Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Это была мечта каждого советского мальчишки!!!  Искать серию к публикации
Публикация №1478357 от 16 января 2022
Разное > Люди

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Aleks-Cheban Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 11.1 (85)   Комментариев 10
Просмотров 2472


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

О чем мечтал каждый мальчишка в детстве?
Правильно, чтобы быстрее купили велосипед.
Счастье от первого «железного коня» было безмерным, но недолгим.
Так уж устроен человек-все время хочется большего и лучшего.
Вот следующим в цепочке «хотелок» был велосипед с мотором, а по простому МОПЕД!!!

1.     Оценить
Увеличить
Хоть и мотор у него был слабенький, зато компактный размер, экономный расход топлива и неприхотливость в эксплуатации компенсировали этот недостаток. Впрочем даже этот мотор способен был разогнать мопед до 40 км/ч. Счастливый обладатель мопеда сразу становился «уважаемым человеком» среди сверстников. Даже оправдание «бензин кончился» не спасало его от желающих покататься,-тут же притаскивали бензин кто в чем: в бутылках, стеклянных банках и даже в бидонах, но только не в канистрах. По себе помню.


2.     Оценить
Увеличить
В СССР мопеды появились достаточно поздно-после Великой Отечественной Войны. Сначала попытались сделать мотор в виде универсального приспособления к существующим велосипедам. Пробовали делать привод от мотора к переднему колесу, разместив двигатель перед рулем, разместить на заднем багажнике. Так же выпускался вариант размещения двигателя под педальной кареткой, вращение передавалось прижимом резинового барабана к шине заднего колеса.


3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить
Однако варианты «мотор-приставка к велосипеду» имели слишком много недостатков и распространения не получили.


6.     Оценить
Увеличить
В середине 50х годов, на Харьковском велосипедном заводе, начинают разрабатывать специальный велосипед под маломощный бензиновый двигатель. Основой нового двигателя Д-4 послужил не какой то иностранный прототип, а разработка сельского конструктора-самоучки Филиппа Александровича Прибылого. Двигатель Д-4 начали выпускать в 1956 году. Конструкция двигателя оказалась очень удачной и выпускалась более 40 лет, перетерпев не один десяток модернизаций. Говорят, китайцы до сих пор выпускают двигатели, созданные на основе советских «дэшек». Мне не пришлось столкнуться с этим двигателем, но модификацию Д-6 разбирал и собирал несметное число раз. В 1958 году начался выпуск первых мопедов на Харьковском велосипедном заводе- «В-901» с мотором Д-4


7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить
От «безмоторных» братьев мотовелосипед отличался усиленной рамой и увеличенными шинами. Вскоре производство мотовелосипедов передали на Львовский мотовелосипедный завод (ЛМЗ), где начали выпускать новую модель «В-902»


10.     Оценить
Увеличить
В 1963 году завод перешел на выпуск мотовелосипеда полностью собственной разработки МВ-042 «Львовянка». Модель перетерпела пять модификаций и выпускалась до 1970 года, когда начали выпускать серию «Верховина»


11.     Оценить
Увеличить
Серия «Верховина» отличалась смелым дизайном и пользовалась заслуженным спросом. За 11 лет выпуска перетерпела семь модернизаций, не считая специальных моделей «Спорт» и «Турист». Пожалуй самым лучшим рекламистом этих мопедов стал Сережа Сыроежкин


12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить
С 1981 года Львовский мотозавод перешел на выпуск мопедов серии «Карпаты»


14.     Оценить
Увеличить
Становление мопедов «Рига» была гораздо труднее. Их производство началось в 1958 году на заводе «Саркана Звайгзне» («Красная Звезда» г. Рига). Модель называлась «Спиридитис» (Spiriditis). Двигатель использовался «Ява» с объемом 60 куб.см. Вскоре производство пришлось свернуть из-за множества нареканий. В 1960 году начали выпуск новой модели «Рига-1» с двигателем 50 куб.см, что требовало получение водительских прав. Срочно пришлось разрабатывать вариант с двигателем Д-4, который начали выпускать под названием «Гауя». Рижане очень любят это название: в те годы выпускали еще и радиоприемник «Гауя» -предшественник модели «Селга».


15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить
Так и выпускали в Риге два класса мопедов: требующие получения водительских прав (Рига 1, 3, 4) и не требующие получения водительских прав (Рига 2 (Гауя), 5, 7, 11,12,13 и т.д). Объемы производства мопедов на этих двух заводах СССР постоянно росли и к началу 70х достигло отметки 500 тысяч штук в год. Хотя Автоэкспорт активно рекламировал мопеды СССР за рубежом, но объемы экспорта были маленькие, менее 10% в лучшие годы. Вот рекламные проспекты мопедов


17.     Оценить
Увеличить
Судьба обоих заводов сложилась одинаково грустно: с обретением независимости республик, предприятия потеряли рынок сбыта и поставщиков. В короткий срок оба предприятия обанкротились и распродали оборудование.


18.     Оценить
Увеличить
Ну и личный опыт владения мопедом: В один из прекрасных дней, старший брат купил у знакомого остатки мопеда «Рига-7»: рама, мотор и переднее колесо. Как говорится «кости целы, мясо нарастет». Наш мопед, благодаря друзьям и знакомым, потихоньку укомплектовался всем необходимым, включая фары и задний фонарь. Только тросик сцепления был короткий и ручку пришлось перенести на раму. Под ручкой сцепления аккурат стоит свеча и естественно без крышки… вот угадайте сколько людей близко познакомились с напряжением зажигания свечи. Мопед оставил только самые приятные воспоминания: Заводился легко и вытягивал двоих по всем нашим оврагам. А красная стрелка показывает где стояла ручка сцепления


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:890777 Репа:>50    Fabrikant [12]  16.01.2022    
Не понравился комментарий  0 | 6  Понравился комментарий

Я бы с удовольствием сейчас купил. Для дачи - самое то. Надо погуглить, небось стоит немеряных денег.

ID:450088 Репа:>50    Sergio [12]  16.01.2022    
Не понравился комментарий  0 | 4  Понравился комментарий

Д-6ой мотор , сколько раз перебирал уж и не вспомню ! Последний из мопедов, был Дельта, с ножным переключение скоростей ! А первым был Газулька- рама и переднее колесо от Десны, заднее от Верховины и конечно Д6 !

ID:833866 Репа:>50    vzhbt [12]  16.01.2022    
Не понравился комментарий  0 | 8  Понравился комментарий

да, уж повозиться с ними приходилось изрядно, но оно того стоило

ID:934709 Репа:>50    ksv63 [12]  16.01.2022    
Не понравился комментарий  0 | 5  Понравился комментарий

В 1971-72 году батяня ездил в соседний город. Так появилась у нас Верховина-3 .

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  16.01.2022    
Не понравился комментарий  0 | 5  Понравился комментарий

Oxyuтельный агрегат, реально!

ID:1195996 Репа:>50    KRON1 [12]  17.01.2022    
Не понравился комментарий  0 | 3  Понравился комментарий

А на 18-той моя мечта все же сбылась. До сих пор помну, что цена была 399 рубликов.

ID:1274519 Репа:-1    Мужжены [12]  17.01.2022    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

12 однозначно. Хоть и родился в начале 60-х, покататься удавалось только на соседских тачках..

ID:1254684 Репа:+1    serroma  18.01.2022    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

Строили кухню- остался растворитель 15 литров.Выкатал весь на РИГЕ 7.Не убиваемый "тырчик"!!!

ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  18.01.2022    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

у меня был "Уралец" - на большее зарплаты у родителей не хватало, а вот у одноклассника была Кама - он поехал на ней за хлебом: пока покупал хлеб - велик скоммуниздили

ID:1277616 Репа:>50    yurich-yurin [12]  02.06.2023    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

Рига-7 агонь


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha
часто смотрят
БЕЛЫЕ ЧУЛОЧКИ... (полная версия фото серии)
Pokazuha
часто смотрят
Ах , мамки и будущие мамки )))-476
Pokazuha
часто смотрят
Ах , мамки и будущие мамки )))-488
Pokazuha
часто смотрят
И ПИПКА ГУБАСТЕНЬКАЯ И ГРУДЬ СОЧНАЯ, ЗАЧЕМ ШЕЮ В ...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1478357
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта