Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
Необычный деревянный "Москвич" 1946-го года по прозвищу Буратино
Публикация №1516273 от 10 октября 2023
Иногда на старых фотографиях советских городов можно увидеть довольно интересную машину, сильно выделяющуюся на фоне остальных своей необычной, деревянной внешностью
Вот например, фото из Киева, предположительно середина 1950-х. Среди нескольких ГАЗ М-20 виден небольшой фургон, передней частью напоминающий «Москвич» первого поколения, а остальным кузовом напоминающий американские «универсалы» 40-х и 50-х годов, так называемые «woody», машины с деревянным кузовом, натуральность которого не скрывали под листами металлической обшивки.
Так и есть, это «Москвич» первого поколения, с кузовом универсал, или вагон, получивший индекс 400-422, а из-за своей деревянной внешности, получивший народное прозвище «Буратино». Как и для базовой модели «Москвич-400», основной для «Буратино» послужил всё тот же довоенный Opel Kadett, только с кузовом «стейшн вагон». Его разрабатывали в Германии с «оглядкой» на американские машины, собственно откуда и «стейшн вагон» появился в названии, но в серийное производство та машина, насколько мне известно, не пошла.
В отличие от «Слона», так называли «Москвич-400(1)» за характерную «сутулость», «Буратино» не повторял досконально решения своего прототипа. Дело в том, что кузов Опеля – «вагона» хоть и был деревянным, но сложной конструкции с покатой цельнометаллической крышей и задними стойками.
В СССР до середины 1950-х тонкий стальной лист был в большом дефиците, металл старались экономить, как могли. Да и штампов деталей кузова- универсала, в отличие от седана, не было. Всё что можно было упростить – упросили. Кузов представлял собой деревянный каркас, двери и боковые панели были из бакелитовой фанеры, крыша представляла собой реечный каркас с натянутым поверх него гранитолем. Задняя дверь двухстворчатая, распашная.
В 1947 году первые 10 (по некоторым данным 11) экземпляром «Москвича» с деревянным кузовом были построены, это была опытная партия, для испытаний.
Испытания машины проходили в разных учреждениях, но результат был один –масса нареканий по кузову. Он быстро утрачивал прочность, древесина трескалась в местах соединений (кузов, между прочим, собран был на мебельных винтах с полукруглыми шляпками) он разбухал в сырую дождливую погоду, а в летнюю жару наоборот – рассыхался. Гранитоль, из которого была сделана крыша, быстро трескался в местах соприкосновения с каркасом кузова и пропускал воду.
Экспериментальный грузопассажирский универсал на шасси Москвич-400. 1947 год. В серию он не пошел. От планировавшейся поначалу грузопассажирской версии деревянного универсала отказались безоговорочно. Грузовой вариант после всех доработок, которые смогли внедрить, всё же запустили в производство пару лет спустя, в 1949-м. В открытой продаже универсалов не было. Распределялись они по госучреждениям, в основном относившимся к Министерству связи.
Возили почту, посылки, газеты. В качестве развозного фургона для доставки товаров машину использовать не рекомендовалось, так как её грузоподъемность была всего лишь 200 килограмм.
При перегрузе кузов особенно быстро выходил из строя, особенно это было заметно по «Москвичам», работавшим на «инкассации» телефонов-автоматов, ведь даже небольшой мешочек с мелочью весил прилично, и порой загрузка «Буратино» превышала допустимую, раза в три. Кузовов в таком случае хватало, от силы, на пару лет.
Примечательно, что деревянный «Москвич 400(1)-422» пережил на конвейере своего цельнометаллического собрата. Производство «Буратин» прекратилось лишь в 1956 году. За все годы выпуска собрали 11129 универсалов с деревянным кузовом, но до наших дней уцелело всего около полутора десятков экземпляров.
Деревянный кузов был по своему красив, но недолговечен.
По непроверенным слухам, у одного полковника таможенной службы в отставке в Питере (неким Андреем Борисычем зовётся) такой Буратино есть! И он по ночам с Мальвинами на нём катается :) Только тс-с! Я вам ничего не говорил... ;)
Комментарии
:
Добавить комментарий
Добавить комментарий
|
|
ZELENUY_1
[12]
10.10.2023
0 | 6
![]()
Запомнилась эта машина по журналу 80 годов "За рулем". На последней странице давали два авто с характеристиками.+12
|
|
|
|
|
|
Serj Utkin
[11]
11.10.2023
0 | 4
![]()
Зенкевич на своём канале выложил обзор с !Буратино". В Пышме сохранился экземпляр на ходу.
|
|
|
|
|
|
Aleks33
[12]
11.10.2023
0 | 5
![]()
Прикольная машинка,очень похож на Ford V8 ("Woody"
Deluxe Station Wagon на котором ездил Гумберт из фильма "Лолита" 1997 года.
|
|
|
|
|
|
Гевара
[публикатор]
11.10.2023
0 | 4
![]()
маб3011,
Ну-ну, ещё не поздно тебя Ботищеву Андрею Игоревичу слить, нехай разберется с товарищами
, откудова у Вас, любезный, 25 штук зелёных денег, ась?
|
|
|
|
|
|
маб3011
[12]
14.10.2023
0 | 5
![]()
Народ! А Геварыча сегодня день рождения!!!
С праздником тебя, дорогой!!!
|
|
|
|
|
|
Гевара
[публикатор]
15.10.2023
0 | 6
![]()
маб3011,
Да, кстати! Андрей Борисыч прислал, таки, мне целый хьюмидор с ранее обещанными кубинскими сигарам!!!
Жаль только, что в виде фото Шутник херов
|
|
|
|
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1516273
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1516273
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:

Deluxe Station Wagon на котором ездил Гумберт из фильма "Лолита" 1997 года.
, откудова у Вас, любезный, 25 штук зелёных денег, ась?
сроки давности по экономическим преступлениям прошли! И термин "запамятование" никто не отменял!!!
В чистом виде против порядка управления и посягающие на нормальную деятельность органов государственной власти в совокупности с покушащимися на авторитет государственной власти
С инетом опять в Норильске проблема.
Шутник херов 






