Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

В море топят корабли: 5 самых известных случаев затопления военных судов  Искать серию к публикации
Публикация №1197588 от 11 марта 2014
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  denis443 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 10 (54)   Комментариев 13
Просмотров 2603


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

В Крыму в бухте Донузлав затоплен старый корабль «Очаков», как результат в бухте заблокированы украинские корабли «Константин Ольшанский», «Кировоград», а также тральщики «Черкассы» и «Чернигов». Подобные действия в истории нашего флота как и в военной истории других стран случались неоднократно. Представляю Вашему вниманию пять самых известных случаев затопления военных кораблей разными государствами по разным причинам.


Затопление российских кораблей в Севастополе. 1855 год

В истории российского флота самый известный подобный случай произошел в 1854-1855 годах во время Крымской войны. Этот конфликт, спровоцированный Британией, Францией и Османской империей, с самого начала развивался не в пользу России. Иностранный десант, высадившийся в Евпатории в первый день осени 1854 года, быстро продвигался вдоль побережья Крыма в сторону Севастополя. А состоявшаяся 20 сентября битва на Альме закончилась поражением русский войск.

Российское командование, понимая, что ситуация может стать критической, приказало затопить на входе в Севастопольскую бухту несколько старых кораблей. В то время уже появились паровые судна, а потому отпадала необходимость в парусниках. Их и решили пустить под воду, чтобы перекрыть флоту интервентов возможность проникнуть в бухту (Фото 2).

Первые семь судов были затоплены 11 сентября. В ноябре-декабре ушли на дно еще два, в феврале 1855 года – шесть. А 27 августа был затоплен весь остальной флот – русские войска покинули Южную часть города. Они вернулись туда лишь в 1856 году после Парижского конгресса.

В 1905 году в бухте Севастополя был открыт памятник затопленным кораблям – одна из визитных карточек города (Фото 3).


Крейсер «Варяг». 1904 год

Не менее известный случай сознательного затопления российских кораблей состоялся 9 февраля 1904 года в акватории корейского порта Чемульпо (сейчас – Инчхон). Это был первый день Русско-японской войны. Ночью несколько миноносцев Страны Восходящего Солнца провели торпедную атаку на российские корабли, стоявшие на внешнем рейде города Порт-Артур, а в полдень начался бой между крейсером «Варяг», поддержанным канонерской лодкой «Кореец», и японской эскадрой, состоящей из четырнадцати судов.

Крейсер Варяг (Фото 4).

За время короткого неравного боя крейсер «Варяг» получил множество повреждений, а 31 член его экипажа был убит. Поняв, что дальнейшее сопротивление невозможно, капитан корабля Всеволод Руднев отдал приказ вернуться на рейд в Чемульпо, где «Варяг» был затоплен, а «Кореец» - взорван. Пущен на дно был также российский пароход «Сунгари», находившийся в порту.

Контр-адмирал Всеволод Руднев (Фото 5).

Затопление Крейсера (Фото 7).

Подвиг российских моряков, затопивших судна, но не сдавших их противнику, был с восторгом воспринят по всему миру, в том числе, и в Японии, где после войны даже построили музей памяти русских героев. Газеты разных стран пестрили новостями про судьбу «Варяга», а наших моряков принимали с почестями по всей протяженности их маршрута домой в Петербург.

Японцы поднимают крейсер Варяг со дна (Фото 8).

Песня «Врагу не сдается наш гордый Варяг», кстати, не российского происхождения, а немецкого. Стихотворение, легшее в ее основу, написал австрийский поэт Рудольф Грейнц по мотивам прочтенных в прессе новостей. Произведение стало известным в России в переводе Евгении Студенской. Музыку же сочинил музыкант 12-го гренадерского Астраханского полка Алексей Турищев.


Затопление Флота открытого моря. 1919 год

А в 1919 году по схожей причине затопили свои боевые корабли и немцы. Первая Мировая война обернулась для Кайзеровской Германии поражением. Страна, которая в течение нескольких столетий могла похвастаться самой сильной армией в Европе, вообще потеряла право на создание собственных вооруженных сил. А оружие, находившееся на ее территории, подлежало передаче другим государствам. В том числе, интернированию подвергли и немецкий Флот открытого моря – несколько десятков боевых кораблей, считавшихся гордостью Германии.

Пока союзники решали между собой судьбу этого флота, корабли находились в бухте Скала-Флоу на Оркнейских островах, где на тот момент располагалась главная база британских ВМС. На суднах оставались немецкие экипажи, а общее командование осуществлялось контр-адмиралом Людвигом фон Ройтером. Последний принял решение затопить свой флот в преддверии подписания Версальского мирного договора, чтобы он не достался союзникам.

Флот открытого моря в бухте Скала-Флоу (Фото 9).

В 10:30 утра 21 июня 1919 года фон Ройтер отдал приказ затопить все корабли Флота открытого моря. Матросы подняли на своих суднах военно-морские флаги Германии и открыли кингстоны. Британцы, совершенно не ожидали подобного хода событий, а потому не успели помешать планам немецких моряков. Им удалось спасти лишь 22 судна, 52 ушло под воду.

Останки линокра "Роял-Оук", лежащие на дне бухты Скапа-Флоу (Фото 10).

Парадоксально, но британское командование восприняло новость о затоплении немецких кораблей с большим облегчением. Ведь их теперь не нужно было делить между союзниками, что позволило избавиться от долгих споров по данному вопросу. В Германии же Людвига фон Ройтера и его подчиненных приняли как героев.


Затопление французского флота в Тулоне. 1942 год

А в 1942 ситуация была кардинально иной. Германия, оправившаяся от поражения в Первой Мировой войне, снова стала обладать самой мощной армией на континенте и вернула себе былую политическую мощь. К этому времени она успела захватить или подчинить себе практически всю Европу, в том числе, и Францию, которая бы разделена на оккупированную немцами территорию и небольшое государство-сателлит в южной части страны, контролировавшее также часть французских колоний в Африке.

Французские корабли горят в порту Тулона (Фото 11).

Но в ноябре 1942 года английские и американские войска при поддержке французских патриотов оккупировали Северную Африку. При этом они заключили договор с командующим ВМС вишистского режима Франсуа Дарланом о том, что он становится лидером на освобожденной территории. Взбешенный этими соглашениями Гитлер, приказал ввести немецкие войска в остатки континентальной Франции, а также захватить флот, стоявший на базе в Тулоне.

Французские корабли в порту Тулона (Фото 13).

Германские солдаты начали наступление на Тулон в 4 часа утра 27 ноября 1942 года. Узнав об этом, руководство французского флота, находившегося в порту Тулона, приняло решение затопить корабли, чтобы они не достались немцам. Под воду в ту ночь ушло 77 судов. Нацисты успели спасти лишь 3 эсминца, 4 подводные лодки и 40 малых судов. Часть флотилии смогла вырваться из окружения и достичь освобожденного союзниками Алжира.


Затопление кораблей на озере (бухте) Донузлав. 2014 год

Озеро Донузлав является одной из наиболее удобных природных гаваней Крыма. В советские времена оно стало одной из баз Черноморского флота СССР, а после 1991 – Украины.

Противолодочный корабль Очаков в бухте Севастополя (Фото 15).

Противолодочный корабль Очаков перекрывает вход в озеро Донузлав (Фото 16).

Утром 6 февраля 2014 г. благодаря затоплению двух старых судов – большого противолодочного корабля «Очаков» и спасательного буксира «Шахтер» заблокированы украинские корабли «Константин Ольшанский», «Кировоград», а также тральщики «Черкассы» и «Чернигов». До этого большая часть Черноморского флота ВМФ Украины успела покинуть Крым и прибыть в Одессу.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить
Креисер "Варяг" на реиде в Кронштадте 1902г.


5.     Оценить
Увеличить
Контр-адмирал Всеволод Руднев капитан "Варяга"


6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить
Затопление "Варяга"


8.     Оценить
Увеличить
Поднятие японцами крейсера


9.     Оценить
Увеличить
Флот открытого моря в бухте Скала-Флоу


10.     Оценить
Увеличить
Останки линокра "Роял-Оук", лежащие на дне бухты Скапа-Флоу


11.     Оценить
Увеличить
Французские корабли горят в порту Тулона


12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить
Вид на бухту (озеро) Донузлав


15.     Оценить
Увеличить
Корабль " Очаков " в бухте Донузлав


16.     Оценить
Увеличить
Корабль " Очаков " в бухте Донузлав


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:898611 Репа:>50    Alextr2 [12]  11.03.2014    
Не понравился комментарий  0 | 3  Понравился комментарий

И информация и фотографии ИНТЕРЕСНЫЕ! СПАСИБО!

ID:481704 Репа:+1    denis443 [публикатор]  11.03.2014    
Не понравился комментарий  0 | 10  Понравился комментарий

А что Тарле - это последняя инстанция? Может Россия и Первую мировую развязала? Прежде чем критиковать, почитай информацию из разных источников или Википедию открой.

ID:561749 Репа:+1    md [8]  13.03.2014    
Не понравился комментарий  0 | 3  Понравился комментарий

А где затопление Черноморского флота в 1918 году?

ID:921280 Репа:+10    Anatoly57 [12]  23.03.2014    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

В комментариях к фотографиям - где Скала-Флоу, где Скапа-Флоу. Всё-таки второй вариант - правильный!

ID:481704 Репа:+1    denis443 [публикатор]  23.03.2014    
Не понравился комментарий  0 | 3  Понравился комментарий

В комментариях к фотографиям - где Скала-Флоу, где Скапа-Флоу. Всё-таки второй вариант - правильный!
 
Anatoly57, На 9 фотографии опечатка конечно ((:

ID:481704 Репа:+1    denis443 [публикатор]  23.03.2014    
Не понравился комментарий  0 | 3  Понравился комментарий

А где затопление Черноморского флота в 1918 году?
 
md, Согласен, был такой черный период в нашей славной истории! Упустил однако...

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  23.03.2014    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

"Роял Оук" был потоплен, а не затоплен, немецкой подводной лодкой U-47 в 1939 году. Однотипный с ним корабль, или "систершип", "Роял Соерен" в 1944 году был передан в СССР и был в боевом составе КСФ под названием "Архангельск", где пробыл до 1949 года..

ID:121548 Репа:-1    вова  23.03.2014    
Не понравился комментарий  1 | 0  Понравился комментарий

До этого большая часть Черноморского флота ВМФ Украины успела покинуть Крым и прибыть в Одессу.

ничего там непокинуло ,у руцины нет больше флота

ID:481704 Репа:+1    denis443 [публикатор]  23.03.2014    
Не понравился комментарий  0 | 3  Понравился комментарий

Ну опубликуй свой. А про 18-й читай выше.

ID:481704 Репа:+1    denis443 [публикатор]  23.03.2014    
Не понравился комментарий  0 | 3  Понравился комментарий

До этого большая часть Черноморского флота ВМФ Украины успела покинуть Крым и прибыть в Одессу. ничего там непокинуло ,у руцины нет больше флота
 
вова, Ну да успела покинуть и успела вернуться обратно из-за многочисленных поломок по дороге, а единственую подлодку привязали к причалу, чтоб не утонула...

ID:481704 Репа:+1    denis443 [публикатор]  24.03.2014    
Не понравился комментарий  0 | 4  Понравился комментарий

В Одессу и Мариуполь из Крыма ушли следующие суда:
Фрегат Гетман Сагайдачный U130
Артиллерийский катер Скадовск U170
Разведывательный корабль Переяслав U512
Водолазное судно Нетишин U700
Сухогрузная баржа Сватове U763
Катер Владимир-Волынский U721 + несколько пограничных катеров.
Вот и весь ВМФ Украины....

ID:473641 Репа:-1    yama [1]  24.03.2014    
Не понравился комментарий  2 | 0  Понравился комментарий

"...конфликт, спровоцированный Британией, Францией и Османской империей".

кстати, тогда тоже, что характерно, затеялись спасать православных...

ID:1019075 Репа:>50    aandrew1 [12]  15.04.2014    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Любопытно!


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha
многим понравилось
Банные страсти!
Pokazuha
многим понравилось
Eden-парижская красавица
Pokazuha
многим понравилось
Такой вот веселый эротично-позитивный фото-репорта...
Pokazuha
многим понравилось
Клавдия Михайловна Гадючкина


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1197588
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта