Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
Это была мечта каждого советского мальчишки!!!
Публикация №1478357 от 16 января 2022
О чем мечтал каждый мальчишка в детстве?
Правильно, чтобы быстрее купили велосипед.
Счастье от первого «железного коня» было безмерным, но недолгим.
Так уж устроен человек-все время хочется большего и лучшего.
Вот следующим в цепочке «хотелок» был велосипед с мотором, а по простому МОПЕД!!!
Правильно, чтобы быстрее купили велосипед.
Счастье от первого «железного коня» было безмерным, но недолгим.
Так уж устроен человек-все время хочется большего и лучшего.
Вот следующим в цепочке «хотелок» был велосипед с мотором, а по простому МОПЕД!!!
Хоть и мотор у него был слабенький, зато компактный размер, экономный расход топлива и неприхотливость в эксплуатации компенсировали этот недостаток. Впрочем даже этот мотор способен был разогнать мопед до 40 км/ч. Счастливый обладатель мопеда сразу становился «уважаемым человеком» среди сверстников. Даже оправдание «бензин кончился» не спасало его от желающих покататься,-тут же притаскивали бензин кто в чем: в бутылках, стеклянных банках и даже в бидонах, но только не в канистрах. По себе помню.
В СССР мопеды появились достаточно поздно-после Великой Отечественной Войны. Сначала попытались сделать мотор в виде универсального приспособления к существующим велосипедам. Пробовали делать привод от мотора к переднему колесу, разместив двигатель перед рулем, разместить на заднем багажнике. Так же выпускался вариант размещения двигателя под педальной кареткой, вращение передавалось прижимом резинового барабана к шине заднего колеса.
Однако варианты «мотор-приставка к велосипеду» имели слишком много недостатков и распространения не получили.
В середине 50х годов, на Харьковском велосипедном заводе, начинают разрабатывать специальный велосипед под маломощный бензиновый двигатель. Основой нового двигателя Д-4 послужил не какой то иностранный прототип, а разработка сельского конструктора-самоучки Филиппа Александровича Прибылого. Двигатель Д-4 начали выпускать в 1956 году. Конструкция двигателя оказалась очень удачной и выпускалась более 40 лет, перетерпев не один десяток модернизаций. Говорят, китайцы до сих пор выпускают двигатели, созданные на основе советских «дэшек». Мне не пришлось столкнуться с этим двигателем, но модификацию Д-6 разбирал и собирал несметное число раз. В 1958 году начался выпуск первых мопедов на Харьковском велосипедном заводе- «В-901» с мотором Д-4
От «безмоторных» братьев мотовелосипед отличался усиленной рамой и увеличенными шинами. Вскоре производство мотовелосипедов передали на Львовский мотовелосипедный завод (ЛМЗ), где начали выпускать новую модель «В-902»
В 1963 году завод перешел на выпуск мотовелосипеда полностью собственной разработки МВ-042 «Львовянка». Модель перетерпела пять модификаций и выпускалась до 1970 года, когда начали выпускать серию «Верховина»
Серия «Верховина» отличалась смелым дизайном и пользовалась заслуженным спросом. За 11 лет выпуска перетерпела семь модернизаций, не считая специальных моделей «Спорт» и «Турист». Пожалуй самым лучшим рекламистом этих мопедов стал Сережа Сыроежкин
С 1981 года Львовский мотозавод перешел на выпуск мопедов серии «Карпаты»
Становление мопедов «Рига» была гораздо труднее. Их производство началось в 1958 году на заводе «Саркана Звайгзне» («Красная Звезда» г. Рига). Модель называлась «Спиридитис» (Spiriditis). Двигатель использовался «Ява» с объемом 60 куб.см. Вскоре производство пришлось свернуть из-за множества нареканий. В 1960 году начали выпуск новой модели «Рига-1» с двигателем 50 куб.см, что требовало получение водительских прав. Срочно пришлось разрабатывать вариант с двигателем Д-4, который начали выпускать под названием «Гауя». Рижане очень любят это название: в те годы выпускали еще и радиоприемник «Гауя» -предшественник модели «Селга».
Так и выпускали в Риге два класса мопедов: требующие получения водительских прав (Рига 1, 3, 4) и не требующие получения водительских прав (Рига 2 (Гауя), 5, 7, 11,12,13 и т.д). Объемы производства мопедов на этих двух заводах СССР постоянно росли и к началу 70х достигло отметки 500 тысяч штук в год. Хотя Автоэкспорт активно рекламировал мопеды СССР за рубежом, но объемы экспорта были маленькие, менее 10% в лучшие годы. Вот рекламные проспекты мопедов
Судьба обоих заводов сложилась одинаково грустно: с обретением независимости республик, предприятия потеряли рынок сбыта и поставщиков. В короткий срок оба предприятия обанкротились и распродали оборудование.
Ну и личный опыт владения мопедом: В один из прекрасных дней, старший брат купил у знакомого остатки мопеда «Рига-7»: рама, мотор и переднее колесо. Как говорится «кости целы, мясо нарастет». Наш мопед, благодаря друзьям и знакомым, потихоньку укомплектовался всем необходимым, включая фары и задний фонарь. Только тросик сцепления был короткий и ручку пришлось перенести на раму. Под ручкой сцепления аккурат стоит свеча и естественно без крышки… вот угадайте сколько людей близко познакомились с напряжением зажигания свечи. Мопед оставил только самые приятные воспоминания: Заводился легко и вытягивал двоих по всем нашим оврагам. А красная стрелка показывает где стояла ручка сцепления
Комментарии
:
Добавить комментарий
Добавить комментарий
|
|
Fabrikant
[12]
16.01.2022
0 | 6
![]()
Я бы с удовольствием сейчас купил. Для дачи - самое то. Надо погуглить, небось стоит немеряных денег.
|
|
|
|
|
|
ksv63
[12]
16.01.2022
0 | 5
![]()
В 1971-72 году батяня ездил в соседний город. Так появилась у нас Верховина-3 .
|
|
|
|
|
|
KRON1
[12]
17.01.2022
0 | 3
![]()
А на 18-той моя мечта все же сбылась. До сих пор помну, что цена была 399 рубликов.
|
|
|
|
|
|
Мужжены
[12]
17.01.2022
0 | 2
![]()
12 однозначно. Хоть и родился в начале 60-х, покататься удавалось только на соседских тачках..
|
|
|
|
|
|
serroma
18.01.2022
0 | 2
![]()
Строили кухню- остался растворитель 15 литров.Выкатал весь на РИГЕ 7.Не убиваемый "тырчик"!!!
|
|
|
|
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1478357
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1478357
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:








