Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
В Ленобласти в поселке Извара есть Усадьба Рериха. Внутри усадьбы музей. Но внутрь мы не пошли. Немного прогулялись по территории... Вот)
Публикация №1394551 от 08 ноября 2018
Мать художника Мария Васильевна, урожденная Калашникова, купила имение Извары в 1872 году и владела им до 1900 года. Двадцать шесть лет жизни Н.К.Рериха были связаны с этим местом.
Извара - старинное поселение, по-фински означает «большие холмы». В последней четверти XVIII века имение приобрела жена полковника Анна Ивановна Логинова (1760-1836), которая создала первую усадьбу. Она выстроила прямо у дороги каменные хозяйственные постройки: скотный двор, конюшни, амбары, а на берегу озера молочню и мельницу. Господский дом располагался к северу от строений. Около него - небольшой сад и огород, но парка как такового не было. Довольно ясное представление об этом дает план 1821 года. Пейзажный парк, скорее всего, создан Рерихами, что подтверждается и возрастом деревьев. Об этом говорит и сравнение планов 1821 и 1901 годов, и увеличение площади «под строения со службами, садами и огородами» с 6 дес. 1371 кв. саж. в 1821 до 9 дес. в 1891 году.
«Двух лет не было, - вспоминает Н. К. Рерих в листах дневника, - в памятки связались с Изварою, с лесистым поместьем около станции Волосово, в сорока верстах от Гатчины. Все особенное, все милое и памятное связано с летними месяцами в Изваре». И далее описывает свой приезд: «Ландо шуршит по гравию мимо рабочего двора, среди аллей парка. А там радость. За березами и жимолостью забелел дом. И все-то так мило, так нравится, тем-то и запомнилось через все годы. Нужно сразу все обежать. Со времен екатерининских амбар стоит недалеко от дома, длинный, желтый с белыми колонками. По прямой аллее надо бежать к озеру... На берегу молочная ферма - ферма из дикого камня - очень красиво, вроде крепостной стены. Такой же старинной постройки и длинный скотный двор... Такие же длинные конюшни. За ними белое гумно, картофельные погреба. Один из них сгорел. Остались валы - отлично для игры в крепость». Вот Блин и у нас инет сейчас тупит
Извара - старинное поселение, по-фински означает «большие холмы». В последней четверти XVIII века имение приобрела жена полковника Анна Ивановна Логинова (1760-1836), которая создала первую усадьбу. Она выстроила прямо у дороги каменные хозяйственные постройки: скотный двор, конюшни, амбары, а на берегу озера молочню и мельницу. Господский дом располагался к северу от строений. Около него - небольшой сад и огород, но парка как такового не было. Довольно ясное представление об этом дает план 1821 года. Пейзажный парк, скорее всего, создан Рерихами, что подтверждается и возрастом деревьев. Об этом говорит и сравнение планов 1821 и 1901 годов, и увеличение площади «под строения со службами, садами и огородами» с 6 дес. 1371 кв. саж. в 1821 до 9 дес. в 1891 году.
«Двух лет не было, - вспоминает Н. К. Рерих в листах дневника, - в памятки связались с Изварою, с лесистым поместьем около станции Волосово, в сорока верстах от Гатчины. Все особенное, все милое и памятное связано с летними месяцами в Изваре». И далее описывает свой приезд: «Ландо шуршит по гравию мимо рабочего двора, среди аллей парка. А там радость. За березами и жимолостью забелел дом. И все-то так мило, так нравится, тем-то и запомнилось через все годы. Нужно сразу все обежать. Со времен екатерининских амбар стоит недалеко от дома, длинный, желтый с белыми колонками. По прямой аллее надо бежать к озеру... На берегу молочная ферма - ферма из дикого камня - очень красиво, вроде крепостной стены. Такой же старинной постройки и длинный скотный двор... Такие же длинные конюшни. За ними белое гумно, картофельные погреба. Один из них сгорел. Остались валы - отлично для игры в крепость». Вот Блин и у нас инет сейчас тупит
Почти все строения сохранились и используются совхозом. Музей-мастерская Н. К. Рериха устроена на втором этаже дома. Лишь недавно музеем решено сделать всю усадьбу, ведь она сыграла огромную роль в его творчестве.
Подтверждением тому, что они были сделаны позже, не в детские годы Рериха, служит и описание дома бабушки Татьяны Ивановны Калашниковой в Острове: «1879 год. На Липенке - старый дом с большим заросшим садом. Нижний этаж белый каменный, а верхний и чердак деревянные-охряные, со ставнями и белыми наличниками окон».
Беззаветно любя Извару, подробнейшим образом описывая все, неужели забыл бы он окрашенные в яркий цвет деревянные пристройки, свою комнату во втором этаже, экзотические башенки с флюгерами, которые в детстве должны были производить не меньшее впечатление, чем старинные монументальные хозяйственные постройки.
Да и мастерская-то была в другом месте: «1896 год. Академия художеств... В Изваре из старого птичника переделана мастерская. Собраны волчьи и рысьи меха», фотография Н. К. Рериха на фоне шкур сделана в этой мастерской. Если бы уже существовала мастерская в доме, то и рисунок ее Рерих мог послать Стасову раньше, ведь они познакомились еще в 1895 году. Вполне возможно, что рисунок выполнен вскоре после перестройки дома, которая, вероятно, была сделана с участием самого Рериха.
Недалеко от усадьбы был Училищный дом Земледельческой колонии М.П. Беклешова (Извара) Каменное здание, закрыто на реставрацию
Петербургская земледельческая колония для обездоленных детей – уникальное явление в истории дореволюционной российской благотворительности
Петербургская колония для обездоленных детей – уникальное явление в истории российской благотворительности. Задолго до Макаренко, в пределах старинной дворянской усадьбы Извара – живописнейшем уголке Волосовского уезда Санкт-Петербургской губернии, – под руководством талантливого педагога и организатора М.П.Беклешова, малолетние преступники и беспризорники перевоспитывались и возвращались в общество: трудом, верой, интересом к науке и искусствам.
исправительное учреждение было основано Санкт-Петербургским обществом земледельческих колоний и ремесленных приютов, которое само по себе было учреждено 15 января 1870 г., стараниями В. И. Чаславского, публициста, учёного и исследователя народного экономического быта. По служебным надобностям он столкнулся с проблемой детской преступности. Наиболее действенным средством борьбы с этим социальным злом Чаславский считал устройство земледельческих и ремесленных колоний. Давайте вспомним Республику Шкид)
Отправной точкой для создания общества послужило следующее обстоятельство: в 1866 г. суд получил возможность заменять тюремное заключение для несовершеннолетних преступников исправительным воспитанием в земледельческих и ремесленных приютах. Согласно утвержденному 5 декабря 1866 г. закону, право учреждать подобные заведения получили, в числе прочих, общества и частные лица, которым для этого предоставлялись казенные земли, плата за каждого питомца в размере, выдаваемом на пищу и одежду арестантов, права на проведение сборов, лотерей, спектаклей и т.п.
Среди 275 членов-учредителей общества были государственный канцлер князь А. М. Горчаков, министр народного просвещения граф Д. А. Толстой, министр путей сообщения граф В. А. Бобринский – цвет имперского чиновничества. Были и крупные общественные деятели. Санкт-Петербургское общество земледельческих колоний первоначально предполагало распространить свою деятельность на всю Россию. В действительности его средства оказались недостаточными для содержания даже одной колонии.
О земледельческой колонии в Санкт-Петербурге осталось довольно мало сведений. Колония — первое учреждение подобного рода в России — расположена была за пороховыми заводами на реке Луппе, близ Ржевской слободы. Открылась в 1871-ом году первоначально в двух отделениях: земледельческом и ремесленном; но затем эти два отделения слились в одно общее.
Первоначальные средства к организации колонии были добыты путем членских взносов и различных пожертвований. Ещё ранее Обществу земледельческих колоний был отведен министерством государственных имуществ участок из так называемой Охтинской лесной дачи. В 1873 г., после того, как лес был выкорчеван, здесь появились два дома для воспитанников, дом фермера, лазарет, кухня, баня, дом для рабочих и кузница. Все эти здания были снабжены необходимой обстановкой, и были приобретены земледельческие орудии, скот, сбруя и пр.
Направлялись в колонию малолетние преступники 10-17 лет; по замыслу они должны были заниматься сельским хозяйством и получали начальное и ремесленное образование. Подростки жили в деревянных домах и делились на небольшие группы, во главе которых стояли опытные воспитатели. Число воспитанников в 1885-1889 гг. было 115 человек; потом возросло: на 1 января 1902 г. – 182 человека.
В журнале «Нива» (№42 за 1906 г.) есть очерк об истории создания колонии и текущем положении дел на начало 20 в. : «Эта колония имеет целью принимать к себе для воспитания и исправления малолетних подсудимых по судебным приговорам. Но кроме них колония может принимать также и заброшенных детей или тех малолетних подсудимых, которые судом оправданы и отпущены на свободу. Но преступники-то эти такого рода, что для них прежде всего требуется не наказание, а хороший трудовой режим и семейная обстановка. Это им и даёт колония. В ней «преступники» обучаются ремеслам и сельскому хозяйству и живут не так, как арестанты в тюрьмах, а «семьями», тесными дружескими кружками вместе со своими воспитателями».
27 декабря 1875 г. Ф.М. Достоевский, при содействии вице-директора уголовного департамента Министерства юстиции А.Ф. Кони, приехал в земледельческую колонию. В одной из больших комнат он собрал вокруг себя всю молодежь и долго беседовал с ними, вникая в мельчайшие подробности жизни колонистов.
Достоевский подробно описал свои впечатления в «Дневнике писателя», в очерке «Колония малолетних преступников»: «Мрачные особи людей. Переделка порочных душ в непорочные. Средства к тому, признанные наилучшими. Маленькие и дерзкие друзья человечества». Достоевский сделал следующий вывод: «Впрочем, я в колонии провел всего лишь несколько часов и мог многое напредставить себе, недоглядеть и ошибиться. Во всяком случае, средства к переделке порочных душ в непорочные нахожу пока недостаточными». В 1876 г. в колонии освятили во имя Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова новую деревянную церковь. Достоевский пишет: «Архитектура действительно недурна, в несколько, впрочем, казенном, усиленно русском стиле, очень приевшемся».
Постепенно были приглашены воспитатели, подыскать которых оказалось очень трудно, так как нужно было иметь поистине большие педагогические способности, чтобы воспитывать маленьких дикарей и бродяг, и ладить с ними. Первые годы были в этом отношении очень тяжелы для колонии. Число ее воспитанников увеличивалось. Быстрый наплыв детей различных характеров и возрастов (от 10 до 17 лет), и притом таких детей, из которых многие были уже глубоко испорчены, страшно затруднил дело. В колонии среди детей постоянно происходили ссоры, нередки были грубые выходки, драки. Дети, взятые прямо с улицы, выказывали полнейшую антипатию к своим воспитателям и друг к другу. Многие из их числа раньше работали на фабриках по 10 часов в день, и вынесли оттуда полное отвращение к труду. А колония только ради труда и существовала.
Большинство мальчиков, попадавших в колонию по приговору суда, были уже закоснелыми рецидивистами и совершали преступления не раз и не два. Среди них было немало профессиональных воришек, настоящих специалистов своего дела. Борьба с холодом и голодом рано толкнула их на преступную дорогу; прогнанные или бежавшие из родного дома, они скитались по трущобам, в поле, под заборами, и поступали в колонию в таком нравственном состоянии, что у воспитателей буквально опускались руки. Ложь, обман, хитрость, нахальство, болезненная раздражительность, лень – вот с какими свойствами воспитателям приходилось иметь дело. В жизни, в поступках, в играх бедных детей все веяло каким-то арестантским, тюремным духом.
Комментарии
:
Добавить комментарий
Добавить комментарий
|
|
Aleks-Cheban
[публикатор]
08.11.2018
0 | 9
![]()
Великолепно... и грустно!
вуглускр,
пытаюсь полностью выложить тему, но почему-то инет тупит...
|
|
|
|
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1394551
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1394551
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:

как пел Макаревич "кто-то успеет..ты....или я (эхо)"....







