 года в кинотеатре «Мир» на Цветном бульваре. В 1980 году фильм был удостоен специальной премии жюри для внеконкурсного фильма на МКФ в Каннах, а сам режиссёр в том же году получил специальный приз «Лукино Висконти» национальной итальянской кинопремии «Давид ди Донателло».
Действие фильма происходит в вымышленном времени и пространстве; у героев нет имён — только прозвища. Главный герой фильма — недавно вышедший из тюрьмы человек, носящий прозвище «Сталкер». Он живёт в бедности с женой и больной дочерью, которую называют Мартышкой. Сталкер зарабатывает на жизнь, организуя нелегальные экспедиции в Зону, несмотря на протесты своей жены. Зона, по информации из приведенного в начале фильма интервью «нобелевского лауреата», — место, где приблизительно за 20 лет до начала действия фильма было зарегистрировано падение метеорита или какого-то иного вмешательства извне. Впоследствии в районе падения начали происходить аномальные явления, стали пропадать люди. Место получило название «Зона», и стали распространяться слухи о некой таинственной комнате, где могут исполняться желания: «самые заветные, самые искренние, самые выстраданные». Зону сначала обнесли колючей проволокой, а потом оцепили полицейскими кордонами. Сталкера нанимают проводником для прохода к Комнате Профессор и Писатель. Вместе с писателем в Зону хотела пойти также одна женщина, но Сталкер ей отказывает. В начале фильма в чёрно-белой гамме показано, как трое на автомобиле, следуя за тепловозом, едущим на полицейский пост, проникают в Зону. Полицейские открывают по ним огонь, но им удаётся уйти. Они садятся на дрезину и отправляются вглубь Зоны. Здесь картина становится цветной. Путники двигаются к центру Зоны, к Комнате...
- В 1973 году, ещё в период работы над «Зеркалом», Андрей Тарковский записал в дневнике, что его заинтересовала новая повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине». В 1974 году он связался с писателями и сообщил, что хотел бы её экранизировать.
- В феврале 1976 года Тарковский официально получил «добро» на съёмки от председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша. Тогда же писатели закончили второй вариант сценария с рабочим названием «Машина желаний».
- В титрах Тарковский не значился как сценарист, он считался одним из трёх соавторов, и роль его заключалась в основном в выбраковывании материала.
- Фильм должны были запустить в производство в начале 1977 года, но землетрясение в районе Исфары повлекло за собой очередную задержку — пришлось искать новую натуру.
- 15 февраля 1977 года была снята первая павильонная сцена фильма — дом Сталкера в начальных эпизодах. Натурные съёмки возобновились в мае в Эстонии.
- Первые проявленные материалы оказались браком, и режиссёр, приостановив производство, на 40 дней уехал разбираться в Москву.
- Из-за постоянных переделок фильм стал выходить за рамки бюджета, сценарий переписывался прямо по ходу съёмок, которые продвигались тяжело и медленно. Тарковского совершенно не устраивали результаты, он жаловался Борису Стругацкому, что «всё не то и не так». Придирчивость режиссёра утомляла группу. Над сценой, длящейся на экране несколько секунд, художники картины работали несколько дней.
- Тарковский добивался, чтобы на лужайке, которая попадёт в кадр, был только зелёный цвет. Вся трава неправильного оттенка скрупулёзно удалялась по одной травинке.
- Съёмки завершились 19 декабря 1978 года. В итоге бюджет картины был перерасходован на 300 тысяч рублей и превысил 1 миллион рублей.
- Эпизод с заставой ООН снимался около котельной старого Таллинского элеватора, в центре Таллина.
- Отдельные сцены были сняты недалеко от Ленинграда, павильонные съёмки проходили в студии «Мосфильма». Финальные сцены, где Сталкер несёт на плечах свою дочь, а также виды индустриального пейзажа из открытой двери бара снимали в Москве, в районе Загородного шоссе. На заднем плане видны трубы ТЭЦ-20.
- Фильм довольно долго не выпускали в прокат. Однако, в отличие от большинства других фильмов Тарковского, «Сталкер» практически не подвергся цензурной правке и имел более или менее успешную прокатную судьбу в СССР.
- В первых вариантах сценария был ядерный взрыв, петля времени и золотой шар вместо комнаты. После долгой работы со сценарием Тарковский последовательно изжил из него всякое научно-фантастическое начало, имевшееся в «Пикнике на обочине». Путешествие героев по Зоне из приключения становится философским диспутом, переходящим в апокалиптическое отчаяние. Сценарий переписывался Тарковским под себя 10-12 раз.
- На роль жены Сталкера пробовалась Марина Неёлова и Лариса Тарковская. Сыграла - Алиса Фрейндлих.
- На съемках "Сталкера" погибло две цистерны живой форели. Ее выпустили в искусственный водоем у заброшенной электростанции. Не учли состав воды. Рыбу пришлось закапывать тут же.
Вашему вниманию актеры, кадры из фильма и со съемок . . .
Комментарии
:
Добавить комментарий
Добавить комментарий
|
|
udav210
17.01.2025
1 | 5
![]()
Из прекрасной повести намутить полную галиматью? Тут, несомненно, нужен талант Тарковского.
|
|
|
|
|
|
vn_79
[12]
17.01.2025
0 | 3
![]()
искусствоведов группа тихо, восторженно глядит на холст, и вдруг один седой и строгий отчетливо сказал говно
|
|
|
|
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1546468
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1546468
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:

Я тоже долго понять не мог, зачем целых пять минут показывать лысину Сталкера, когда они на дрезине ехали







