Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Антарктида была открыта 28 января 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.  Искать серию к публикации
Публикация №1370699 от 28 января 2018
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 10.7 (58)   Комментариев 7
Просмотров 1423


вода,   герой,   интересные,   история,   легенда,   люди,   путешествия,   россия,   факты
[ теги сайта ]

Первыми людьми, увидевшими берега одетой в ледяной панцирь Антарктиды, были участники русской кругосветной экспедиции 1819–1821 годов под командованием Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.

1.     Оценить
Увеличить
Произошло это 28 января 1820 года, когда парусные корабли «Восток» и «Мирный» на 2°35" з. д. достигли широты 69°28". Эта дата вошла в историю географической науки как день величайшего географического открытия 19 века – открытия Антарктиды. Однако, высадка на берега Антарктиды произошла только через несколько десятилетий. Первыми людьми, кто высадился на землю шестой части света, называют членов норвежской экспедиции. Фото ледяного материка со спутника.


2.     Оценить
Увеличить
Ранее существование южного материка утверждалось гипотетически, нередко его объединяли с Южной Америкой и Австралией. Однако именно экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева, путешествуя в южнополярных морях и обогнув вокруг антарктические льды, подтвердила факт существования шестого материка.


3.     Оценить
Увеличить
В 1819 г. шлюпы “Восток” и “Мирный” под командой капитана 2-го ранга Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена (слева) и лейтенанта Михаила Петровича Лазарева (справа) вышли из Кронштадта в антарктические воды для поисков Южного материка. 28 января 1820 корабли Беллинсгаузена и Лазарева в районе Берега Принцессы Марты подошли к неизвестному "льдинному материку". Этим днем и датируется открытие Антарктиды.


4.     Оценить
Увеличить
Южный материк предстал перед ними как толща льда, вся усыпанная ледяными буграми. Желая убедиться в безошибочности своего открытия, Беллинсгаузен делал три попытки подойти к самой земле, но выйти на берег так и не удалось. Еще трижды в это лето они пересекали Южный полярный круг, в начале февраля вновь приблизились к Антарктиде у Берега Принцессы Астрид, но из-за снежной погоды не смогли его хорошо рассмотреть. «Шлюпы «Восток» и «Мирный» у берегов Антарктиды». С картины В. Миронова.


5.     Оценить
Увеличить
В марте, когда плавание у берегов материка из-за скопления льдов стало невозможным, суда по договоренности разлучились, чтобы встретиться в порту Джексон (ныне Сидней). Беллинсгаузен и Лазарев отправились туда разными маршрутами. Были произведены точные съемки архипелага Туамоту, обнаружен ряд обитаемых атоллов, в том числе острова Россиян. В ноябре 1820 корабли вторично направились в Антарктиду, обогнув ее со стороны Тихого океана.


6.     Оценить
Увеличить
Были открыты острова Шишкова, Мордвинова, Петра I, Земля Александра I. 30 января, когда выяснилось, что шлюп "Восток" дал течь, Беллинсгаузен повернул на север через Рио-де-Жанейро и Лиссабон. Поход экспедиции Беллинсгаузена по справедливости считается одним из самых важных и трудных, когда-либо совершенных.


7.     Оценить
Увеличить
24 июля 1821 экспедиция прибыла в Кронштадт, завершив свое кругосветное плавание. Участники экспедиции пробыли в плавании 751 день, прошли более 92 тыс. км. Было открыто 29 островов и 1 коралловый риф, но главное был открыт новый континент – Антарктида. (Даты на карте – по старому стилю).


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  29.01.2018    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Да у нас вон Аляску за бесценок продали пиндосам, а прошло немного времени - там обнаружились большие месторождения золота

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [12]  29.01.2018    
Не понравился комментарий  0 | 5  Понравился комментарий

Да у нас вон Аляску за бесценок продали пиндосам, а прошло немного времени - там обнаружились большие месторождения золота
 
Коровьев, Не продали бы - американцы силой бы отобрали, как Техас у Мексики. Нам нечем было Аляску защищать. Вот беда будет, когда в Антарктиде нефть найдут. Тогда кровавому режиму пингвинов придёт конец!

ID:1196579 Репа:>50    black houk  29.01.2018    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

Учёные утверждают, что когда-то там цвели сады! С трудом верится!

ID:213330 Репа:+23    A.M.  29.01.2018    
Не понравился комментарий  0 | 3  Понравился комментарий

Так себе «за бесценок» — за 11.362.482 «тогдашних» рублей (при пересчете по доллару примерно 770 млн. руб сегодняшних ). Из этой суммы 10.972.238 руб пошли на «железнодорожный бум» в начавшей вдогонку за Европой обзаводиться сетью железных дорог РИ — Курско-Киевской, Московско-Рязанской, Рязано-Козловской (Рязань-Мичуринск, часть тогдашней ж.д. на промышленный Урал).
Причем дороги были построены в кратчайшие сроки — в течение двух-четырех лет каждая, приблизительно по сто-двести верст в год и их эксплуатация оказалась весьма прибыльным делом — так каждая верста (из четырехсот с лишним) Курско-Киевской дороги приносила ежегодно более 4000 рублей чистой прибыли, т.е. вся дорога — более полутора миллионов рублей при казенных затратах ок.6 млн (т.е. 55% суммы от «продажи Аляски»). Закрывая глаза на «распиоы-откаты-заносы», буйным цветом процветавшие в начале железнодорожного бума 1860-1870-х гг. и появление в РИ «железнодорожных королей», тем не менее нужно признать, что появлением в течение пары десятилетий второй половины XIX почти всей современной железнодорожной сети Центральной части России мы обязаны в т.ч. и деньгам от продажи бывшей в то время для РИ «чемоданом без ручки» Аляски.

ID:213330 Репа:+23    A.M.  29.01.2018    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

нолик в сумме убежал — 7 млрд. 700 млн. рублей нынешних при пересчете по курсу доллара 1867 года (1 USD 1867 года примерно 16 USD нынешних )

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  29.01.2018    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Может, оно и так. Но всё равно жалко

ID:2962 Репа:>50    Корвин [12]  29.01.2018    
Не понравился комментарий  0 | 4  Понравился комментарий

Замечательная публикация!
Но можно было еще добавить еще 3 момента. 1. Открыв Антарктиду, Россия поучастовала таки в эпохе Великих географических открытий. 2. Знаменитый капитан Кук (в мире он намного более знаменит, чем Беллинсгаузен и Лазарев), можно сказать, жизнь посвятил открытию Terra Australis Incognita - Неведомой Южной Земли. Но он Антарктиду так и не увидел. А русские моряки на таких же в сущности шлюпах, что и HMS Resolution, увидели. 3. Флотская биография Михаила Петровича Лазарева отнюдь не завершилась открытием Антарктиды. Позже он командовал линейным кораблем "Азов" в Наваринской битве (кстати, на "Азове" тогда служили Корнилов, Нахимов и Истомин, будущие герои Севастопольской обороны), а потом много лет (1833-1851) командовал Черноморским флотом, где тоже совершил много славных дел.


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1370699
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта