Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Турбинные паровозы (паротурбовозы)  Искать серию к публикации
Публикация №1200733 от 31 марта 2014
Картинки > Фотографии

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  grand Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 10.1 (48)   Комментариев 6
Просмотров 1566


железные дороги
[ теги сайта ]

Паротурбовоз — локомотив, в качестве двигателя на котором установлена паровая турбина. Несмотря на казалось бы, очевидные преимущества в виде высокого КПД, экономичности и возможности использования дешевого низкосортного топлива, этот тип локомотива, несмотря на несколько порой относительно успешных попыток постройки, предпринятых конструкторами различных стран (ранние попытки относятся к началу XX века, последние — к середине 50-х гг. XX века) не получил сколько-нибудь заметного распространения на сети железных дорог мира.

1.     Оценить
Увеличить
Локомотив М-1 американской железнодорожной компании "Chesapeake and Ohio locomotives" с силовой установкой в виде паровой турбины


2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить
Паротурбовоз Чезпик и Огайо М1 в Цинцинатти, 2/7/1949. Выпущено всего три модели, которые прослужили с 1947 по середину 1950-х.


6.     Оценить
Увеличить
Американский Юнион пасифик, 1939


7.     Оценить
Увеличить
Самый большой представитель своего класса на Пенсильванских железнодорожных линиях. Турбина S2 типа PRR № 6200 имела мощность 6900 л.с. (5100 кВт) и позволяла достигать скорости до 160 км/ч (100 миль/ч). Вместе с тендером локомотив имел длину 123фута (37,5 м). Паровая турбина представляла собой доработанную корабельную турбину. Несмотря на то, что механическая передача проще электрической, именно она и оказалась фатальным изъяном: турбины неэффективны при малых скоростях. На скорости ниже 64 км/ч она потребляла чрезмерно много пара и топлива. Однако на высоких скоростях S2 тянул тяжёлые составы практически без проблем и с высоким КПД. Плавность хода турбины обеспечивала намного меньшее ударное воздействие на путь в сравнении с обычным паровозом. Однако турбину сгубил низкий КПД на низких скоростях, и, как только на дорогу стали приходить тепловозы, других S2 больше не было построено. Локомотив был снят с эксплуатации в 1949 г., а в мае 1952 г. сдан в металлолом.


8.     Оценить
Увеличить
Английский Бейер с шведской турбиной от Люнгстрем, 1940-е годы.


9.     Оценить
Увеличить
"Jawn Henry" Паротурбоэлектровоз, 1954 год. Последний из могикан века пара на железной дороге...


10.     Оценить
Увеличить
паровая турбина -> генератор -> электродвигатель


11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить
Предпоследние из могикан - паротурбоэлектровозы Baldwin Locomotive Works серии M1, прозванные "Sacred Cow" ("Священная корова"). Серия из трех машин была построена в 1947-1948 годах и из-за множества проблем находилась в эксплуатации рекордно короткое время - лишь до 1950 года. "Sacred Cow" были на треть мощнее "Jawn Henry" и, между прочим, были вполне на уровне как самых мощных паровозов в истории - "Биг Боев" и локомотивов серии "Аллегейни"


17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить

20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:898611 Репа:>50    Alextr2 [12]  31.03.2014    
Не понравился комментарий  1 | 1  Понравился комментарий

Могучие машины - в свое время незаменимые

ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  31.03.2014    
Не понравился комментарий  0 | 4  Понравился комментарий

Фига себе я даже и не слыхивал про такие, спасибо за публикацию

ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  31.03.2014    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Да, турбина, штука нежная и высокооборотистая. Наверное, были проблемы с обслуживанием самой турбины и сложных редукторов. На паровозе, насколько я понимаю, есть только одна прямая передача...

ID:213330 Репа:+23    A.M.  01.04.2014    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

Почему списаны? Просто послужили одним из этапов создания локомотивов с газотурбинной силовой установкой (ГТСУ). На момент времени, к которому относится публикация, дизельная силовая установка обычных тепловозов оказалась эффективнее. В настоящее время к идее газотурбинной установки на локомотивах вновь вернулись, т.к. созданы материалы и технологии для рабочих колес газовых турбин, могущих работать длительное время в условиях больших тепловых и механических нагрузок. Отсутствие в середине XX в. технологических возможностей для создания «долгоиграющих» высоконагруженных рабочих колес турбин — в частности отсутствие систем мат. моделирования и проектирования, не позволило в то время создать локомотивы с ГТСУ, способные составить конкуренцию «отработанным» локомотивам с силовой установкой на основе дизельного ДВС. Ну и свой вклад во «второе пришествие» локомотивов с ГТСУ внесло появление к концу XX в. высоковольтных и сильноточных полупроводниковых приборов и, само собой, микропроцессорной техники, сделавших возможным использование на локомотиве (не только с ГТСУ) асинхронных тяговых двигателей.

P.S. В середине 60-х газотурбовоз был построен и в СССР, но в настоящей публикации он не показан.

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  03.04.2014    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

У нас в СССР такие машины не разрабатывались. Во всяком случае у Рогова в книге о таких машинах речи нет.

ID:213330 Репа:+23    A.M.  03.04.2014    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

У нас в СССР такие машины не разрабатывались. Во всяком случае у Рогова в книге о таких машинах речи нет.
 
babol, ТОЧНО такие нет. Но ГАЗОтурбовозы разрабатывались аж дважды — в пассажирском и грузовом вариантах в середине 50-х — начале 60-х, и в начале 2000-х. Эксплуатация показанных в публикации машин показала на практике, что гибрид «ужа с ежом» (парового котла на колесах и паровой турбины с *механической передачей* на колеса) сильно — можно сказать фатально,— проигрывает в сравнении с паровозами на низких скоростях движения, т.е. при низких оборотах турбины, и становится сравним с ними (и даже превосходит) только при скорости движения более 100 км/ч. Кроме того, КПД турбины как двигателя сильно зависит от температуры окружающей среды, т.е. от разности температура рабочего тела на входе в двигатель и на выходе из него, а возможности пароперегревателя паровоза позволяли получать сухой пар со «смешной» для турбин температурой лишь до 300–400 °C, а особенности эксплуатации не позволяли охладить его (в конденсаторе) до температуры ниже, чем температура воздуха «за бортом». Эта особенность, кстати, делает предпочтительным использование локомотивов с ГТСУ в местах с холодным климатом или в холодное время года.
Учитывая отрицательный опыт, в последующих разработках локомотива с ГТСУ (в т.ч. и в СССР) отказались от повторения паровоза и перешли к использованию в двигателях рабочего тела с более высокой температурой (продукты сгорания природного газа или газодизельной смеси) и отказались от неэффективной для данного типа силовой установки прямой механической передачи. Причем в первых газотубовозах в качестве эксперимента пробовали использовать в качестве добавки к топливу угольную пыль, вводя ее в струю «штатного» топлива, подаваемого в камеру сгорания. Но от этой затеи быстро отказались.
P.S. М.б. Вы имели в виду книги В.А.Ракова «Локомотивы ……»? Про газотубовозы у него в книге упомянуто.


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha
часто смотрят
ОЧАРОВАНИЕ РОСКОШНОЙ ТОЛСТУШЕЧКИ
Pokazuha
часто смотрят
*Зеркальная любовь*
Pokazuha
часто смотрят
Ах , мамки и будущие мамки )))-491
Pokazuha
часто смотрят
забавные моменты или делайте все правильно


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1200733
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта