Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
Мотоциклы в армии Российской Империи.
Публикация №1289781 от 21 февраля 2016
Первые мотоциклы были очень примитивными и незначительно превосходили велосипеды в скорости и грузоподъемности. При этом «байки» уступали «велобайкам» с точки зрения надежности. «Самобеглая коляска», как ее называли офицеры, хоть и позволяла перевозить больший вес, но требовала бензина, масла, а главное — квалифицированных механиков. Это стало причиной приостановки поставок мотоциклов в армию.
9 июня 1891 года был издан приказ об обязательном приобретении велосипеда для войск и формировании особых самокатных команд. Несмотря на многочисленные возмущения и шутки офицеров, велосипед все же поступил на вооружение. При этом спустя время военнослужащие императорской армии готовы были взять свои слова обратно — велосипеды отлично показали себя на службе и значительно облегчили труд пехотинца и связиста.
До появления двухколесных «байков» солдаты на своих двоих передвигалась не очень быстро, да и сильно утомлялись во время длительных переходов. Применение велосипедов сделало бойца более подвижным и мобильным. Теперь марши в сто верст в день и более с полным боезапасом и пищевыми рационами на несколько суток стали реальностью. Это и послужило причиной появления двухколесных машин во всех крупных армиях конца XIX — начала XX веков.
Cамокатчики подразделений русской армии использовали французские велосипеды Peugeot. Главным их плюсом было то, что в сложенном состоянии велосипед легко мог переноситься за спиной на ремнях. А с 1915 года стал широко применяться более удобный складной самокат системы капитана Жерара. Но неважно, какой марки был велосипед, главное, что появление его в армейских рядах стало настоящей революцией.
С прогрессом росло и техническое оснащение армии. В начале ХХ века велосипеды активно стали заменяться более современными мотоциклами — по сути, моторизованными велосипедами. И хотя появление мотоциклов вначале вызвало интерес военных, вскоре он угас.
Но прогресс не стоял на месте, и к началу Первой мировой войны на вооружении армии были мотоциклы, не требующие постоянного сервисного обслуживания. Тогда же «байки» прошли и боевое крещение, неплохо показав себя в боях. Двухколесный транспорт применялся и как средство передвижения, и для курьерской связи, вплоть до боевых машин и машин разведки. Впервые во время Первой мировой войны при производстве серийных военных мотоциклов стали использовать для них маскировочную окраску и устанавливать пулемет.
Все выпускаемые в то время мотоциклы были очень просты по устройству. Некоторые имели одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 350 кубических сантиметров.
Всего же в 1916 году в русской армии было 1344 мотоцикла и 3548 велосипедов.
Планировалось закупить еще более 13 тысяч мотоциклов и более 9 тысяч велосипедов. Мотоциклы покупали в Англии по цене 68 фунтов за штуку (примерно 1105 рублей по курсу 1916 года). Пара солдатских ботинок стоила 1 фунт (16 рублей 25 копеек), а броневик — 1615 фунтов (26 243 рубля 75 копеек). За время Первой мировой войны (1914—1917 гг.) в русскую армию пришло 15 440 мотоциклов и 10 600 велосипедов. В годы гражданской войны велосипеды и мотоциклы входили в состав бронеотрядов, дивизионов бронепоездов, автотанковых отрядов. Причем велосипедами снабжало Главное военно-техническое управление, мотоциклы были на снабжении Главного бронетанкового управления.
9 июня 1891 года был издан приказ об обязательном приобретении велосипеда для войск и формировании особых самокатных команд. Несмотря на многочисленные возмущения и шутки офицеров, велосипед все же поступил на вооружение. При этом спустя время военнослужащие императорской армии готовы были взять свои слова обратно — велосипеды отлично показали себя на службе и значительно облегчили труд пехотинца и связиста.
До появления двухколесных «байков» солдаты на своих двоих передвигалась не очень быстро, да и сильно утомлялись во время длительных переходов. Применение велосипедов сделало бойца более подвижным и мобильным. Теперь марши в сто верст в день и более с полным боезапасом и пищевыми рационами на несколько суток стали реальностью. Это и послужило причиной появления двухколесных машин во всех крупных армиях конца XIX — начала XX веков.
Cамокатчики подразделений русской армии использовали французские велосипеды Peugeot. Главным их плюсом было то, что в сложенном состоянии велосипед легко мог переноситься за спиной на ремнях. А с 1915 года стал широко применяться более удобный складной самокат системы капитана Жерара. Но неважно, какой марки был велосипед, главное, что появление его в армейских рядах стало настоящей революцией.
С прогрессом росло и техническое оснащение армии. В начале ХХ века велосипеды активно стали заменяться более современными мотоциклами — по сути, моторизованными велосипедами. И хотя появление мотоциклов вначале вызвало интерес военных, вскоре он угас.
Но прогресс не стоял на месте, и к началу Первой мировой войны на вооружении армии были мотоциклы, не требующие постоянного сервисного обслуживания. Тогда же «байки» прошли и боевое крещение, неплохо показав себя в боях. Двухколесный транспорт применялся и как средство передвижения, и для курьерской связи, вплоть до боевых машин и машин разведки. Впервые во время Первой мировой войны при производстве серийных военных мотоциклов стали использовать для них маскировочную окраску и устанавливать пулемет.
Все выпускаемые в то время мотоциклы были очень просты по устройству. Некоторые имели одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 350 кубических сантиметров.
Всего же в 1916 году в русской армии было 1344 мотоцикла и 3548 велосипедов.
Планировалось закупить еще более 13 тысяч мотоциклов и более 9 тысяч велосипедов. Мотоциклы покупали в Англии по цене 68 фунтов за штуку (примерно 1105 рублей по курсу 1916 года). Пара солдатских ботинок стоила 1 фунт (16 рублей 25 копеек), а броневик — 1615 фунтов (26 243 рубля 75 копеек). За время Первой мировой войны (1914—1917 гг.) в русскую армию пришло 15 440 мотоциклов и 10 600 велосипедов. В годы гражданской войны велосипеды и мотоциклы входили в состав бронеотрядов, дивизионов бронепоездов, автотанковых отрядов. Причем велосипедами снабжало Главное военно-техническое управление, мотоциклы были на снабжении Главного бронетанкового управления.
Но, вначале были велосипеды...
Но, вначале были велосипеды...
А потом уже мотоциклы...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1289781
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1289781
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:
Добавить комментарий
