Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Советский грузовик «Колхида» Самый спорный автомобиль СССР  Искать серию к публикации
Публикация №1500886 от 03 февраля 2023
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Чебан Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 10.9 (69)   Комментариев 12
Просмотров 2109


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Из всех советских грузовиков «Колхида» собрала наибольшее количество народных прозвищ, большая часть из которых были саркастичными, обидными, но вполне заслуженными.
«Подгорный тягач» хорошо мог ехать только с горки…
Грузовики КАЗ‑606 и более поздний и массовый КАЗ‑608 в Советском Союзе называли «горный тягач». Не только потому, что автомобили делали в Кутаиси, скорее – по той причине, что машину проектировали именно с прицелом на работу в горах.

Но конструктивно прогрессивный, а для СССР даже передовой, грузовик не слишком ценился у эксплуатационников. А ведь Колхиды выпускали, постепенно модернизируя, почти четыре десятилетия! КАЗ‑606 делали с 1961 года, а КАЗ‑608 – с 1967 по 1989 год.

Первые опытные образцы принципиально новой машины – бортового грузовика под именем КАЗ‑605 – появились в Кутаиси в 1958 году. КАЗ‑605 стал прорывной для СССР конструкцией – с бескапотной кабиной.
КАЗ‑606 – первый советский серийный грузовик с бескапотной кабиной. Правда, сначала она не откидывалась. На модели КАЗ‑608 кабина стала откидывающейся, но внешне отличалась лишь некоторыми деталями.
Седельные тягачи КАЗ‑606 и КАЗ‑608 – по классу аналоги зиловских машин. Самый массовый КАЗ‑608 – одноклассник ЗИЛ‑130В1. Основные агрегаты и узлы грузинская машина взяла от московской. Но КАЗ с бескапотной кабиной был более компактным и маневренным. Длина Колхиды – 5165 мм, на 615 мм меньше, чем у ЗИЛ‑130В1, а база 2900 мм – короче на 400 мм.
КАЗ‑606 имел мощную раму. Ведь тягач был рассчитан на полуприцеп массой 10 500 кг. Но уже в 1962 году раму усилили, а полную массу полуприцепа для поздних КАЗ‑608 указывали равной 15 500 кг.
Рама грузинского грузовика не повторяла зиловские. Самая короткая московская рама – у тягача ЗИЛ‑130В1 – была рассчитана на полуприцеп массой 12 400 кг, позднее – на 14 400 кг.
На КАЗ‑606 стоял двигатель КАЗ‑120 – копия ЗИЛ‑120. Рядная «шестерка» объемом 5,6 л (101,6×114,3 мм) развивала 104 л.с. при 2600 об/мин. Корни этого, многократно и серьезно модернизированного двигателя, уходят в конец 1920‑х годов – это мотор от американского грузовика Autocar, лицензию на который купил СССР.
С 1967 года в производство пошел КАЗ‑608 с двигателем V8, на который первоначально и рассчитывали горный тягач. Мотор ЗИЛ‑130Я5 практически такой же, как на ЗИЛ‑130: рабочим объемом 6,0 л (100×95 мм), мощностью 150 л.с. при 3100 об/мин. В основе конструкции – «восьмерка» Chrysler 1952 года.
У ЗИЛ‑130 привод сцепления был механический, у Колхиды – гидравлический. Это, конечно, облегчало управление, но и добавляло лишние узлы – главный и рабочий цилиндры, требующие внимания.
Коробка передач на КАЗ‑608 тоже зиловская – пятиступенчатая (7,44/4,10/2,29/1,47/1,00). Основное отличие – главная передача: у ЗИЛ‑130 В1 – 6,32, у КАЗ‑608 – 6,97.
Помню, как грустно шутили, что на Колхиде ломаются даже те узлы и агрегаты, которые безотказно служат на ЗИЛ‑130. Некоторые недостатки были обусловлены конструкцией, иные – качеством изготовления.

Тем не менее, модернизированный КАЗ‑608В, выпуск которого начали в 1976‑м, делали вплоть до 1989 года!

1.     Оценить
Увеличить
Разработка грузинского грузовика началась еще в 1950-х годах. Планировали выпускать два варианта, с бортовой платформой и седельный тягач, но основное внимание уделили тягачу. Первые образцы грузовика были страшны на вид. Увидев такой в ночи, не исключено, что начнешь заикаться, но в процессе кабина становилась красивее))


2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить
Кстати, это был первый советский грузовик с кабиной над двигателем и штатным «спальником» непосредственно в кабине.


4.     Оценить
Увеличить
В общем, на вид грузинский тягач был красив, чем-то напоминал чешскую «Шкоду» 706RT. Только в отличие от чешской легенды, грузинское чудо инженерии ехать отказывалось.


5.     Оценить
Увеличить
Ну как отказывалось. Машина, конечно ехала. По прямой более-менее, на спуск – вообще отлично, а вот подъем ей был не под силу.


6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить
Виной тому – слабый мотор. Рядная карбюраторная «шестерка» от ЗИЛ-157, мощностью 90 л.с. Мотор был хорош для вездехода, тяговитый на низах, но для магистральных тягачей, каким видели «Колхиду», он не годился.


8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить
Качество сборки «Колхид» — отдельная печальная история. Редкая машина доезжала из Кутаиси на автобазу заказчика своим ходом. В основном – либо на буксире, либо после комплексного ремонта, который проводился прямо на заводском дворе.


10.     Оценить
Увеличить
Машины можно было списывать прямо на складском дворе завода))


11.     Оценить
Увеличить
КАЗ-606 использовали в основном, как тягач для перевозки сельхозпродукции. Часто шутили, что на нем только чай можно возить, и только с горы.


12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить
Как бы там ни было, «Колхида» оставила свой след в истории советских грузовиков. Выпускали КАЗ-606 с 1961 по 1968 год, после чего в серию пошла более современная версия КАЗ 608, с квадратной кабиной прозванной в народе Сервантом. КАЗ 608 был получше в техническом плане, но качество производства по-прежнему оставалось ужасным.


14.     Оценить
Увеличить
Надо такую было включить тогда в стартап-уровень игры Дальнобойщики-2. А то ЗиЛ, ЗиЛ))


15.     Оценить
Увеличить
Рассказал когда-то друг: В конце мая 2000 года заказал машину ЗИЛ для поездки из Твери в Старый Оскол(привезти 3 т. керамической плитки. Но приехало такое чудо Колхида, два водителя, а я с «бизнес-партнёром». Разместились коекак. Сам в спальнике. В кузове возили до этого майский навоз, запах стоял неимоверный. Ещё в Твери провалилось боковое стекло в дверь, заткнули подушкой. В Ельце машину остановил инспектор ГАИ: типо что за чудо, почему тягач переделан в полуприцеп. Видно в теме он был, остальные такой вопрос не задавали. На Липецкой скоростной начались чудеса. Пробили бензобак. Из бочки, что в кузове провели шланг напрямую к движку, погнали, но не долго. Полетел бензонасос. Фигня!-второй водила «качал» в салоне проволочкой топливо, которое лилось широким ручьём. С движком творились чудеса. Каждые 20км останавливались, выпрыгивали со шмотками из кабины, которая задиралась и горе-водители что-то шевелили там, потом ехали.


16.     Оценить
Увеличить
Далее... В Воронеже на авторынке купили насос, заправились. В Осколе(к концу рабочего дня пятницы) еле погрузились. Пока мы ужинали, к ночи поменяли насос, что то там починили, заварили бак, заправились и рванули в Тверь. Двое водителей и двое экспедиторов-хозяев груза. В пьяном угаре мы очнулись от яркого солнца. В кабине без обшивки(содрала когда то собака) стояла неимоверная жара, на комнатном термометре около 40-45 градусов. Еле тащились по трассе. Полуголые, обросшие, очумевшие от такого рейса вернулись в Тверь на третий день. Вообщем, Колхиду мы видели в первый и последний раз. За рейс по тем расценкам заплатили 9 тыщ, из которых 8 ушли на бензин. Как то встретили этих ребят в Твери: Ничо, мы потом подремонтировались и снова «на дальняк» мотались…


17.     Оценить
Увеличить
А знакомый уже пожилой водитель сосед говорил, что когда-то он работал в автохозяйстве и рассказывал, что на «Колхиду» водителей там назначали в наказание))


18.     Оценить
Увеличить
Кто не был в Одессе-тот не видел моря, а кто не работал на Колхиде-тот не знает горя!


19.     Оценить
Увеличить
Нет страшнее зверя рыси и машин из Кутаиси))


20.     Оценить
Увеличить
Помню их, в детстве видел часто. Было огромной ошибкой доверить Грузинам автозавод. Из хороших ЗиЛ о в с к и х деталей лепить г о в н о это как ещё надо было постараться… Они растили чай, мандарины, делали вино и коньяк — большего и не надо было… Ведь можно было расширить производство в Минске, либо создать филиал ЗиЛа для выпуска м а г и с т р а л ь н и к о в… Позже ошибку наконец-то исправили — создав новый Камский автозавод. Кстати: даже пластмассовые буквы «КАЗ» для более новой, квадратной кабины поставлялись с именно с КамАЗа! И всё-таки в этом автомобиле было кое-что хорошее! Это название автомобиля — КОЛХИДА. Звучит! :-)


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1173595 Репа:>50    Aleks33 [12]  03.02.2023    
Не понравился комментарий  0 | 6  Понравился комментарий

Ух ты ж какое чудо-юдо вспомнили,я уже и забыл про такое,последний раз видел в детстве.

ID:890777 Репа:>50    Fabrikant  03.02.2023    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

То ли дело MAN или VOLVO, но, сука, как их построить?

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [12]  03.02.2023    
Не понравился комментарий  0 | 5  Понравился комментарий

У двоюродного брата моего покойного друга отец работал в "Совтрансавто". И вот едет он, смотрит, мужик ковыряется в "Колхиде". Остановился, чтобы помочь, рядом грузины на легковушке остановились. Он у них и спрашивает, почему Грузия такие хреновые машины делает. Грузины разводят руками: "Малчики делают, малчики". - "А почему мальчики?" - "Вай, слюшай, какой умный мужчина пойдёт работать на завод?"

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [12]  03.02.2023    
Не понравился комментарий  0 | 7  Понравился комментарий

"Они растили чай, мандарины, делали вино и коньяк — большего и не надо было…" В "Сельской молодёжи", кажется, в перестройку писали, как знатный японский мандариновод приехал в СССР. Показали ему, чтобы не ударить в грязь лицом, нашу лучшую плантацию. Он посмотрел и заплакал. Думали, от зависти и восхищения. А он сквозь слёзы: "Что же вы с мандаринами сделали?!"

ID:634312 Репа:+16    Hataly [12]  03.02.2023    
Не понравился комментарий  0 | 4  Понравился комментарий

Машина из детства. Дедушка в шутку говорил с грузинским акцентом:" Машина отличная, но не любит гора и жара".

ID:554789 Репа:+1    weron  03.02.2023    
Не понравился комментарий  0 | 3  Понравился комментарий

В моем детстве колхидой называли любой старый раздобанный ржавый легковой автомобиль. Я даже и не знал, что есть такой грузовик. Думал это просто смешной синоним слова развалюха.

ID:999859 Репа:>50    ZELENUY_1 [12]  04.02.2023    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

Машина из детства-это верно! А еще запомнился по фильму "Единственная".+12

ID:1258508 Репа:+1    bela [10]  04.02.2023    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

5 я и 7 я картинка это уже последние версии . шли с дизелем обрезанным от камаза. с кучей электрики . пнеывмоэлекттрики я бы так сказал.

ID:581643 Репа:>50    Alex123 [12]  04.02.2023    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Помню, что слово такое было, а вот сам грузовик вспомнить не могу

ID:1009053 Репа:+8    Проходил мимо  04.02.2023    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

В 1984 году востанавливали Калхиду "с рамы" на Маслозаводе. Водитель ( лет так 40 ) и я 17 - лет помошник. Водитель делал машину под себя, Особенностей не помню, двигатель с коробкой с кап ремонта он сам доделывал, и спальник он потом сварганил на заглядение. Снаружи - сарай, внутри всё в плюше и занавесках. Уют. И работала эта колхида под ним только. Желающих на неё не было, а он постоянно с ней ковырялся. Выкупил впоследствии, колымил на ней, она у его дома и ушла на покой ржавчиной.Потом - на метал.
А следующая машина где я помошником был - МАЗ 500 , тоже " с рамы"
Разница между ними большая была. По мне - вроде тоже самое, но сделано прочнее и практичнеее.
На мои вопросы - " Почему нельзя сделать было как на Мазе или Камаз?" -
-ответы можно свести было к: -"Закусывай лучше! Рацианализатор херов! Нам за это не платят "

ID:777410 Репа:+1    V Dankov [10]  30.04.2024    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

спасибо за публикацию посмотрел всплакнул если честно сколько она крови попила ужас
Не бойся волка и рыси а бойся Колхиду из Кутаиси
не знаю чем и как ее собирали но похоже не руками и мозгами а рукожопые

ID:1274368 Репа:+50    Пешеход [12]  30.04.2024    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

Кстати, о коньяках- достойного грузинского не встречал. Совсем. Ни разу.


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha
часто смотрят
ИДИ ТЫ В БАНЮ!!!
Pokazuha
часто смотрят
САМОЕ ОБЫЧНОЕ УТРО😍😍
Pokazuha
часто смотрят
Ах , мамки и будущие мамки )))-487
Pokazuha
часто смотрят
ЗРЯ ОНА ПИПКУ НЕ БРЕЕТ :-)))


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1500886
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта