Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
Атомная бомба РДС-1
Публикация №1182606 от 12 декабря 2013
Первая отечественная атомная бомба. Атомная бомба РДС-1 разработана КБ №11 Лаборатории измерительных приборов №2 АН СССР (с 1950 г. КБ передано в структуру Первого Главного Управления при Совмине СССР) в соответствии с научно-техническими требованиями научного руководителя работ по созданию атомного оружия академика Курчатова (Лаборатория измерительных приборов №2 АН СССР, создана в феврале 1943 г.) и главного конструктора КБ-11 Ю.Б.Харитона. 20 августа 1945 г. при Государственном Комитете Обороны СССР создан специальный комитет по созданию отечественного атомного оружия, председатель комитета - Л.П.Берия. 30 августа 1945 г. для практической реализации задачи создания атомного оружия при Совете Народных коммисаров СССР создано Первое Главное Управление, руководитель - Б.Л.Ванников. 10 декабря 1945 г. состоялось первое заседание научно-технического совета ПГУ. 9 апреля 1946 г. по Постановлению Совмина СССР №805-327сс/оп "Вопросы Лаборатории №2" создано КБ-11, главный конструктор - Ю.Б.Харитон.
При создании первой отечественной атомной бомбы широко использовались данные разведки. Разработка систем бомбы велась отечественными учеными, но получение разведданных о подобных работах в США позволило значительно ускорить разработку, хотя и привело к преемственности технических решений.
21 июня 1946 г. Постановлением Совмина СССР №1286-525сс «О плане развертывания работ Конструкторского бюро № 11 при Лаборатории № 2 АН СССР» оговаривались задачи и сроки их выполнения:
"1. Обязать Конструкторское бюро № 11 (тт. Харитона, Зернова):
а) создать под научным руководством Лаборатории № 2 АН СССР (акад. Курчатова) "Реактивный двигатель С" (сокращенно "РДС") в двух вариантах - с применением тяжелого топлива (вариант С-1) и с применением легкого топлива (вариант С-2);
б) отработанные и изготовленные первые "РДС" в вариантах С-1 и С-2 по 1 экземпляру каждого варианта предъявить на государственные испытания в стационарных условиях: по варианту С-1 - к 1 января 1948 г., по варианту С-2 - к 1 июня 1948 г.;
в) отработанные и изготовленные первые "РДС" в авиационном исполнении в вариантах С-1 и С-2, по 1 экземпляру каждого варианта, предъявить на государственные летные испытания: по варианту С-1 - к 1 марта 1948 г., по варианту С-2 - к 1 января 1949 г.
2. Для обеспечения указанных в п.1 заданий обязать Конструкторское бюро № 11 (тт. Харитона и Зернова) выполнить следующие работы:
а) разработать тактико-технические задания на конструкции "РДС" по вариантам С-1 и С-2 к 1 июля 1946 г."
Под вариантом С-1 понималась бомба, которую мы ныне знаем как РДС-1, С-2 - РДС-2 - первый вариант бомбы с таким названием. "Тяжелое топливо" - плутоний-239, "легкое топливо" - уран-235.
К выполнению подготовительных конструкторских и исследовательских работ, связанных с осуществлением атомной бомбы (конструирование отдельных узлов бомбы), привлекаются НИИ -6, НИИ -504, КБ-47 Министерства сельхозмашиностроения, КБ-88 Министерства вооружения, КБ Кировского завода (г. Челябинск) Министерства транспортного машиностроения и Институт химической физики АН СССР.
8 февраля 1948 г. принято Постановление Совмина СССР о переносе срока испытания первой атомной бомбы на 1 год - на 1 марта 1949 г. Первый промышленный реактор «А» на Комбинате № 817 был запущен 19 июня 1948 г. и 22 июня 1948 г. реактор вышел на проектную мощность и был выведен из эксплуатации только в 1987 году. Для выделения наработанного плутония из ядерного топлива в составе комбината № 817 был построен радиохимический завод (завод «Б»). Облученные урановые блоки растворяли и химическими методами отделяли плутоний от урана. Концентрированный раствор плутония подвергался дополнительной очистке от высокоактивных продуктов деления с целью снижения его радиационной активности при поступлении к металлургам. В апреле 1949 г. на заводе «В» приступили к изготовлению деталей бомбы из плутония по технологии НИИ-9. В это же время был запущен первый исследовательский реактор на тяжелой воде. Освоение производства расщепляющихся материалов шло тяжело с многочисленными авариями при устранении последствий которых имели место случаи переоблучения персонала (тогда на такие мелочи внимания не обращали). К июлю комплект деталей плутониевого заряда был готов. Для проведения физических измерений на комбинат выехала группа физиков под руководством Флерова, а для обработки результатов этих измерений, расчета значений КПД и вероятности неполного взрыва – группа теоретиков под руководством Зельдовича .
В 1948 г. для освоения опытного производства в структуре КБ-11 созданы заводы №1 и №2. На этих заводах была изготовлена первая атомная бомба и освоено малосерийное производство первых серий бомб. Окончательно масса заряда плутония определена в июле 1949 г.
5 августа 1949 года заряд плутония был принят комиссией во главе с Харитоном и отправлен литерным поездом в КБ-11. К этому времени здесь были практически закончены работы по созданию взрывного устройства. В КБ-11 в г.Саров в ночь с 10 на 11 августа была проведена контрольная сборка ядерного заряда, получившего индекс 501 для атомной бомбы РДС-1. После этого устройство было демонтировано, детали осмотрены, упакованы и подготовлены к отправке на полигон. Таким образом, советская атомная бомба была сделана за 2 года 8 месяцев (в США на это ушло 2 года 7 месяцев) .
Испытания бомбы планировалось провести в 1949 г. на Полигоне №2 в 170 км западнее г.Семипалатинска. Полигон был построен и оборудован для атомных испытаний в соответствии с Постановлением Совмина СССР №2142-564сс/оп от 19 июня 1947 г. Первое испытание бомбы решено проводить с размещением её на металлической башне высотой 33 м (37.5 м - ист. РДС-1...) без баллистического корпуса и приборов, которые требуются при применении бомбы с самолета .
Испытание первой отечественной атомной бомбы РДС-1 проведено 29 августа 1949 г. на Семипалатинском полигоне (170 км к западу от г.Семипалатинска). На месте башни с бомбой образовалась воронка диаметром 3 м и глубиной 1.5 м покрытая оплавленным стеклоподобным веществом, уровень радиации в эпицентре составлял 0,5 Зв/с, разрешалось находиться в 2 км от эпицентра не более 15 минут. В 25 м от башни находилось здание из железобетонных конструкций, с мостовым краном в зале для установки плутониевого заряда в заряд из ВВ. Сооружение частично разрушилось, сама конструкция устояла. Из 1538 подопытных животных (собак, овец, коз, свиней, кроликов, крыс) в результате взрыва погибло 345 (некоторые животные имитировали солдат в окопах). Лёгкие повреждения получили танк Т-34 и полевая артиллерия в радиусе 500-550 м от эпицентра, а на дальности до 1500 м все типы самолетов получили значительные повреждения. На расстоянии километра от эпицентра и далее через каждые 500 метров были установлены 10 легковых автомобилей «Победа», сгорели все 10 машин. На расстоянии 800 м, два жилых 3-х этажных дома, построенные в 20 м друг от друга, таким образом что первый экранировал второй, были разрушены полностью, жилые щитовые и бревенчатые дома городского типа оказались разрушенными полностью в радиусе 5 км. В основном повреждения были получены от ударной волны. Железнодорожный (1000 м) и шоссейный мосты (1500 м) были искорежены и отброшены от своего места на 20-30 м. Вагоны и автомашины, располагавшиеся на мостах, полуобгоревшие, были разбросаны по степи на расстоянии 50-80 м от места установки. Танки и пушки были перевернуты и искорежены, животных унесло .
После успешного первого испытания бомбы РДС-1 принято решение о серийном производстве бомб "по образцу изделия испытанной в 1949 г. конструкции... в авиационном исполнении". Постановлением Совмина СССР №5060-1943сс/оп от 29.10.1949 г. устанавливался следующий план производства бомб (всего 154 ед. включая испытанную в 1949 г. бомбу):
- 1949 г. - 2 ед (кроме 1 бомбы испытанной на полигоне)
- 1950 г. - 7 ед
- 1951 г. - 18 ед
- 1952 г. - 30 ед
- 1953 г. - 42 ед
- 1954 г. - 54 ед
18 ноября 1949 г. специальный комитет при Совмине СССР принимает протокол "О серийном производстве готовых изделий РДС-1". Согласно этому протоколу окончательная сборка изделий должна была вестись КБ-11. Основное производство велось комбинатом №817 (выпуск плутония) и заводом №48. Летом 1950 г. выпущена первая серийная бомба РДС-1 производства КБ-11
К началу 1951 г. сборка атомных бомб производилась в КБ-11; изготовление отдельных узлов и деталей бомбы было организовано на нескольких предприятиях:
- плутониевый заряд – комбинат № 817;
- сферический заряд – завод № 80 Министерства сельскохозяйственного машиностроения;
- корпуса - завод № 48 Второго главного управления;
- автоматика – завод № 25 Министерства авиационной промышленности;
- центральная металлическая часть и нейтронные запалы – КБ-11.
Для увеличения серийного производства ядерных боеприпасов в 1949 г. начато создание завода №551 (он же завод №3 КБ-11, будущий электромеханический завод "Авангард"). Первые три серийные бомбы РДС-1 выпущены заводом №551 в декабре 1951 г.
Для проведения контрольно-летных испытаний серийной продукции по решению Правительства в 1951 г. в КБ-11 была создана военно-сборочная бригада (ВСБ). Задачей ВСБ была сборка боеприпаса на складе и окончательная подготовка его на аэродроме к боевому применению. В период пребывания на заводе № 551 сборочная бригада использовалась на изготовлении и сборке узлов изделий 501 и 501М.
В 1952-1953 г.г. все 29 произведенных бомб РДС-1 силами КБ-11 переделаны в бомбы РДС-2.
Конструкция - бомба РДС-1 выполнена в виде свободнопадающей бомбы большого диаметра и массы. Заряд атомного взрывного устройства выполнен из плутония. Предположительно конструкция бомбы РДС-1 во многом опиралась на конструкцию бомбы "Толстяк" / Fat Man (США). При этом баллистический корпус бомбы и электрооборудование были отечественной разработки.
Конструктивно атомная бомба включала в себа:
- ядерный заряд
- баллистический корпус авиабомбы большого диаметра
- взрывное устройство и оборудование систем автоматики подрыва заряда с системами предохранения.
При создании первой отечественной атомной бомбы широко использовались данные разведки. Разработка систем бомбы велась отечественными учеными, но получение разведданных о подобных работах в США позволило значительно ускорить разработку, хотя и привело к преемственности технических решений.
21 июня 1946 г. Постановлением Совмина СССР №1286-525сс «О плане развертывания работ Конструкторского бюро № 11 при Лаборатории № 2 АН СССР» оговаривались задачи и сроки их выполнения:
"1. Обязать Конструкторское бюро № 11 (тт. Харитона, Зернова):
а) создать под научным руководством Лаборатории № 2 АН СССР (акад. Курчатова) "Реактивный двигатель С" (сокращенно "РДС") в двух вариантах - с применением тяжелого топлива (вариант С-1) и с применением легкого топлива (вариант С-2);
б) отработанные и изготовленные первые "РДС" в вариантах С-1 и С-2 по 1 экземпляру каждого варианта предъявить на государственные испытания в стационарных условиях: по варианту С-1 - к 1 января 1948 г., по варианту С-2 - к 1 июня 1948 г.;
в) отработанные и изготовленные первые "РДС" в авиационном исполнении в вариантах С-1 и С-2, по 1 экземпляру каждого варианта, предъявить на государственные летные испытания: по варианту С-1 - к 1 марта 1948 г., по варианту С-2 - к 1 января 1949 г.
2. Для обеспечения указанных в п.1 заданий обязать Конструкторское бюро № 11 (тт. Харитона и Зернова) выполнить следующие работы:
а) разработать тактико-технические задания на конструкции "РДС" по вариантам С-1 и С-2 к 1 июля 1946 г."
Под вариантом С-1 понималась бомба, которую мы ныне знаем как РДС-1, С-2 - РДС-2 - первый вариант бомбы с таким названием. "Тяжелое топливо" - плутоний-239, "легкое топливо" - уран-235.
К выполнению подготовительных конструкторских и исследовательских работ, связанных с осуществлением атомной бомбы (конструирование отдельных узлов бомбы), привлекаются НИИ -6, НИИ -504, КБ-47 Министерства сельхозмашиностроения, КБ-88 Министерства вооружения, КБ Кировского завода (г. Челябинск) Министерства транспортного машиностроения и Институт химической физики АН СССР.
8 февраля 1948 г. принято Постановление Совмина СССР о переносе срока испытания первой атомной бомбы на 1 год - на 1 марта 1949 г. Первый промышленный реактор «А» на Комбинате № 817 был запущен 19 июня 1948 г. и 22 июня 1948 г. реактор вышел на проектную мощность и был выведен из эксплуатации только в 1987 году. Для выделения наработанного плутония из ядерного топлива в составе комбината № 817 был построен радиохимический завод (завод «Б»). Облученные урановые блоки растворяли и химическими методами отделяли плутоний от урана. Концентрированный раствор плутония подвергался дополнительной очистке от высокоактивных продуктов деления с целью снижения его радиационной активности при поступлении к металлургам. В апреле 1949 г. на заводе «В» приступили к изготовлению деталей бомбы из плутония по технологии НИИ-9. В это же время был запущен первый исследовательский реактор на тяжелой воде. Освоение производства расщепляющихся материалов шло тяжело с многочисленными авариями при устранении последствий которых имели место случаи переоблучения персонала (тогда на такие мелочи внимания не обращали). К июлю комплект деталей плутониевого заряда был готов. Для проведения физических измерений на комбинат выехала группа физиков под руководством Флерова, а для обработки результатов этих измерений, расчета значений КПД и вероятности неполного взрыва – группа теоретиков под руководством Зельдовича .
В 1948 г. для освоения опытного производства в структуре КБ-11 созданы заводы №1 и №2. На этих заводах была изготовлена первая атомная бомба и освоено малосерийное производство первых серий бомб. Окончательно масса заряда плутония определена в июле 1949 г.
5 августа 1949 года заряд плутония был принят комиссией во главе с Харитоном и отправлен литерным поездом в КБ-11. К этому времени здесь были практически закончены работы по созданию взрывного устройства. В КБ-11 в г.Саров в ночь с 10 на 11 августа была проведена контрольная сборка ядерного заряда, получившего индекс 501 для атомной бомбы РДС-1. После этого устройство было демонтировано, детали осмотрены, упакованы и подготовлены к отправке на полигон. Таким образом, советская атомная бомба была сделана за 2 года 8 месяцев (в США на это ушло 2 года 7 месяцев) .
Испытания бомбы планировалось провести в 1949 г. на Полигоне №2 в 170 км западнее г.Семипалатинска. Полигон был построен и оборудован для атомных испытаний в соответствии с Постановлением Совмина СССР №2142-564сс/оп от 19 июня 1947 г. Первое испытание бомбы решено проводить с размещением её на металлической башне высотой 33 м (37.5 м - ист. РДС-1...) без баллистического корпуса и приборов, которые требуются при применении бомбы с самолета .
Испытание первой отечественной атомной бомбы РДС-1 проведено 29 августа 1949 г. на Семипалатинском полигоне (170 км к западу от г.Семипалатинска). На месте башни с бомбой образовалась воронка диаметром 3 м и глубиной 1.5 м покрытая оплавленным стеклоподобным веществом, уровень радиации в эпицентре составлял 0,5 Зв/с, разрешалось находиться в 2 км от эпицентра не более 15 минут. В 25 м от башни находилось здание из железобетонных конструкций, с мостовым краном в зале для установки плутониевого заряда в заряд из ВВ. Сооружение частично разрушилось, сама конструкция устояла. Из 1538 подопытных животных (собак, овец, коз, свиней, кроликов, крыс) в результате взрыва погибло 345 (некоторые животные имитировали солдат в окопах). Лёгкие повреждения получили танк Т-34 и полевая артиллерия в радиусе 500-550 м от эпицентра, а на дальности до 1500 м все типы самолетов получили значительные повреждения. На расстоянии километра от эпицентра и далее через каждые 500 метров были установлены 10 легковых автомобилей «Победа», сгорели все 10 машин. На расстоянии 800 м, два жилых 3-х этажных дома, построенные в 20 м друг от друга, таким образом что первый экранировал второй, были разрушены полностью, жилые щитовые и бревенчатые дома городского типа оказались разрушенными полностью в радиусе 5 км. В основном повреждения были получены от ударной волны. Железнодорожный (1000 м) и шоссейный мосты (1500 м) были искорежены и отброшены от своего места на 20-30 м. Вагоны и автомашины, располагавшиеся на мостах, полуобгоревшие, были разбросаны по степи на расстоянии 50-80 м от места установки. Танки и пушки были перевернуты и искорежены, животных унесло .
После успешного первого испытания бомбы РДС-1 принято решение о серийном производстве бомб "по образцу изделия испытанной в 1949 г. конструкции... в авиационном исполнении". Постановлением Совмина СССР №5060-1943сс/оп от 29.10.1949 г. устанавливался следующий план производства бомб (всего 154 ед. включая испытанную в 1949 г. бомбу):
- 1949 г. - 2 ед (кроме 1 бомбы испытанной на полигоне)
- 1950 г. - 7 ед
- 1951 г. - 18 ед
- 1952 г. - 30 ед
- 1953 г. - 42 ед
- 1954 г. - 54 ед
18 ноября 1949 г. специальный комитет при Совмине СССР принимает протокол "О серийном производстве готовых изделий РДС-1". Согласно этому протоколу окончательная сборка изделий должна была вестись КБ-11. Основное производство велось комбинатом №817 (выпуск плутония) и заводом №48. Летом 1950 г. выпущена первая серийная бомба РДС-1 производства КБ-11
К началу 1951 г. сборка атомных бомб производилась в КБ-11; изготовление отдельных узлов и деталей бомбы было организовано на нескольких предприятиях:
- плутониевый заряд – комбинат № 817;
- сферический заряд – завод № 80 Министерства сельскохозяйственного машиностроения;
- корпуса - завод № 48 Второго главного управления;
- автоматика – завод № 25 Министерства авиационной промышленности;
- центральная металлическая часть и нейтронные запалы – КБ-11.
Для увеличения серийного производства ядерных боеприпасов в 1949 г. начато создание завода №551 (он же завод №3 КБ-11, будущий электромеханический завод "Авангард"). Первые три серийные бомбы РДС-1 выпущены заводом №551 в декабре 1951 г.
Для проведения контрольно-летных испытаний серийной продукции по решению Правительства в 1951 г. в КБ-11 была создана военно-сборочная бригада (ВСБ). Задачей ВСБ была сборка боеприпаса на складе и окончательная подготовка его на аэродроме к боевому применению. В период пребывания на заводе № 551 сборочная бригада использовалась на изготовлении и сборке узлов изделий 501 и 501М.
В 1952-1953 г.г. все 29 произведенных бомб РДС-1 силами КБ-11 переделаны в бомбы РДС-2.
Конструкция - бомба РДС-1 выполнена в виде свободнопадающей бомбы большого диаметра и массы. Заряд атомного взрывного устройства выполнен из плутония. Предположительно конструкция бомбы РДС-1 во многом опиралась на конструкцию бомбы "Толстяк" / Fat Man (США). При этом баллистический корпус бомбы и электрооборудование были отечественной разработки.
Конструктивно атомная бомба включала в себа:
- ядерный заряд
- баллистический корпус авиабомбы большого диаметра
- взрывное устройство и оборудование систем автоматики подрыва заряда с системами предохранения.
Академик Ю.Б.Харитон в музее РФЯЦ-ВНИИЭ у корпуса бомбы РДС-1. Музей ядерного оружия РФЯЦ-ВННИЭФ, 2001 г
Первая отечественная атомная бомба РДС-1 в Музее ядерного оружия РФЯЦ-ВНИИЭФ
Подготовка прототипа заряда обычного взрывчатого вещества бомбы РДС-1 к испытаниям, полигон КБ-11, 1948 г. или 1949 г
Испытание прототипа заряда обычного взрывчатого вещества бомбы РДС-1, полигон КБ-11, 1948 г. или 1949 г
Взрыв первой отечественной атомной бомбы РДС-1 на Семипалатинском полигоне, 29 августа 1949 г.
Карта секторов опытного поля при первом испытании бомбы РДС-1, 29.08.1949 г.
Фотофиксация результатов испытания атомного оружия 29 августа 1949 г. Приложение к докладу Л.П. Берия и И.В. Курчатова И.В. Сталину о предварительных данных, полученных при испытании атомной бомбы. Центральная башня до и после опыта (снято с дистанции 500 м). 29.08.1949 г.
Фотофиксация результатов испытания атомного оружия 29 августа 1949 г. Приложение к докладу Л.П. Берия и И.В. Курчатова И.В. Сталину о предварительных данных, полученных при испытании атомной бомбы. Промышленное здание с железобетонными несущими рамами и кирпичным заполнением в 1,5 кирпича (38 см) до и после опыта (дистанция – 500 м). 29.08.1949 г.
Фотофиксация результатов испытания атомного оружия 29 августа 1949 г. Приложение к докладу Л.П. Берия и И.В. Курчатова И.В. Сталину о предварительных данных, полученных при испытании атомной бомбы. Истребитель "Ла-9", установленный на дистанции 500 м мотором к центру, до и после опыта. 29.08.1949 г.
Резервный пульт управления испытательного взрыва заряда РДС-1. Металл, 180 см х 140 см х 75 см. Музей ядерного оружия РФЯЦ-ВНИИЭФ
Атомная бомба "Толстяк" / Fat Man, США
Макет атомной бомбы РДС-1 в Политехническом музее, г.Санкт-Петербург,
Антенны радиовысотомера вызрвателя на макете атомной бомбы РДС-1 в Политехническом музее, г.Санкт-Петербург
Макет атомной бомбы РДС-1 в Политехническом музее, г.Санкт-Петербург
Заряд атомной бомбы "Толстяк" / Fat Man, США
Атомный заряд первой отечественной атомной бомбы РДС-
Атомный заряд первой отечественной атомной бомбы РДС-1 в Музее ядерного оружия РФЯЦ-ВНИИЭФ
Атомный заряд был выполнен в виде многослойной конструкции, в которой переход плутония в критическое состояние осуществлялся путем сжатия сходящейся сферической детонационной волной обычного ВВ. В центре заряда размещалось 6 кг плутония, в виде двух полых полусфер, окруженных массивной оболочкой из урана-238 (тампером). Эта оболочка служила для инерционного сдерживания раздувающегося в процессе цепной реакции ядра, чтобы как можно большая часть плутония успела прореагировать и, кроме того, служила отражателем и замедлителем нейтронов (нейтроны с низкими энергиями наиболее эффективно поглощаются ядрами плутония, вызывая их деление). Тампер был окружен оболочкой из алюминия которая обеспечивала равномерность сжатия ядерного заряда ударной волной. В полости плутониевого ядра устанавливался нейтронный инициатор (запал) – шарик диаметром порядка 2 см из бериллия, покрытый тонким слоем полония-210. При сжатии ядерного заряда бомбы ядра полония и бериллия сближаются, и испускаемые радиоактивным полонием-210 альфа-частицы выбивают из бериллия нейтроны которые инициируют цепную ядерную реакцию деления плутония-239.
Одним из наиболее сложных узлов был заряд ВВ состоявший из двух слоев. Внутренний слой представлял собой два полусферических основания из сплава тротила с гексогеном, внешний собирался из отдельных элементов имевших различную скорость детонации. Внешний слой, предназначенный для формирования в основании ВВ сферической сходящейся детонационной волны, получил название фокусирующей системы. В целях безопасности установка узла содержащего делящийся материал осуществлялось непосредственно перед применением заряда. Для этого в сферическом заряде ВВ имелось сквозное коническое отверстие, которое закрывалось пробкой из ВВ, а в наружном и внутренних корпусах имелись отверстия закрывавшиеся крышками. Мощность взрыва была обусловлена расщеплением ядер примерно килограмм плутония, остальные 4 кг не успевали прореагировать и бесполезно распылялись - в дальнейшем этот недостаток был устранен в более совершенных зарядах
Масса бомбы - 4600 кг +-100 кг Тротиловый эквивалент: - не менее 10000 т (по проекту) - 22000 т (фактический, первый взрыв по поздним данным)- 18500 т (серийные бомбы)
Комментарии
:
Добавить комментарий
Добавить комментарий
|
|
bormentall
[12]
12.12.2013
0 | 8
![]()
Ну вот, устройство бомбы знаем, осталось раздобыть инструкцию, как уран на кухне обогащать...
|
|
|
|
|
|
Romul
[12]
12.12.2013
0 | 5
![]()
Ну вот, устройство бомбы знаем, осталось раздобыть инструкцию, как уран на кухне обогащать...
bormentall,
И еще найти способ, чем яйца понадежнее прикрыть...
|
|
|
|
|
|
aerobatic
[12]
12.12.2013
0 | 0
![]()
Чтобы уран обогащать до нужной чистоты кухни не хватит, надо ангар побольше
|
|
|
|
|
|
Alex Rasputin
[12]
12.12.2013
0 | 2
![]()
Ну вот, устройство бомбы знаем, осталось раздобыть инструкцию, как уран на кухне обогащать...
bormentall,
легче на чёрном рынке купить.
|
|
|
|
|
|
biliard
[12]
12.03.2017
0 | 1
![]()
Эх вы не заметили самого главное,какие красивые а главное добрые глаза у неё.
|
|
|
|
|
|
мук13
[публикатор]
05.06.2019
0 | 0
![]()
Политехнический музей в Москве, а не в Питере.
babol,
Адрес: Политехническая улица, 29, Санкт-Петербург, Россия, 190000
|
|
|
|
|
|
lIGORY
05.06.2019
0 | 1
![]()
Вылпживайте тогда уж кто и как передал ее из США русским)
rex1988,
а вот ты и попался, американский шпийон
|
|
|
|
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1182606
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1182606
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:








