Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
Мопед Карпаты – мечта многих подростков СССР.
Публикация №1273226 от 13 октября 2015
О чем мечтают современные подростки — новый iPhone 6, MacBook Air, GoPro и прочие электронные гаджеты, которые буквально заполонили практически все сферы нашей жизнедеятельности. А вот у школьников 70-80-х и, частично, начала 90-х годов были совсем другие фантазии.
Вот она — мечта школьников 80-х!
Все семейство Карпаты-2 в сборе: Спорт, Люкс и стандартный. Лично я, в возрасте 12-13 лет очень сильно хотел мопед — настолько сильно, что мне даже частенько снилось, как я несусь по проселочной дороге на «Карпатах» с поднятым щитком и задранным глушителем.
Так выглядел Карпаты-1: скан из журнала «За рулем». Самое поразительное, что сны стали явью: очень скоро у меня появился именно вожделенный «Карпаты-2 Спорт» красного цвета — в идеальном состоянии и с минимальным пробегом.
В лучшие годы Львовский мотозавод выпускал по 300 тысяч мокиков, но в середине 80-х спрос стал падать, а производство опустилось примерно до 100 тысяч штук в год. Производство 2-колесной техники на ЛМЗ было окончательно свернуто в 1997-м году: оборудование предприятия демонтировано и вывезено, а бывшие заводские корпуса теперь арендуются сторонними фирмами, далекими от мотопроизводства. Однако, до сих пор в продаже периодически всплывают «Капсулы времени» — абсолютно новые мопеды и мокики без пробега, которые в силу различных причин отстаивались в сараях, гаражах и даже балконах. Об одной из таких находок и пойдет речь.
Мокиками называли технику с кик-стартером, а мопеды заводились с помощью педалей. 2-цветная окраска была обычным явлением для начала 90-х: ставили, что было.
Простенький спидометр и 6,8 км на одометре. Итак, перед вами — стандартный мокик «Карпаты-2 образца 1991-го года с пробегом 6 километров, который все это время простоял в законсервированном виде в одном из гаражей Ижевска. За этот мокик просили 10 тысяч российских рублей — с документами и полным набором заводского инструмента. А вот в конце 80-х «Карпаты-2 стоили 250-260 советских рублей, в зависимости от модификации.
Фару с пластиковым корпусом начали ставить в 1989-м году.
Обжечься о горячую выхлопную трубу — стандартная история из детства. Данная модель укомплектована двигателем V-501M мощностью 2 л.с. производства Шяуляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас». 2-ступенчатая коробка передач имела ножное переключение. Из своего опыта добавлю, что такая схема была проще, надежней и удобней ручного переключения, хотя сама лапка изготовлялась из металла отвратительного качества и постоянно ломалась: на моей памяти заваривали ее раза 3 точно.
Еще сохранились усики на заводских шинах. «Карпаты-2 пришли на смену «Карпатам-1 в 1986 году и практически без изменений выпускались до самой кончины завода. Конструкция мокика — предельно простая: штампованная рама стальная рама, 2-тактный ДВС, примитивная подвеска с хиленькими амортизаторами.
Инструкция по эксплуатации, ключи, ремкомплект для заклеивания камер и даже манометр. Максимальная скорость подобной техники составляла 55 км/ч: это при попутном ветре и без пассажира, а так эти мокики были очень тихоходными. Некоторые умельцы баловались «тюнингом» в виде доработки поршней под три кольца. Встречался и более радикальный подход — установка 125-кубового мотора от мотоцикла «Минск», но подобная самодеятельность не особо поощрялась гаишниками.
Комментарии
:
Добавить комментарий
Добавить комментарий
|
|
BSG4
[10]
13.10.2015
0 | 13
![]()
Насчет "карпат" не знаю, а вот "Верховина-5" - это была действительно мечта... после него шел мотоцикл "Минск" и, как завершение - "ява-250"
|
|
|
|
|
|
wolken7
[12]
13.10.2015
0 | 4
![]()
А у меня была "Дельта" с ножным переключением. Единственный в нашем городке! Как же это было круто. Меня знали все сверстники в городе.
|
|
|
|
|
|
wolken7
[12]
13.10.2015
0 | 0
![]()
Обана. Я тоже жил в военном городке под Новосибирском. Целых два совпадения
|
|
|
|
|
|
borechkin
[12]
13.10.2015
0 | 4
![]()
wolken7,
Вы в одном городке жили и оба думали,что ваша "Дельта" там единственная!
|
|
|
|
|
|
BSG4
[10]
14.10.2015
0 | 1
![]()
Это уже вторая модель была... а первая - 250-я, с фирменной люлькой и пластиковым ветровым стеклом... это была мечта...
|
|
|
|
|
|
BSG4
[10]
14.10.2015
0 | 1
![]()
Иж-"Планету Спорт" забыл присовокупить)))))
Crony,
Планета-спорт был потом... а у нас пол деревни гоняли на Юпитерах... а в нашей семье был мотоцикл Паннония...
|
|
|
|
|
|
BSG4
[10]
14.10.2015
0 | 1
![]()
Племяннику моему дед какой-то отдал рабочий и хрен знает сколько не пользованный немецкий БМВ 1943 года выпуска... так что по гаражам много чего пылится...
|
|
|
|
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1273226
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1273226
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:

посчитали что я слишком юн ... это было в начале 80х мопед был б/у и просили за него всего что то до 50 рублей , эх вот я тогда обиделся до сих пор помню эту обиду ... Побоялись что буду гецать на нем и травмируюсь ... Цена была смешная ... купили велик "УРАЛ"
, но о мопеде все равно жалел ...
Мне попалась экспериментальная модель с двигателем S62-M. Весьма неудачная конструкция.. "Рвало" первую передачу, сцепление "горело", тросики "летели"... лишь с зажиганием, в то время электронное, повезло... Наездил на сим подарке около 2000 км... а после, что осталось продал. А вот "Верховина-7" то был агрегат. Движок S58, вдвоем 55, а если один, то 60 ехал запросто...







