Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
Сегодня, Россия в 120-й раз отмечает День Железнодорожника!
Публикация №1311489 от 07 августа 2016
В 1836 году, 1 мая началось создание первой железной дороги в России, получившей название Царскосельской, функциональное предназначение которой заключалось в её общественном пользовании. Маршрут соединял две станции – это вокзал Царского Села в Павловском и Царскосельский вокзал в Санкт-Петербурге. Сумма ассигнований составила три миллиона рублей.
По большей части на строительстве магистрали трудились мастеровые и крестьяне из окрестных деревень и соседних губерний. Для строительства дороги привлекли 3200 человек (1800 крепостных крестьян и 1400 солдат, расквартированных в Красном Селе). Их выдержки по причине тяжёлых условий работы и отсутствия каких-либо бытовых удобств хватало ненадолго. Как отмечалось в одном из своих отчётов: «из 3000 человек, работавших всё лето, на октябрь осталось едва 150». Подрядчиками были русские предприимчивые люди из Петербургской и Вологодской губерний. Когда энтузиазм у вновь прибывших иссякал, подрядчики шли на всяческие ухищрения, дабы удержать людей. К примеру, купец Щедрин не только отказывался выплачивать заработную плату до окончания стройки, но и «сверх того не возвращает паспортов». Фото более позднего периода, но технологии те же!
Дорога открылась в мае, а уже в сентябре случилась первая авария на дороге: 5 сентября 1838 года в 11 вечера поездом «был раздавлен находившийся караульным крестьянин Семён Петров». Подвела низкая техническая оснащённость состава. И военный генерал-губернатор Пётр Эссен запретил вечерние поездки. Его поддержал Николай I, распорядившийся отменить поезда после девяти вечера. Правление дороги нашло выход из положения. Оно решило снабдить каждый паровоз фонарём с зелёным стеклом, а каждому караульному (их на дороге было более сотни) выдать фонари с красным и белым стёклами. После чего просило разрешить отправлять поезда и после девяти вечера.
Письмо в редакцию: «Милостивый Государь Г. Редактор. Не откажите в помещении в Вашей уважаемой газете следующего. Проезжая 15 мая сего года на поезде 1 ч. 30 мин. ночи из Петрограда, я был возмущен фактом обращения контролера с пассажиром. Он в довольно грубой форе объявил последнему, что теперь уже 16 число, а билет его просрочен (у пассажира был нынешний билет по 15 мая). Почему администрация жел. дор. считает негодными билетами, действительные на день, после 12-ти ночи? Неизвестно! Тогда бы она должна считать и первый поезд не в 7 часов утра, а в 12-т ночи. Насколько мне известно, жел.-дор. день считается от первого поезда до последнего. А потом, разве контролерам вменяется в обязанность быть грубым по отношению к пассажирам? Остаюсь искренно уважающий Вас Н. А.» Письмо было опубликовано в газете «Царскосельское дело» № 21 пятница 22 мая 1915 года.
К борьбе с алкоголиками. В настоящее время в управлении Петроградской сети М.-В.-Р. железной дороги составлено следующее обращение управление к служащим и рабочим дороги. «С воспрещением продажи спиртных напитков началось распространение потребления денатурированного спирта, древесного спирта, лака, одеколона, политуры и других, содержащих алкоголь, продуктов. Продукты эти, принимаемые внутрь, даже в небольших количествах, под наблюдением врачей, вызывает рвоту, понос, сильную головную боль, ослабление и потерю зрения; принятые же в значительном количестве влекут за собою смерть, о чем ежедневно, десятками случаев, сообщается в газетах. В виду того, что об ядовитых свойствах означенных продуктов не всякому известно, управление дороги считает своим долгом указать служащим и рабочим на ту чрезвычайную опасность, которая угрожает им от этого соблазна.» Обращение опубликовано в газете «Царскосельское дело» № 22 пятница 29 мая 1915 года.
День железнодорожника — один из первых российских профессиональных праздников. Праздновался он ежегодно 25 июня вплоть до 1917 года. Праздник был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, при котором началось строительство железных дорог в Российской империи. В этот день железнодорожники отдыхали, а вечером, как правило, в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги устраивался торжественный прием с концертом.
Кстати, помните как РЖД, перед олимпиадой в Сочи, похвалялись своими двухэтажными вагонами? Хочу напомнить, что первый двухэтажный вагон в России был построен ещё в 1905-м году на Тверском вагоностроительном заводе.
После Октябрьской революции были отменены все царские праздники, в том числе и День железнодорожника, так праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в России лишь в 1936 году. Причем произошло это по личному распоряжению И. В. Сталина. 25-29 июля в Москве прошло совещание работников железнодорожного транспорта, после которого на приеме в Кремле Сталин лично поблагодарил их за достижения и провозгласил тост за успехи железнодорожников!
Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ЦИК СССР Михаила Калинина праздник решено было проводить ежегодно 30 июля. 29 июля 1936 года вышел экстренный выпуск газеты «Гудок». Его открывало постановление правительства СССР «О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза». День железнодорожника был объявлен всенародным праздником, первое его празднование было в кратчайшие сроки организовано по всей стране.
Через несколько лет постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено «перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника в 1940 г. на ближайший выходной день (воскресенье) — 4 августа. В будущем установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа месяца». С 80-х годов XX в. профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал опять именоваться «Днём железнодорожника».
Невозможно оценить какой огромный вклад внесли железнодорожники в Победу над фашизмом!
Поезд памяти, 9 мая 2015 года.
В Москве есть старинное депо, построенное в 1901 году, в котором живет десяток живых паровозов. На мосту перед ст. Хотьково.
Район Марьина Роща, под мостом ведущем к платформе Станколит.
Паровоз П36-0120 на Казанском вокзале.
Но, железная дорога это не только умильные паровозики! Это тяжелейший труд великого множества людей в любую погоду, днём и ночью, без «красных дней календаря»! Труд, благодаря которому, мы тихо спим, ночью, в своих купе, даже не представляя себе, как оно всё работает, какой ценой, какими нервами, каким потом, а иногда и кровью!
Железнодорожники - люди с юмором, и на своих сайтах «правды» не скрывают! Свои кругом... Вот такая картинка и подпись: Железнодорожник это диагноз, психотерапевты бессильны)))
Всегда найдутся ушлые ребятки, готовые примазаться к чужой популярности!
День Железнодорожника отмечается во всех республиках бывшего СССР и большинстве стран Восточной Европы (правда, в разные даты). С Днём железнодорожника! (много не пейте).
Комментарии
:
Добавить комментарий
Добавить комментарий
|
|
Гевара
[12]
08.08.2016
0 | 4
![]()
Земля ему пухом...
Aleks-Cheban,
Я о его подвигах на войне писАл тут неоднократно...
|
|
|
|
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1311489
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1311489
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:

С праздником!!! А Публикатору - большое спасибо!!!







