Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
Харакири или сэппуку?
Публикация №1535352 от 29 июля 2024
В чём была реальная разница между харакири и сэппуку для самурая?
Харакири (или сэппуку), довольно суровый самурайский ритуал, глубоко укоренившийся в истории, является свидетельством сложного и глубокого понимания чести, искупления и верности, которое сквозь века пронизывает культурную самобытность японской нации.
Чтобы полностью понять значение и различие харакири и сэппуку, необходимо углубиться в происхождение этого ритуала, его развитие и неизгладимый след, который он оставил в культурном ландшафте Японии.
Но подробнее обо всём в нашей новой статье:
История происхождения харакири
Легендарный японский аристократ и военачальник по имени Минамото-но Тамэтомо родившийся в 1139 году, прославился своей недюжинной силой, меткостью стрельбы из лука и тем, что создал так называемую самурайскую "традицию харакири".
Согласно преданиям, Тамэтомо был ростом 210 см, а также очень сильным мужчиной, который в бою любил использовать специально изготовленный для него лук, тетиву которого могли натянуть только трое рослых мужчин.
Во время Войны Гэмпэй, после поражения в битве, Тамэтомо был сослан на маленький остров Осима. Однако, прибыв туда, он объявил землю своей и отказался платить какие-либо налоги.
Японские чиновники не согласились с этим и отправили изгнанному военачальнику письмо с требованием уплаты налогов. Тамэтомо в ответ заявил, что они могут прийти и попытаться собрать с него дань силой.
Так они и сделали. Или, по крайней мере, попытались.
Однажды утром Тамэтомо проснулся и увидел несколько японских военных кораблей, направляющихся к его острову. Он поднял свой тяжелый лук и огромную затупленную стрелу с большим железным наконечником и, собрав всю свою силу, выстрелил в корабль губернатора полуострова Идзу, намереваясь сделать предупредительный выстрел. Однако стрела попала в корпус корабля ниже ватерлинии и потопила его.
Остальные корабли развернулись, испугавшись приближаться к острову.
В дальнейшем Тамэтомо был втянут в ещё один военный гражданский конфликт и, будучи окруженным врагами, решил совершить первое в истории ритуальное caмoпoжертвование, которое получило название харакири.
Самураи, которые наблюдали за харакири Минамото-но Тамэтомо восхитились его поступком и начали из поколения в поколение передавать пример его храбрости, силы и непоколебимости. Так и зародилась традиция харакири.
По крайней мере эта легенда глубоко укоренена в японской истории.
А что такое сэппуку и чем оно отличается от харакири?
Здесь все довольно сложно. Сэппуку и харакири пишутся одними и теми же иероглифами и обозначали одно и то же действие, но читаются немного по-разному (из-за корней китайский иероглифов) и имеют небольшие различия (но только не для японцев).
• Харакири прижилось среди западных людей, которые чаще всего описывали дословно грубую японскую традицию вскрытия живота Минамото-но Тамэтомо, когда самурай был готов к самопожертвованию, не следуя чётким правилам Бусидо (самурайскому кодексу чести).
Когда самурай понимает, что битва проиграна, его дом скоро падёт, то он может уединиться и совершить харакири, то есть "раскрыть" себе живoт мечом или кинжалом танто, чтобы избежать пленения вражескими силами, гарантируя, что его честь останется нетронутой.
• Сэппуку же с точки зрения западных людей (которые прибыли в Японию) описывает более «благородный» способ харакири и традиционную самурайскую практику, которая обычно относится к ритуальному caмoпожертвованию в присутствии других людей, соблюдая определённую последовательность действий.
Как минимум для совершения сэппуку нужно было следовать чётким правилам:
1. Сёгуны и даймё могли приказать самураю совершить сэппуку за «реальное или мнимое» пренебрежение или оскорбление, и в этот момент человек должен был довести дело до конца, чтобы не опозорить себя и всю свою семью. Иногда пленным самураям предлагалась такая возможность от вражеского военачальника, если тот был достаточно благороден и был готов позволить проигравшим бойцам сохранить свою честь.
2. Для психологической подготовки к сэппуку самураю позволяли провести целый день за написанием «поэмы смерти» и выпивкой хорошего сакэ.
3. Обычно во время его сэппуку присутствовали зрители.
4. Затем самурай садился и "oбнaжaл" свой живот крестообразными движениями кинжала кусунгобо. Согласно буддистским учениям, именно в животе находится душа человека. Таким образом, "раскрывая" свой живот, самурай демонстрировал окружающим свою верность и чистоту перед своим повелителем.
5. И обычно во время сэппуку помощник самурая, который назывался кайсякунин, наносил быстрый удар катаной, дабы облегчить страдания человека и гарантировать ему достойную смерть.
Во время харакири, как вы могли догадаться, не было свидетелей, благородной подготовки к этому процессу и самого помощника, который мог бы прервать мyчeния, из-за чего самурай совершивший харакири длительное время (от нескольких часов до дней) пребывал в криках и агонии.
По крайней мере разница в понятиях, между грубой фразой «харакири», дословно обозначающей «вскpыть живот» и более благородной «сэппуку» образовалась у людей из Запада, японцы же обычно и вовсе не используют термин «харакири», даже если самурай уходил не по кодексу Бусидо и без соблюдения ритуальных правил.
Также самураи могли совершать сэппуку в знак политического протеста или, чтобы показать свою непреодолимую скорбь по поводу смерти любимого лидера. Но эта практика имела немного другое название - дзюнси (то есть сэппуку вассала вслед за смертью своего господина). Ведь кодекс Бусидо предписывал, что он должен быть верен господину не только при своей жизни, но и после смерти.
• Традиция сэппуку в целом неразрывно связана с концепцией бусидо, кодекса чести самурая, который диктовал поведение и мораль человека. В этом кодексе подчеркивалась важность сохранения чести и репутации, а совершение сэппуку рассматривалось как высший акт шанса на искупление.
Помимо личной чести, практика сэппуку также использовалась правящим классом как форма cмepтной кaзни. Вместо позорной кaзни высокопоставленным чиновникам и самураям предлагалась возможность совершить сэппуку как средство восстановления чести своей семьи. В противном случае (если человек отказывался от сэппуку или сбегал), то все земли и богатства человека могли быть конфискованы в пользу государства.
Пожалуй, самой известной подобной практикой является история о 47 ронинах, группе самураев, которые отомстили за смерть своего хозяина, прежде чем совершить сэппуку и продемонстрировать свою преданность и честь.
Совершали ли сэппуку женщины?
И конечно же сэппуку не было исключительно мужской прерогативой.
Жёны самураев в редких случаях прибегали к подобной практике, которая называлась "дзигай", например, если их мужья погибали в битве.
Но в отличие от мужчин, женщины были готовы умереть не ради благородства, а чаще для того, чтобы избежать надpyгaтeльств от вражеских воинов, если их замок был осаждён, а шанса на победу не оставалось.
Поэтому практика "дзигай" была ориентирована на быструю смерть, а не на испытание боли, как было у мужчин, практикующих харакири или сэппуку.
Из-за этого женщины не подносили клинок к животу, а лишaли себя жизни одним быстрым ударом с помощью кинжала. Перед этим действием женщины обязательно (если было время) связывали себе ноги шелковой тканью, чтобы не оказаться в неудобном положении после своего "ухода".
Историкам известно об одном громком событии, что в самом конце сражения во время Войны Босин , около 20 жён самураев совершили дзигай, последовав за своими мужьями, не желая сдаваться врагу.
Харакири (или сэппуку), довольно суровый самурайский ритуал, глубоко укоренившийся в истории, является свидетельством сложного и глубокого понимания чести, искупления и верности, которое сквозь века пронизывает культурную самобытность японской нации.
Чтобы полностью понять значение и различие харакири и сэппуку, необходимо углубиться в происхождение этого ритуала, его развитие и неизгладимый след, который он оставил в культурном ландшафте Японии.
Но подробнее обо всём в нашей новой статье:
История происхождения харакири
Легендарный японский аристократ и военачальник по имени Минамото-но Тамэтомо родившийся в 1139 году, прославился своей недюжинной силой, меткостью стрельбы из лука и тем, что создал так называемую самурайскую "традицию харакири".
Согласно преданиям, Тамэтомо был ростом 210 см, а также очень сильным мужчиной, который в бою любил использовать специально изготовленный для него лук, тетиву которого могли натянуть только трое рослых мужчин.
Во время Войны Гэмпэй, после поражения в битве, Тамэтомо был сослан на маленький остров Осима. Однако, прибыв туда, он объявил землю своей и отказался платить какие-либо налоги.
Японские чиновники не согласились с этим и отправили изгнанному военачальнику письмо с требованием уплаты налогов. Тамэтомо в ответ заявил, что они могут прийти и попытаться собрать с него дань силой.
Так они и сделали. Или, по крайней мере, попытались.
Однажды утром Тамэтомо проснулся и увидел несколько японских военных кораблей, направляющихся к его острову. Он поднял свой тяжелый лук и огромную затупленную стрелу с большим железным наконечником и, собрав всю свою силу, выстрелил в корабль губернатора полуострова Идзу, намереваясь сделать предупредительный выстрел. Однако стрела попала в корпус корабля ниже ватерлинии и потопила его.
Остальные корабли развернулись, испугавшись приближаться к острову.
В дальнейшем Тамэтомо был втянут в ещё один военный гражданский конфликт и, будучи окруженным врагами, решил совершить первое в истории ритуальное caмoпoжертвование, которое получило название харакири.
Самураи, которые наблюдали за харакири Минамото-но Тамэтомо восхитились его поступком и начали из поколения в поколение передавать пример его храбрости, силы и непоколебимости. Так и зародилась традиция харакири.
По крайней мере эта легенда глубоко укоренена в японской истории.
А что такое сэппуку и чем оно отличается от харакири?
Здесь все довольно сложно. Сэппуку и харакири пишутся одними и теми же иероглифами и обозначали одно и то же действие, но читаются немного по-разному (из-за корней китайский иероглифов) и имеют небольшие различия (но только не для японцев).
• Харакири прижилось среди западных людей, которые чаще всего описывали дословно грубую японскую традицию вскрытия живота Минамото-но Тамэтомо, когда самурай был готов к самопожертвованию, не следуя чётким правилам Бусидо (самурайскому кодексу чести).
Когда самурай понимает, что битва проиграна, его дом скоро падёт, то он может уединиться и совершить харакири, то есть "раскрыть" себе живoт мечом или кинжалом танто, чтобы избежать пленения вражескими силами, гарантируя, что его честь останется нетронутой.
• Сэппуку же с точки зрения западных людей (которые прибыли в Японию) описывает более «благородный» способ харакири и традиционную самурайскую практику, которая обычно относится к ритуальному caмoпожертвованию в присутствии других людей, соблюдая определённую последовательность действий.
Как минимум для совершения сэппуку нужно было следовать чётким правилам:
1. Сёгуны и даймё могли приказать самураю совершить сэппуку за «реальное или мнимое» пренебрежение или оскорбление, и в этот момент человек должен был довести дело до конца, чтобы не опозорить себя и всю свою семью. Иногда пленным самураям предлагалась такая возможность от вражеского военачальника, если тот был достаточно благороден и был готов позволить проигравшим бойцам сохранить свою честь.
2. Для психологической подготовки к сэппуку самураю позволяли провести целый день за написанием «поэмы смерти» и выпивкой хорошего сакэ.
3. Обычно во время его сэппуку присутствовали зрители.
4. Затем самурай садился и "oбнaжaл" свой живот крестообразными движениями кинжала кусунгобо. Согласно буддистским учениям, именно в животе находится душа человека. Таким образом, "раскрывая" свой живот, самурай демонстрировал окружающим свою верность и чистоту перед своим повелителем.
5. И обычно во время сэппуку помощник самурая, который назывался кайсякунин, наносил быстрый удар катаной, дабы облегчить страдания человека и гарантировать ему достойную смерть.
Во время харакири, как вы могли догадаться, не было свидетелей, благородной подготовки к этому процессу и самого помощника, который мог бы прервать мyчeния, из-за чего самурай совершивший харакири длительное время (от нескольких часов до дней) пребывал в криках и агонии.
По крайней мере разница в понятиях, между грубой фразой «харакири», дословно обозначающей «вскpыть живот» и более благородной «сэппуку» образовалась у людей из Запада, японцы же обычно и вовсе не используют термин «харакири», даже если самурай уходил не по кодексу Бусидо и без соблюдения ритуальных правил.
Также самураи могли совершать сэппуку в знак политического протеста или, чтобы показать свою непреодолимую скорбь по поводу смерти любимого лидера. Но эта практика имела немного другое название - дзюнси (то есть сэппуку вассала вслед за смертью своего господина). Ведь кодекс Бусидо предписывал, что он должен быть верен господину не только при своей жизни, но и после смерти.
• Традиция сэппуку в целом неразрывно связана с концепцией бусидо, кодекса чести самурая, который диктовал поведение и мораль человека. В этом кодексе подчеркивалась важность сохранения чести и репутации, а совершение сэппуку рассматривалось как высший акт шанса на искупление.
Помимо личной чести, практика сэппуку также использовалась правящим классом как форма cмepтной кaзни. Вместо позорной кaзни высокопоставленным чиновникам и самураям предлагалась возможность совершить сэппуку как средство восстановления чести своей семьи. В противном случае (если человек отказывался от сэппуку или сбегал), то все земли и богатства человека могли быть конфискованы в пользу государства.
Пожалуй, самой известной подобной практикой является история о 47 ронинах, группе самураев, которые отомстили за смерть своего хозяина, прежде чем совершить сэппуку и продемонстрировать свою преданность и честь.
Совершали ли сэппуку женщины?
И конечно же сэппуку не было исключительно мужской прерогативой.
Жёны самураев в редких случаях прибегали к подобной практике, которая называлась "дзигай", например, если их мужья погибали в битве.
Но в отличие от мужчин, женщины были готовы умереть не ради благородства, а чаще для того, чтобы избежать надpyгaтeльств от вражеских воинов, если их замок был осаждён, а шанса на победу не оставалось.
Поэтому практика "дзигай" была ориентирована на быструю смерть, а не на испытание боли, как было у мужчин, практикующих харакири или сэппуку.
Из-за этого женщины не подносили клинок к животу, а лишaли себя жизни одним быстрым ударом с помощью кинжала. Перед этим действием женщины обязательно (если было время) связывали себе ноги шелковой тканью, чтобы не оказаться в неудобном положении после своего "ухода".
Историкам известно об одном громком событии, что в самом конце сражения во время Войны Босин , около 20 жён самураев совершили дзигай, последовав за своими мужьями, не желая сдаваться врагу.
Минамото-но Тамэтомо
Комментарии
:
Добавить комментарий
Добавить комментарий
|
|
Ферапонтов
[12]
05.08.2024
0 | 2
![]()
Зачем нам это дерьмо?
Поэт,
Вы не обращайте внимания, это старинный красивый обычай.(Кавказская пленница) |
|
|
|
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1535352
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1535352
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:








