Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
Пусть и некомфортный в плане вождения, но зато неубиваемый трудяга!Советские грузовики КрАЗ на экспорт/
Публикация №1510316 от 05 июля 2023
В советские времена произошёл обмен грузовиками между СССР и Чехословакией. Отправили чехи Татру в Сибирь, а украинцы КрАЗ в Чехословакию. Договорились через год узнать результаты. Прошел год. Чехи интересуются:
— Как там водителям работается на Татре?
— Пол года и кронты вашей Татре.
— А как там наши Кразы?
— Пол года и кронты нашему водителю))
КрАЗ — армейская любовь. В своë время понял, что лучше самосвала нет. МАЗы и КамАЗы не выдерживали большого объëма перевозок, рассыпались, а КрАЗы работали сутками, отсыпая железнодорожное полотно. Движки были очень надёжные…
КРАЗ-серьёзный советский аппарат. Двойной диск сцепления. Идеи советского автопрома, сегодня мы можем лицезреть на последних моделях Audi.
— Как там водителям работается на Татре?
— Пол года и кронты вашей Татре.
— А как там наши Кразы?
— Пол года и кронты нашему водителю))
КрАЗ — армейская любовь. В своë время понял, что лучше самосвала нет. МАЗы и КамАЗы не выдерживали большого объëма перевозок, рассыпались, а КрАЗы работали сутками, отсыпая железнодорожное полотно. Движки были очень надёжные…
КРАЗ-серьёзный советский аппарат. Двойной диск сцепления. Идеи советского автопрома, сегодня мы можем лицезреть на последних моделях Audi.
В мае 1958 года правительство СССР решило переориентировать Ярославский автозавод на производство двигателей и коробок передач. В свою очередь производство трехосных грузовиков ЯАЗ 200-серии решили передать на Кременчугский комбайновый завод в Полтавской области УССР. Так в стране родился еще один производитель грузовых автомобилей — Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ).
Производство КрАЗ-214 в Кременчуге развернули в конце 1959 года. Это был трехосный, полноприводный грузовик с односкатными колесами, капотной кабиной и бортовой платформой. Автомобиль грузоподъемностью 7 т оснащался двухтактным дизельным двигателем мощностью 205 л.с. и был способен буксировать прицепы грузоподъемность 15-50 т. В 1963 году грузовик был модернизирован и получил в литеру «Б» в обозначении. От предшественника КрАЗ-214Б отличался новым передним мостом, переработанной задней подвеской и 24-вольтовым электрооборудованием. Спустя год на небольшую часть машин начали устанавливать четырехтактный дизель ЯМЗ-238А на 215 л.с.
Практически сразу КрАЗ-214 стали отправлять на экспорт. Автомобили шли как отдельно, так и в составе различных систем вооружения. Наиболее массовые поставки осуществлялись в Индию, ГДР и Сирию. Всего с 1959-го по 1969 год было выпущено 32870 грузовиков, из них десятая часть отправилась на экспорт.
В 1967 году завод освоил выпуск нового грузовика со всеми ведущими колесами — КрАЗ-255Б. Центральной особенностью модели стал новый мотор ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. Кроме того КрАЗ-255Б обзавелся широкопрофильными шинами и системой подкачки шин.
По сравнению с предыдущей моделью, объем производства существенно возрос. С 1967-го по 1993 год в Кременчуге выпустили 197155 экземпляров семейства КрАЗ-255Б (включая седельный тягач КрАЗ-255В и лесовоз КрАЗ-255Л). Из них экспортировано 27748 машин.
Помимо полноприводной техники в Кременчуге выпускали и классические заднеприводные трехосные грузовики (6х4). Причем если на других советских автозаводах базовым считался бортовой грузовик, то на КрАЗе основой модельного ряда стал самосвал. Первый самосвал КрАЗ-222 собрали на заводе в апреле 1959 года, а его массовое производство стартовало в октябре 1959-го. Автомобиль оснащался 180-сильным двухтактным дизелем ЯАЗ-206А. К нему в пару определили 5-ступенчатую МКПП с двухступенчатой раздаточной коробкой, крутящий момент от которой передавался на задние колеса и гидронасос механизма подъема платформы. Грузоподъемность машины составляла 10 т, что по тем временам было довольно внушительно. Мощнее в СССР был только карьерный МАЗ-525. Производство КрАЗ-222 продолжалось всего 5 лет, до июля 1964 года. Вскоре ему на замену пришел более совершенные КрАЗ-222Б и КрАЗ-256.
Модернизированный вариант самосвала обозначался как КрАЗ-222Б. Он получил обновленные заднюю подвеску и электрооборудование. Параллельно с ним на производство поступил КрАЗ-256 оснащенный более мощным 215-сильным мотором ЯМЗ-238А. Вскоре в Ярославле сумели освоить поточный выпуск мотора ЯМЗ-238, с 1968 года его начали устанавливать на самосвал, в результате грузовик получил индекс КрАЗ-256Б.
Помимо СССР КрАЗ-256Б трудился в 40 странах мира. Машины активно поставлялись не только в дружественные, но и в капиталистические страны. К примеру самосвал активно работал на строительстве туннеля под Ла-Маншем. Всего было произведено 264703 самосвалов 256-й серии (в том числе 144228 единиц КрАЗ-256Б1).
КрАЗ-257 пришел на смену КрАЗ-219 в 1965 году. В технической части грузовик соответствовал КрАЗ-222Б. Выпускался до 1977 года. Имел модернизированный вариант КрАЗ-257Б1, который выпускался до 1994 года.
В Советском Союзе грузовые автомобили КрАЗ носили довольно противоречивую репутацию. С одной стороны они были неприхотливыми и выносливыми, хотя и не очень надежными. С другой, работать на них, учитывая практически полное отсутствие элементарного комфорта, было очень тяжело.
Лесовоз КрАЗ-255Л
На заводе КрАЗ всегда применялись инновационные технологии, что позволяло добиваться высоких результатов. Потому завод стал одним из лучших в своей сфере, а в 1992 году выпущенные им машины даже стали участниками знаменитой «Формулы-1» (грузового типа).
Тем не менее КрАЗы вытащили на своих плечах многие советские стройки. Впрочем, судя по буклетам В/О Автоэкспорт, география их работы одним Советским Союзом не ограничивалась.
Комментарии
:
Добавить комментарий
Добавить комментарий
|
|
владимирд
[12]
05.07.2023
0 | 5
![]()
Интересная публикация! Помню на Кразах водилы ставили на капот вместо "стрелки" фигурку шагающего медведя
|
|
|
|
|
|
Ополченец
[12]
06.07.2023
0 | 12
![]()
Каждый раз, когда заводится КрАЗ, у Гретты Тумберг случается очередной инфаркт
|
|
|
|
|
|
Пешеход
[12]
06.07.2023
0 | 2
![]()
Интересная публикация! Помню на Кразах водилы ставили на капот вместо "стрелки" фигурку шагающего медведя
владимирд,
Медведь у ЯАЗ на капоте стоял.
|
|
|
|
|
|
владимирд
[12]
06.07.2023
0 | 3
![]()
Интересная публикация! Помню на Кразах водилы ставили на капот вместо "стрелки" фигурку шагающего медведя
владимирд,
На 2,3 картинках разглядел медведей
|
|
|
|
|
|
Kostik66
[12]
07.07.2023
0 | 1
![]()
А ещё в КрАЗе -модель не помню- в кабине было 4 небольших крюка для гамака.
|
|
|
|
|
|
yurich-yurin
[12]
07.07.2023
0 | 2
![]()
А ещё в КрАЗе -модель не помню- в кабине было 4 небольших крюка для гамака.
Kostik66,
крюки и на шишигах были
|
|
|
|
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1510316
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1510316
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:

и запомнили, жди гостей...








