Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
Сколько воды надо паровозу? (спецвыпуск для Вуглускра и иных понимающих/интересующихся)
Публикация №1438895 от 25 мая 2020
Объём запасов воды в тендерах мощных паровозов таких серий как ФД, ИС, П36 доходил до 40-50 куб. метров! А расход воды при интенсивной магистральной работе паровоза с тяжёлым поездом составлял, сложно себе, конечно, и представить, до 20-25 тонн за час!
Многие мне не поверят. Понимаю, в это трудно проверить непосвященному человеку.
Многие мне не поверят. Понимаю, в это трудно проверить непосвященному человеку.
Ничего удивительного для Вуглускра и меня в этом нет. Да, так и есть на самом деле 2 часа с груженым тяжеловесным поездом и тендер в несколько десятков тонн воды становился сухой. Поэтому как пишут в литературе об устройстве и принципах работы паровоза, каждые 60-80 км пути следования с поездом ему необходимо было останавливаться на станциях для пополнения запасов воды. При технической скорости движения поездов (это средняя скорость движения с учетом времени на разгон и замедление) тех лет порядка 35-40 км/ч, как раз и получаем те самые 60-80 км пройденного пути при расходе воды до 20-25 куб. метров в час.
Более экономичные и самые распространенные послевоенные паровозы последних серий такие как Л, имели куда более скромные объёмы водяных баков в тендере всего до 28 куб. метров, соответственно и расход воды на них был меньше, порядка 12-15 тонн за час работы, если на хвосте был поезд массой порядка 2-3 тыс. тонн.
Одной из задач железнодорожного хозяйства, ещё на стадии проектирования дороги, являлось и конечно же водоснабжение паровозов водой. Так на Бологое-Полоцкой линии протяженностью примерно в 480 км станции строились через каждые 17-20 км пути. Всего их было построено от Бологое до Полоцка 25.
На каждой из них предусматривалась возможность для заправки паровозов водой следующих как в чётном так и нечётном направлениях, для чего в каждой из горловин станций устанавливались гидравлические колонки - специальные устройства, позволявшие всего за 6-10 минут пополнить запасы воды при наличии ускорителей Рожновского.
Вот и получается, что через одну-две станции или 40-60 км пройденного пути с поездом, паровоз должен был останавливаться для экипировки водой. Так например, локомотивная бригада, отправившись с грузовым поездом из Осташкова на Бологое под паровозом серии Л ("Лебедянка"), а это 112 км пути, должна была как минимум ровно на середине дистанции на 56 км по станции Фирово остановиться, чтобы пополнить запасы воды. Все это, конечно же, учитывалось диспетчером при составлении графиков движения поездов. А это значит за всю поездку он израсходует примерно 50-55 тонн воды.
Локомотивные бригады никогда не старались ездить что называется "на сухую", экономили и стремились всегда вовремя пополнить запасы воды при первой же имеющейся возможности.
Пассажирские поезда во времена паровозной эры обязательно имели заложенные для этого в своём расписании технические стоянки, которые отмечались специальным символом *.
Комментарии
:
Добавить комментарий
Добавить комментарий
|
|
KRON1
[12]
25.05.2020
0 | 7
![]()
Слова афтора: "Многие мне не поверят. Понимаю, в это трудно проверить, но я сам лопаткой уголь кидал!"
|
|
|
|
|
|
babol
[12]
25.05.2020
0 | 2
![]()
П-36 имел запас по воде 52 куб. метра. На маршруте Москва - Ленинград мог вести поезд с одной остановкой для экипировки, т.е. заправкой водой.
|
|
|
|
|
|
Якша
25.05.2020
0 | 1
![]()
Слова афтора: "Многие мне не поверят. Понимаю, в это трудно проверить, но я сам лопаткой уголь кидал!"
KRON1,
Многие - это даже не слышавшие про цикл Ренкина...
|
|
|
|
|
|
theminer
[12]
26.05.2020
0 | 2
![]()
Слова афтора: "Многие мне не поверят. Понимаю, в это трудно проверить, но я сам лопаткой уголь кидал!"
KRON1,
А я, этот уголек, добывал!
|
|
|
|
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1438895
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1438895
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:








