Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Пусть и некомфортный в плане вождения, но зато неубиваемый трудяга!Советские грузовики КрАЗ на экспорт/  Искать серию к публикации
Публикация №1510316 от 05 июля 2023
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Чебан Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 10.9 (97)   Комментариев 17
Просмотров 2010


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

В советские времена произошёл обмен грузовиками между СССР и Чехословакией. Отправили чехи Татру в Сибирь, а украинцы КрАЗ в Чехословакию. Договорились через год узнать результаты. Прошел год. Чехи интересуются:
— Как там водителям работается на Татре?
— Пол года и кронты вашей Татре.
— А как там наши Кразы?
— Пол года и кронты нашему водителю))

КрАЗ — армейская любовь. В своë время понял, что лучше самосвала нет. МАЗы и КамАЗы не выдерживали большого объëма перевозок, рассыпались, а КрАЗы работали сутками, отсыпая железнодорожное полотно. Движки были очень надёжные…
КРАЗ-серьёзный советский аппарат. Двойной диск сцепления. Идеи советского автопрома, сегодня мы можем лицезреть на последних моделях Audi.

1.     Оценить
Увеличить
В мае 1958 года правительство СССР решило переориентировать Ярославский автозавод на производство двигателей и коробок передач. В свою очередь производство трехосных грузовиков ЯАЗ 200-серии решили передать на Кременчугский комбайновый завод в Полтавской области УССР. Так в стране родился еще один производитель грузовых автомобилей — Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ).


2.     Оценить
Увеличить
Производство КрАЗ-214 в Кременчуге развернули в конце 1959 года. Это был трехосный, полноприводный грузовик с односкатными колесами, капотной кабиной и бортовой платформой. Автомобиль грузоподъемностью 7 т оснащался двухтактным дизельным двигателем мощностью 205 л.с. и был способен буксировать прицепы грузоподъемность 15-50 т. В 1963 году грузовик был модернизирован и получил в литеру «Б» в обозначении. От предшественника КрАЗ-214Б отличался новым передним мостом, переработанной задней подвеской и 24-вольтовым электрооборудованием. Спустя год на небольшую часть машин начали устанавливать четырехтактный дизель ЯМЗ-238А на 215 л.с.


3.     Оценить
Увеличить
Практически сразу КрАЗ-214 стали отправлять на экспорт. Автомобили шли как отдельно, так и в составе различных систем вооружения. Наиболее массовые поставки осуществлялись в Индию, ГДР и Сирию. Всего с 1959-го по 1969 год было выпущено 32870 грузовиков, из них десятая часть отправилась на экспорт.


4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить
В 1967 году завод освоил выпуск нового грузовика со всеми ведущими колесами — КрАЗ-255Б. Центральной особенностью модели стал новый мотор ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. Кроме того КрАЗ-255Б обзавелся широкопрофильными шинами и системой подкачки шин.


6.     Оценить
Увеличить
По сравнению с предыдущей моделью, объем производства существенно возрос. С 1967-го по 1993 год в Кременчуге выпустили 197155 экземпляров семейства КрАЗ-255Б (включая седельный тягач КрАЗ-255В и лесовоз КрАЗ-255Л). Из них экспортировано 27748 машин.


7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить
Помимо полноприводной техники в Кременчуге выпускали и классические заднеприводные трехосные грузовики (6х4). Причем если на других советских автозаводах базовым считался бортовой грузовик, то на КрАЗе основой модельного ряда стал самосвал. Первый самосвал КрАЗ-222 собрали на заводе в апреле 1959 года, а его массовое производство стартовало в октябре 1959-го. Автомобиль оснащался 180-сильным двухтактным дизелем ЯАЗ-206А. К нему в пару определили 5-ступенчатую МКПП с двухступенчатой раздаточной коробкой, крутящий момент от которой передавался на задние колеса и гидронасос механизма подъема платформы. Грузоподъемность машины составляла 10 т, что по тем временам было довольно внушительно. Мощнее в СССР был только карьерный МАЗ-525. Производство КрАЗ-222 продолжалось всего 5 лет, до июля 1964 года. Вскоре ему на замену пришел более совершенные КрАЗ-222Б и КрАЗ-256.


10.     Оценить
Увеличить
Модернизированный вариант самосвала обозначался как КрАЗ-222Б. Он получил обновленные заднюю подвеску и электрооборудование. Параллельно с ним на производство поступил КрАЗ-256 оснащенный более мощным 215-сильным мотором ЯМЗ-238А. Вскоре в Ярославле сумели освоить поточный выпуск мотора ЯМЗ-238, с 1968 года его начали устанавливать на самосвал, в результате грузовик получил индекс КрАЗ-256Б.


11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить
Помимо СССР КрАЗ-256Б трудился в 40 странах мира. Машины активно поставлялись не только в дружественные, но и в капиталистические страны. К примеру самосвал активно работал на строительстве туннеля под Ла-Маншем. Всего было произведено 264703 самосвалов 256-й серии (в том числе 144228 единиц КрАЗ-256Б1).


13.     Оценить
Увеличить
КрАЗ-257 пришел на смену КрАЗ-219 в 1965 году. В технической части грузовик соответствовал КрАЗ-222Б. Выпускался до 1977 года. Имел модернизированный вариант КрАЗ-257Б1, который выпускался до 1994 года.


14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить
В Советском Союзе грузовые автомобили КрАЗ носили довольно противоречивую репутацию. С одной стороны они были неприхотливыми и выносливыми, хотя и не очень надежными. С другой, работать на них, учитывая практически полное отсутствие элементарного комфорта, было очень тяжело.


18.     Оценить
Увеличить
Лесовоз КрАЗ-255Л


19.     Оценить
Увеличить
На заводе КрАЗ всегда применялись инновационные технологии, что позволяло добиваться высоких результатов. Потому завод стал одним из лучших в своей сфере, а в 1992 году выпущенные им машины даже стали участниками знаменитой «Формулы-1» (грузового типа).


20.     Оценить
Увеличить
Тем не менее КрАЗы вытащили на своих плечах многие советские стройки. Впрочем, судя по буклетам В/О Автоэкспорт, география их работы одним Советским Союзом не ограничивалась.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:916279 Репа:>50    владимирд [12]  05.07.2023    
Не понравился комментарий  0 | 5  Понравился комментарий

Интересная публикация! Помню на Кразах водилы ставили на капот вместо "стрелки" фигурку шагающего медведя

ID:1277409 Репа:+11    novoku [9]  06.07.2023    
Не понравился комментарий  0 | 4  Понравился комментарий

Хорошая инфа. В свое время именно на такой машине я после 9-го класса на все лето вместе с геологической партией колесил по Горной Шорией. Машина легко брала как в гору, так и большие реки, а в кузове помещались все пожитки необходимые для жития шестерых человек на 3 месяца плюс рабочее оборудование.

ID:104721 Репа:+50    Неверов [12]  06.07.2023    
Не понравился комментарий  0 | 4  Понравился комментарий

Приходилось мне на 255Б в армии поездить. У нас ими гаубицы буксировали. Под конец службы начали приходить новые, модель 260, если память не изменяет. У автора она не упоминается...

ID:1287349 Репа:>50    Ополченец [12]  06.07.2023    
Не понравился комментарий  0 | 12  Понравился комментарий

Каждый раз, когда заводится КрАЗ, у Гретты Тумберг случается очередной инфаркт

ID:1287349 Репа:>50    Ополченец [12]  06.07.2023    
Не понравился комментарий  0 | 6  Понравился комментарий

Как и многие другие отечественные предприятия, "КрАЗ" столкнулся с проблемами после перестройки. В начале девяностых заводу удавалось сохранять внушительные объёмы производства, но негативная тенденция была очевидной. Если в 1988 году предприятие выпустило почти 29800 экземпляров машин, то через шесть лет показатель уменьшился до 11120.

Причина падения объёмов производства заключалась в морально устаревшей технике и засилии иностранных грузовиков на рынке. Сохранившиеся советские разработки позволили выпустить три новых модели в середине девяностых годов, но и это не дало значительного результата. В 1999 году объём производства машин на "КрАЗе" составил меньше тысячи экземпляров в год.

В истории завода в Кременчуге наступило смутное время с попытками остаться на плаву. Стали заключаться контракты с иностранными партнёрами, которые не дали значительного результата. Спасительным кругом от полного закрытия предприятия стал оборонзаказ. Шасси "КрАЗа" стали использоваться для выпуска военной техники.

В десятых годах предприятие выпустило ряд новых гражданских моделей грузовиков, но значительного успеха это не принесло. Например, самосвал "КрАЗ"-5401С2 не смог обеспечить достойную конкуренцию западной технике. Многие предприниматели отдавали предпочтение проверенным и высокотехнологичным решениям, нежели отечественной недорогой продукции, а во внешнем облике модели хорошо прослеживаются черты MAN.

ID:1287349 Репа:>50    Ополченец [12]  06.07.2023    
Не понравился комментарий  1 | 2  Понравился комментарий

Как и многие другие отечественные предприятия, "КрАЗ" столкнулся с проблемами после перестройки. В начале девяностых заводу удавалось сохранять внушительные объёмы производства, но негативная тенденция была очевидной. Если в 1988 году предприятие выпустило почти 29800 экземпляров машин, то через шесть лет показатель уменьшился до 11120. Причина падения объёмов производства заключалась в морально устаревшей технике и засилии иностранных грузовиков на рынке. Сохранившиеся советские разработки позволили выпустить три новых модели в середине девяностых годов, но и это не дало значительного результата. В 1999 году объём производства машин на "КрАЗе" составил меньше тысячи экземпляров в год. В истории завода в Кременчуге наступило смутное время с попытками остаться на плаву. Стали заключаться контракты с иностранными партнёрами, которые не дали значительного результата. Спасительным кругом от полного закрытия предприятия стал оборонзаказ. Шасси "КрАЗа" стали использоваться для выпуска военной техники. В десятых годах предприятие выпустило ряд новых гражданских моделей грузовиков, но значительного успеха это не принесло. Например, самосвал "КрАЗ"-5401С2 не смог обеспечить достойную конкуренцию западной технике. Многие предприниматели отдавали предпочтение проверенным и высокотехнологичным решениям, нежели отечественной недорогой продукции, а во внешнем облике модели хорошо прослеживаются черты MAN.
 
Ополченец, Кризисным для завода стал 2020 год, за 9 месяцев которого продали лишь 29 экземпляров машин. СМИ стали сообщать о банкротстве компании, но официального решения по этому вопросу пока нет. Несмотря на наличие относительно современных моделей в линейке, сейчас "КрАЗ" близок к банкротству, нежели к началу развития. Не исключено, что уже в ближайшее время некогда один из крупнейших производителей грузовых автомобилей в СССР полностью прекратит своё существование.
Ничего, выбьем всук с Днепра и реанимируем "старичка"

ID:1274368 Репа:+50    Пешеход [12]  06.07.2023    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

Интересная публикация! Помню на Кразах водилы ставили на капот вместо "стрелки" фигурку шагающего медведя
 
владимирд, Медведь у ЯАЗ на капоте стоял.

ID:1189521 Репа:+14    kaktuxx1 [7]  06.07.2023    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

А почему не указано что экспортные варианты в капстраны КрАЗов немного отличались доработкой от общесерийных машин, идущих на внутреннее использование в СССР, и продавались под хорошо себя зарекомендовавшим себя брендом "БелАЗ"?

ID:1285362 Репа:>50    Тургут Бей [12]  06.07.2023    
Не понравился комментарий  0 | 3  Понравился комментарий

Я тоже в свое время на таких погонял)

ID:916279 Репа:>50    владимирд [12]  06.07.2023    
Не понравился комментарий  0 | 3  Понравился комментарий

Интересная публикация! Помню на Кразах водилы ставили на капот вместо "стрелки" фигурку шагающего медведя
 
владимирд, На 2,3 картинках разглядел медведей

ID:1287349 Репа:>50    Ополченец [12]  06.07.2023    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

На 2,3 картинках разглядел медведей
 
владимирд, А они тебя и запомнили, жди гостей...

ID:864632 Репа:+10    SykLine [12]  06.07.2023    
Не понравился комментарий  0 | 4  Понравился комментарий

Про КрАЗ с детства рассказывал отец (советский офицер). Говорил, кабина широченная, спокойно в полный рост можно было лежать (остальные ведь грузовики тех лет были не слишком просторны, а КамАЗы потом уже пошли). Еще говорил, что кабина деревянная была. Я говорю - ну снаружи железо же? Он говорил, это жестью обита кабина снаружи. Вспомнил. Надо проверить информацию, так ли это. Может, на самых первых.
Еще рассказывал батя про то, какие грузовики у нас мощные были.
Да, говорит, КамАЗ вполне неплохой.
Но МАЗ - мощнее.
а еще мощнее - КрАЗ!

ID:1265262 Репа:>50    Kostik66 [12]  07.07.2023    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

А ещё в КрАЗе -модель не помню- в кабине было 4 небольших крюка для гамака.

ID:1277616 Репа:>50    yurich-yurin [12]  07.07.2023    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

А ещё в КрАЗе -модель не помню- в кабине было 4 небольших крюка для гамака.
 
Kostik66, крюки и на шишигах были

ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  08.07.2023    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

я всё понимаю...а как же БЕЛазы?

ID:275391 Репа:>50    Ray Alex [10]  24.08.2024    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Сам видел - кабина деревянная, обитая железом. Армейский вариант по-крайней мере таков. Втроём легко помещались. Негерметичная кабина - дизель туда дымит только так. Комфорта нет. Но - работает! )))

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  24.08.2024    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

Краз 255 в нашей части смены возил на объект. Старшим машины ехать в нем было одно удовольствие. Сидишь высоко, все уважают на дороге. Еще Кразы как тягачи использовались при передислокации ЗРК С-200.


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha
многим понравилось
Бильярдный стол - какая низость, Зеленый цвет, и...
Pokazuha
многим понравилось
Озабоченная брюнетка
Pokazuha
многим понравилось
Ненасытная 2
Pokazuha
многим понравилось
Свидание на балконе с любовью и удовольствием.


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1510316
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта