Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Сегодня, Россия в 120-й раз отмечает День Железнодорожника!  Искать серию к публикации
Публикация №1311489 от 07 августа 2016
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  вуглускр Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 10.6 (31)   Комментариев 12
Просмотров 1220


история,   картинки,   железная дорога
[ теги сайта ]

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
В 1836 году, 1 мая началось создание первой железной дороги в России, получившей название Царскосельской, функциональное предназначение которой заключалось в её общественном пользовании. Маршрут соединял две станции – это вокзал Царского Села в Павловском и Царскосельский вокзал в Санкт-Петербурге. Сумма ассигнований составила три миллиона рублей.


3.     Оценить
Увеличить
По большей части на строительстве магистрали трудились мастеровые и крестьяне из окрестных деревень и соседних губерний. Для строительства дороги привлекли 3200 человек (1800 крепостных крестьян и 1400 солдат, расквартированных в Красном Селе). Их выдержки по причине тяжёлых условий работы и отсутствия каких-либо бытовых удобств хватало ненадолго. Как отмечалось в одном из своих отчётов: «из 3000 человек, работавших всё лето, на октябрь осталось едва 150». Подрядчиками были русские предприимчивые люди из Петербургской и Вологодской губерний. Когда энтузиазм у вновь прибывших иссякал, подрядчики шли на всяческие ухищрения, дабы удержать людей. К примеру, купец Щедрин не только отказывался выплачивать заработную плату до окончания стройки, но и «сверх того не возвращает паспортов». Фото более позднего периода, но технологии те же!


4.     Оценить
Увеличить
Дорога открылась в мае, а уже в сентябре случилась первая авария на дороге: 5 сентября 1838 года в 11 вечера поездом «был раздавлен находившийся караульным крестьянин Семён Петров». Подвела низкая техническая оснащённость состава. И военный генерал-губернатор Пётр Эссен запретил вечерние поездки. Его поддержал Николай I, распорядившийся отменить поезда после девяти вечера. Правление дороги нашло выход из положения. Оно решило снабдить каждый паровоз фонарём с зелёным стеклом, а каждому караульному (их на дороге было более сотни) выдать фонари с красным и белым стёклами. После чего просило разрешить отправлять поезда и после девяти вечера.


5.     Оценить
Увеличить
Письмо в редакцию: «Милостивый Государь Г. Редактор. Не откажите в помещении в Вашей уважаемой газете следующего. Проезжая 15 мая сего года на поезде 1 ч. 30 мин. ночи из Петрограда, я был возмущен фактом обращения контролера с пассажиром. Он в довольно грубой форе объявил последнему, что теперь уже 16 число, а билет его просрочен (у пассажира был нынешний билет по 15 мая). Почему администрация жел. дор. считает негодными билетами, действительные на день, после 12-ти ночи? Неизвестно! Тогда бы она должна считать и первый поезд не в 7 часов утра, а в 12-т ночи. Насколько мне известно, жел.-дор. день считается от первого поезда до последнего. А потом, разве контролерам вменяется в обязанность быть грубым по отношению к пассажирам? Остаюсь искренно уважающий Вас Н. А.» Письмо было опубликовано в газете «Царскосельское дело» № 21 пятница 22 мая 1915 года.


6.     Оценить
Увеличить
К борьбе с алкоголиками. В настоящее время в управлении Петроградской сети М.-В.-Р. железной дороги составлено следующее обращение управление к служащим и рабочим дороги. «С воспрещением продажи спиртных напитков началось распространение потребления денатурированного спирта, древесного спирта, лака, одеколона, политуры и других, содержащих алкоголь, продуктов. Продукты эти, принимаемые внутрь, даже в небольших количествах, под наблюдением врачей, вызывает рвоту, понос, сильную головную боль, ослабление и потерю зрения; принятые же в значительном количестве влекут за собою смерть, о чем ежедневно, десятками случаев, сообщается в газетах. В виду того, что об ядовитых свойствах означенных продуктов не всякому известно, управление дороги считает своим долгом указать служащим и рабочим на ту чрезвычайную опасность, которая угрожает им от этого соблазна.» Обращение опубликовано в газете «Царскосельское дело» № 22 пятница 29 мая 1915 года.


7.     Оценить
Увеличить
День железнодорожника — один из первых российских профессиональных праздников. Праздновался он ежегодно 25 июня вплоть до 1917 года. Праздник был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, при котором началось строительство железных дорог в Российской империи. В этот день железнодорожники отдыхали, а вечером, как правило, в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги устраивался торжественный прием с концертом.


8.     Оценить
Увеличить
Кстати, помните как РЖД, перед олимпиадой в Сочи, похвалялись своими двухэтажными вагонами? Хочу напомнить, что первый двухэтажный вагон в России был построен ещё в 1905-м году на Тверском вагоностроительном заводе.


9.     Оценить
Увеличить
После Октябрьской революции были отменены все царские праздники, в том числе и День железнодорожника, так праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в России лишь в 1936 году. Причем произошло это по личному распоряжению И. В. Сталина. 25-29 июля в Москве прошло совещание работников железнодорожного транспорта, после которого на приеме в Кремле Сталин лично поблагодарил их за достижения и провозгласил тост за успехи железнодорожников!


10.     Оценить
Увеличить
Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ЦИК СССР Михаила Калинина праздник решено было проводить ежегодно 30 июля. 29 июля 1936 года вышел экстренный выпуск газеты «Гудок». Его открывало постановление правительства СССР «О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза». День железнодорожника был объявлен всенародным праздником, первое его празднование было в кратчайшие сроки организовано по всей стране.


11.     Оценить
Увеличить
Через несколько лет постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено «перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника в 1940 г. на ближайший выходной день (воскресенье) — 4 августа. В будущем установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа месяца». С 80-х годов XX в. профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал опять именоваться «Днём железнодорожника».


12.     Оценить
Увеличить
Невозможно оценить какой огромный вклад внесли железнодорожники в Победу над фашизмом!


13.     Оценить
Увеличить
Поезд памяти, 9 мая 2015 года.


14.     Оценить
Увеличить
В Москве есть старинное депо, построенное в 1901 году, в котором живет десяток живых паровозов. На мосту перед ст. Хотьково.


15.     Оценить
Увеличить
Район Марьина Роща, под мостом ведущем к платформе Станколит.


16.     Оценить
Увеличить
Паровоз П36-0120 на Казанском вокзале.


17.     Оценить
Увеличить
Но, железная дорога это не только умильные паровозики! Это тяжелейший труд великого множества людей в любую погоду, днём и ночью, без «красных дней календаря»! Труд, благодаря которому, мы тихо спим, ночью, в своих купе, даже не представляя себе, как оно всё работает, какой ценой, какими нервами, каким потом, а иногда и кровью!


18.     Оценить
Увеличить
Железнодорожники - люди с юмором, и на своих сайтах «правды» не скрывают! Свои кругом... Вот такая картинка и подпись: Железнодорожник это диагноз, психотерапевты бессильны)))


19.     Оценить
Увеличить
Всегда найдутся ушлые ребятки, готовые примазаться к чужой популярности!


20.     Оценить
Увеличить
День Железнодорожника отмечается во всех республиках бывшего СССР и большинстве стран Восточной Европы (правда, в разные даты). С Днём железнодорожника! (много не пейте).


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:895390 Репа:>50    iliaber1 [12]  07.08.2016    
Не понравился комментарий  0 | 6  Понравился комментарий

Душевная публикация. Спасибо!

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  07.08.2016    
Не понравился комментарий  0 | 7  Понравился комментарий

С праздничком

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  07.08.2016    
Не понравился комментарий  0 | 8  Понравился комментарий

"Исаак Моисеевич! А чего это вы с утра пьяный? - Так ведь сегодня день железнодорожника!!! - А вы-то какое отношение к железной дороге имеете? - Так ведь фамилия моя - Шлагбаум!!!" С праздником!!! А Публикатору - большое спасибо!!!

ID:1036082 Репа:>50    Bezd [12]  07.08.2016    
Не понравился комментарий  0 | 5  Понравился комментарий

С праздником!

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  07.08.2016    
Не понравился комментарий  0 | 7  Понравился комментарий

Дед покойный после войны на ж/д работал. Сцепщиком вагонов.

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  07.08.2016    
Не понравился комментарий  0 | 4  Понравился комментарий

Дед покойный после войны на ж/д работал. Сцепщиком вагонов.
 
Гевара, Земля ему пухом...

ID:833866 Репа:>50    vzhbt [12]  07.08.2016    
Не понравился комментарий  0 | 3  Понравился комментарий

самый романтичный вид транспорта, с праздником

ID:751982 Репа:>50    Черемис [12]  08.08.2016    
Не понравился комментарий  0 | 5  Понравился комментарий

Одно время работал проводником на поезде Благовещенск-Москва. На плацкарте. Не скажу что легко, но интресно. Со многими интересными людьми сталкивался. А главное-сговорчивые пассажирки!

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  08.08.2016    
Не понравился комментарий  0 | 4  Понравился комментарий

Земля ему пухом...
 
Aleks-Cheban, Я о его подвигах на войне писАл тут неоднократно...

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  08.08.2016    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Я о его подвигах на войне писАл тут неоднократно...
 
Гевара, Да я помню

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  08.08.2016    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

С Днем железнодорожника!!! Я возле этого места часто фотографирую ретропоезд. По нему проходит соединительная ветка от Белорусского к Курскому вокзалу. Мост и проходящие поезда хорошо видно с балкона нашей квартиры. Прямо как у Гайдара:"Идут паровозы, салют Мальчишу-Кибальчишу".

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  08.08.2016    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

С Днем железнодорожника!!! Я возле этого места часто фотографирую ретропоезд. По нему проходит соединительная ветка от Белорусского к Курскому вокзалу. Мост и проходящие поезда хорошо видно с балкона нашей квартиры. Прямо как у Гайдара:"Идут паровозы, салют Мальчишу-Кибальчишу".
 
babol, Хочу добавить, правда с опозданием. 6 августа проходил в Щербинке "парад паровозов". Приглашали меня, но к сожалению сейчас в командировке, не получилось.


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha
многим понравилось
Кто помнит?
Pokazuha
многим понравилось
Банные страсти!
Pokazuha
многим понравилось
Бильярдный стол - какая низость, Зеленый цвет, и...
Pokazuha
многим понравилось
Ты посмотри, какая девушка. Как она ест вишенку,...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1311489
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта