Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Начало великого ужаса. Битва за Британию. 1940 год. Часть 1  Искать серию к публикации
Публикация №1444876 от 19 августа 2020
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 9.8 (22)   Комментариев 0
Просмотров 576


история,   война,   великобритания,   германия
[ теги сайта ]

Думали ли люди осенью 1939 года, что эта война окажется такой страшной и такой долгой? Нет, все надеялись на то, что вот поделят бравые ребята Польшу и разбегутся. Возьмут немцы Францию и успокоятся. Ну, там Бельгию с Норвегией тоже можно отдать. Но аппетит у фюрера был отменный, и потребовались долгие годы тяжёлой и страшной войны, чтобы победить агрессора.

Этой публикацией я продолжаю небольшой цикл о начале Второй мировой

Летом и осенью 1940 года немецкая и британская авиации столкнулись в воздухе над Соединённым Королевством, которое оказалось под самой долгой на ту пору бомбардировкой. Победа люфтваффе означала бы опасность вторжения немецкой армии, которая контролировала французские порты в считанных километрах от Великобритании, за Ла-Маншем. В итоге победу одержали Королевские ВВС, и она не только предотвратила угрозу вторжения, но и создала предпосылки для продолжения войны и окончательного разгрома нацистской Германии.

16 июля 1940 года Гитлер издал директиву о подготовке и, в случае необходимости, приведении в действие плана по захвату Великобритании. Но вторжение в Великобританию было возможным, учитывая мощь британского флота, лишь при получении превосходства в воздухе. С этой целью был разработан План люфтваффе по уничтожению военно-воздушного флота Великобритании, который получил кодовое наименование «Адлер» («Орел») и был утверждён директивой фюрера № 17 от 4 июня. С 16 июня, официально утвержденного первого дня начала операции, план предусматривал проведение систематических, и ночью, и днем, налетов на Южную Англию, с достижением максимума интенсивности в «День орла» (Adlertag) 10 июля.

Силы, задействованные в воздушной битве, были не очень велики. Британия располагала на передовой 600 истребителями. Немцы сумели набрать около 1300 бомбардировщиков, в том числе пикирующих, и примерно 900 одномоторных и 300 двухмоторных истребителей. Они располагались вокруг Англии полукругом, от Норвегии до Шербурского полуострова на северном побережье Франции. Подготовка к битве за Британию началась в июне-июле 1940 года, кульминация пришлась на август-сентябрь, а последствия – так называемый «Блиц» (Blitz, бомбёжка Лондона, ночные налёты немецко-фашистской авиации в 1940-41 во время "Битвы за Британию") – зимой 1940-1941 годов.

В ходе кампании у люфтваффе не было чёткого плана действий; немецкие ВВС пытались то установить блокаду, уничтожив судоходство и порты, то уничтожить британскую истребительную авиацию в воздухе и на земле, а порой желали добиться стратегических успехов бомбардировками Лондона и других крупных центров, имевших промышленное и политическое значение.

Британцы же подготовились именно к тому виду военных действий, который в итоге и получился. Их радары раннего предупреждения, самая передовая и наиболее легко управляемая система того времени, давала истребительной авиации своевременные сведения о том, куда и когда надо направлять самолёты для отражения немецких бомбардировщиков. Более того, Spitfire, пусть и выпускавшийся в недостаточных количествах, был непревзойдённым перехватчиком.

У британцев преимущество (необычное для них) было не только в превосходстве в технике и в единственной цели, но и в том, что силы врага рассеивались на разные цели и были обречены обстоятельствами и поспешностью и необдуманностью решений на проигрыш в тактике. Немецким бомбардировщикам не хватало бомбового вооружения для нанесения массированных ударов, и, как выяснилось, в дневное время они были уязвимы для истребителей Spitfire и Hurricane.

Британские радары также в значительной мере подорвали элемент неожиданности. Немецкие пикирующие бомбардировщики подвергались ещё большему риску быть сбитыми британскими истребителями, а прикрытие их собственными истребителями выполнялось лишь отчасти, так как последние работали на пределе дальности полёта.

Немцы начали налёты, атакуя порты и аэродромы вдоль Ла-Манша, где они бомбили конвои и вели воздушные бои. В июне-июле 1940 года, когда немцы передислоцировали свои силы, воздушная война переместилась вглубь Британии. 8 августа началась интенсивная фаза, когда немцы совершали бомбовые налёты, задействуя до полутора тысяч самолётов в день и направляя удары на аэродромы истребительной авиации и радарные установки.

За четыре дня таких массированных налётов, 8, 11, 12 и 13 августа, люфтваффе потеряло 145 самолётов, а Королевские ВВС только 88. К концу августа немцы лишились более шестисот самолётов, а британцы двухсот шестидесяти, но они теряли истребители, в которых была острая нужда, и опытных пилотов. Кроме того, эффективность истребительной авиации снизилась из-за того, что радарным установкам был нанесён значительный урон бомбёжками.

В начале сентября британцы ответили внезапной бомбардировкой Берлина, которая так взбесила Гитлера, что он приказал люфтваффе атаковать уже не объекты истребительной авиации, а Лондон и другие крупные города.

Чтобы избежать встреч со смертоносными истребителями, немецкие бомбардировщики почти полностью перешли на ночные налёты на промышленные центры Британии. «Блиц», как окрестили ночные бомбардировки, вызвал много смертей среди мирного населения и доставил ему немалые бытовые неудобства, но главной цели – превосходства в небе в преддверии вторжения в Британию – не добился.

3 сентября дата вторжения была перенесена на 21 сентября, а 19 числа Гитлер приказал рассредоточить корабли, собравшиеся для выполнения операции «Морской Лев». Британские истребители сбивали немецкие бомбардировщики быстрее, чем Германия успевала их производить. «Битва за Британию» была, таким образом, выиграна, и нападение на Англию было отложено Гитлером на неопределённый срок. Британцы потеряли более 900 самолётов, а немцы 1700.

В ходе дальнейшей войны люфтваффе продолжало бомбардировки, совершая налёты на крупные города. К февралю 1941 года количество налётов снизилось, но в марте и апреле вновь возросло, и было совершено почти 10000 рейдов, особенно массированным налётам подвергался Лондон. После этого немецкие стратегические воздушные операции сошли на нет.

Битва за Британию стала первым крупным поражением гитлеровской армии, и главным фактором победы британцев стало превосходство в воздухе.

Черчилль заключил свою знаменитую речь «Битва за Британию», которую он произнёс в Палате Общин 18 июня, словами, посвящёнными лётчикам и персоналу ВВС: «…если Британская Империя и Содружество просуществуют ещё тысячу лет, люди и тогда скажут: это был их звёздный час».

Победа в битве за Британию была достигнута тяжёлой ценой. Общие потери гражданского населения с июля по декабрь 1940 года составили 23002 погибших и 32138 раненых. В ходе одного из самых больших налётов, 19 декабря 1940 года, погибли 3000 мирных жителей.

1.     Оценить
Увеличить
Купол целёхонького Собора Святого Павла выступает из пламени и дыма во время одной из массированных атак люфтваффе. Лондон, 29 декабря 1940 года


2.     Оценить
Увеличить
Отряд немецких бомбардировщиков Heinkel He 111 летит на бреющем полёте над волнами Ла-Манша. 1940 год


3.     Оценить
Увеличить
Три зенитных орудия ведут ночью огонь по немецким бомбардировщикам. Снаряды за зенитчиками подпрыгивают от сотрясений. 20 сентября 1940 года


4.     Оценить
Увеличить
Лондонские школьники во время учения по действиям в случае бомбардировки. Такие учения лондонский отдел образования проводил на случай, если налёт совершится неожиданно, чтобы дети и подростки могли уйти из здания в бомбоубежище. Детям было велено собраться посреди класса, подальше от окон, и держать руки на затылке. 20 июля 1940 года


5.     Оценить
Увеличить
Немецкий бомбардировщик Messerschmitt BF 110, прозванный «Летающей акулой» (“Fliegender Haifisch”), над Ла-Маншем. Август 1940 года


6.     Оценить
Увеличить
Конденсационные следы немецких и британских истребителей во время воздушного боя в небе над Кентом. 3 сентября 1940 года


7.     Оценить
Увеличить
От немецкой бомбёжки загорелись доки и портовые склады на реке Темза. Британские источники назвали этот налёт самым мощным с начала войны. Лондон, 7 сентября 1940 года


8.     Оценить
Увеличить
Гигантский столб дыма поднимается над пожаром в Плимуте после бомбёжки. Ноябрь 1940 года


9.     Оценить
Увеличить
Хвост и часть фюзеляжа немецкого Dornier, рухнувшего на крышу дома после того, как его сбили 15 сентября британские истребители. Остальная часть самолёта упала в районе вокзала Виктория. Лондон, 21 сентября 1940 года


10.     Оценить
Увеличить
Рабочие устанавливают параболоиды на звуковой локатор, который будет использоваться зенитными батареями. Англия, 30 июля 1940 года


11.     Оценить
Увеличить
Крупнейший торговый порт Тилбури , снабжавший Лондон продовольствием, стал целью многочисленных немецких воздушных атак. Бомбы падают на Тилбури. Первая часть бомб упадёт на корабли, стоящие на Темзе, вторая – на доки. 4 октября 1940 года


12.     Оценить
Увеличить
Пара пикирующих бомбардировщиков Ju 87 Stuka возвращается после налёта на южное побережье Британии. 19 августа 1940 года


13.     Оценить
Увеличить
К крыльям британского бомбардировщика подвешивают бомбы для предстоящего налёта на Берлин. 24 октября 1940 года


14.     Оценить
Увеличить
Этот снимок сделан с полуторачасовой выдержкой с крыши здания на Флит-Стрит во время воздушного налёта. Прожектор засёк вражеский бомбардировщик. Горизонтальные линии на снимке – следы, оставленные звёздами, а небольшие синусоиды на них вызваны тряской камеры во время зенитного огня. Немецкий лётчик выпустил сигнальную ракету, которая оставила яркую чёрточку слева вверху, за колокольней церкви Святой Бригитты (St. Bride’s Church). Лондон, 2 сентября 1940 года


15.     Оценить
Увеличить
Люди укрываются на платформе и путях станции метро Олдуич после объявления воздушной тревоги. Лондон, 8 октября 1940 года


16.     Оценить
Увеличить
Вестминстерский Дворец на фоне пожаров от бомбёжек. Лондон, 1940 год


17.     Оценить
Увеличить
Взрыв бомбы забросил один мебельный фургон на другой. Лондон, 5 декабря 1940 года


18.     Оценить
Увеличить
Девушку в состоянии шока переводят через улицу после того, как её спасли из-под завалов после дневной бомбардировки. Лондон, 23 октября 1940 года


19.     Оценить
Увеличить
Пожарные тушат пожар у Лондонского моста. 9 сентября 1940 года. Лондонский мост построен в 1831 году, до 1960-х годов соединял берега Темзы в Лондоне. Был перевезен в США и в 1971 заново собран в г. Лейк-Хавасу-Сити, штат. Аризона, на берегу водохранилища Хавасу.


20.     Оценить
Увеличить
Сотни людей, многие из которых лишились из-за бомбёжек жилья, используют для ночлега пещеры в Гастингсе, городе на юго-востоке Англии. Здесь есть зоны для игр и отдыха, а некоторые семьи «построили дом», принеся свою мебель и ночуя в собственных кроватях. Снимок сделан 12 декабря 1940 года


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий



Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha
многим понравилось
Банные страсти!
Pokazuha
многим понравилось
Ненасытная 2
Pokazuha
многим понравилось
СНАЧАЛА ПОГУЛЯЛИ, ПОТОМ ПОФОТКАЛИСЬ!!! (в голом ...
Pokazuha
многим понравилось
Озабоченная брюнетка


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1444876
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта