Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Старушка "Маталыга"  Искать серию к публикации
Публикация №1182290 от 10 декабря 2013
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  мук13 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 11.1 (40)   Комментариев 4
Просмотров 1854


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

История создания
История многоцелевого тягача МТ-ЛБ («изделие 6») началась в 1959 г., когда на ХТЗ стали проводить вторую модернизацию АТ-Л, устанавливая на него более мощный двигатель. Первые результаты испытаний показали, что при существующей компоновке, когда КПП и двигатель размещались в одном блоке, дальнейшее повышение мощности практически невозможно. Использование нового, более габаритного и тяжёлого двигателя с соответствующей коробкой передач привело к непомерно возросшей нагрузке на передние катки — затруднилось преодоление препятствий, машина начала «клевать носом». Были необходимы совершенно иные компоновочные решения — не модификация, а разработка новой машины.
Изменившиеся к тому времени методы ведения современной войны, в особенности при высокой вероятности применения тактического ядерного оружия, потребовали дальнейшего повышения мобильности артиллерии на поле боя. Тогда же Научно-технический комитет Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны (НТК ГРАУ МО) пришёл к заключению о необходимости создания нового типа артиллерийского транспортёра-тягача, который должен заменить арттягачи АТ-Л.
В 1960 г. ГСКБ тягачей ХТЗ под руководством А.Белоусова (главный конструктор КБ в 1960 — 1986 гг.) начало проектирование «изделия 6». С учётом полученного от заказчика ТТЗ необходимо было разработать не просто тягач, а совершенно новую многоцелевую машину. Поэтому основной упор сделали на возможность создания широкой гаммы моделей с унифицированными двигателем, ходовой частью, трансмиссией, электрооборудованием, средствами связи и жизнеобеспечения. Были заложены очень высокие на то время технические характеристики: 240-сильный дизельный двигатель, быстроходность — до 60 км/ч, грузоподъёмность — 2,5 т, масса буксируемого прицепа — 6,5 т. Наиболее значительными конструктивными нововведениями стали герметичный корпус, который обеспечивал бы машине плавучесть, синхронизированная двухпоточная КПП, торсионная подвеска с гидроамортизаторами; предусматривалась и высокоэффективная система охлаждения и вентиляции.
Базовую конструкцию тягача разрабатывали в двух исполнениях — с бронированным и небронированным корпусами. Позднее первая машина получила индекс МТ-ЛБ («Б» — бронированный), вторая — МТ-Л.
Учитывая неудачную попытку со второй модернизацией АТ-Л, конструкторы избрали для «изделия 6» совершенно нетрадиционную для артиллерийских тягачей компоновку. Двигатель разместили в средней части корпуса, а КПП, выполненную в едином блоке с бортовыми передачами, — в носовой, соединив их карданным валом. Благодаря этому передняя часть машины не была перетяжелена, достигалась равномерная нагрузка на ходовую часть, а размещение массивного двигателя и его систем вблизи центра тяжести положительно влияло на повышение плавности хода.
Отделение управления расположили между двигателем и трансмиссией, а всю заднюю часть корпуса заняли закрытой грузовой платформой, приспособленной также и для перевозки людей.
Опытные образцы тягача подвергли всесторонним испытаниям в различных климатических условиях: и в Арктике — с её низкими температурами, и в Туркмении — с жарой и высоким содержанием пыли в воздухе. Замечаний оказалось немного, и в 1964 г. доработанные МТ-ЛБ и МТ-Л были одобрены государственной комиссией и рекомендованы к серийному производству.
Транспортёр МТ-Л, также получивший положительную оценку ко-миссии, в серию на ХТЗ не пошёл. Вся документация и конструкторские наработки были переданы Семипалатинскому машиностроительному заводу, успешно использовавшему их при совершенствовании своей продукции. Отказ от производства МТ-Л, несмотря на то, что он получился более дешёвым и простым в изготовлении, объяснялся тем, что военные настаивали именно на бронированном корпусе. Во время боевых действий, когда приходилось выдвигаться на позиции зачастую под огнём противника, экипажу требовалась защита.
В 1964 г. транспортёр-тягач МТ-ЛБ приняли на вооружение Советской Армии. На ХТЗ развернулась подготовка к его производству. Учитывая предполагавшийся большой объём выпуска, переход на новое изделие оказался отнюдь не простым. Надо сказать, что для любого завода выпуск новой продукции — всегда болезненный процесс. К тому же технологическое оснащение производства выпускавшегося в Харькове тягача АТ-Л тогда достигло чрезвычайно высокого уровня. Так, в 1963 г. суточный выпуск составлял пять машин. И всё это с переходом на новую технику приходилось ломать, заменять оборудование. Поэтому первая промышленная партия МТ-ЛБ покинула цеха только в 1967 г. Тем не менее, в следующем году на заводе уже полностью наладили серийное производство.
Усилия конструкторов и работников завода были достойно оценены правительством. За создание семейства многоцелевых гусеничных транспортёров-тягачей МТ-ЛБ и освоение их серийного производства группе специалистов ХТЗ в 1968 и 1972 гг. были присуждены Государственные премии СССР. Среди лауреатов — конструкторы ГСКБ А. Белоусов, И. Губарев, Г. Карцев, Н. Олейников.
Конструкция
Лёгкий многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач МТ-ЛБ предназначен для буксировки систем и прицепов общей массой до 6,5 т, перевозки людей и грузов, а также для монтажа в кузове различного оборудования.
В передней части корпуса машины размещены агрегаты трансмиссии, далее следует отделение управления с местами экипажа. Двигатель расположен в средней части ближе к левому борту, за счёт чего образуется проход у правого борта. Задняя часть корпуса служит десантным отделением или грузовой платформой.
Герметичный корпус машины — сварной конструкции из катаных броневых листов толщиной 7 — 14 мм. Это обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль ручного огнестрельного оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра.
В отделении управления слева располагается механик-водитель, справа — командир машины. В лобовом листе перед каждым из них оборудовано по смотровому окну, в боевой обстановке они закрываются броневыми крышками. В этом случае механик-водитель ведёт наблюдение через три прибора ТНПО-170А, средний из которых может быть заменён прибором ночного видения ТНВ-2Б, работающим с подсветкой ИК фары (ФГ-125). Два прибора наблюдения имеются у командира.
Вращающаяся коническая башня с 7,62-мм пулемётом ПКТ расположена в правой части крыши отделения управления — над местом командира. Левее башни находится командирский люк, ещё левее — люк механика-водителя.
Позади отделения управления, в средней части корпуса, в шумопоглощающих перегородках установлен многотопливный 8-цилиндровый четырёхтактный V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-238В и обслуживающие его системы. Максимальная мощность двигателя — 240 л.с, что обеспечивает весьма высокий для 1960-х гг. показатель удельной мощности — 26 л.с./т. Радиатор системы охлаждения находится здесь же в моторном отделении, а поток охлаждающего воздуха, поступающего снаружи, регулируется с помощью жалюзи в левой стенке корпуса. Для облегчения запуска в холодное время двигатель снабжён специальным устройством, обеспечивающим подогрев жидкости в системе охлаждения и масла в картере.
Мощность от двигателя к трансмиссии, расположенной в передней части корпуса, передаётся через карданный вал, проходящий между сиденьями механика и командира. Коробка передач имеет шесть передач переднего хода и одну — заднего. Двухпоточный механизм поворота обеспечивает два фиксированных радиуса разворота на каждой передаче; управление осуществляется механиком-водителем с помощью двух рычагов.
Десантно-грузовое отделение в кормовой части рассчитано на 11 полностью экипированных пехотинцев или 2,5 т груза. Внизу вдоль его бортов расположены два топливных бака, накрытых сверху поролоновыми подушками и служащих сиденьями для четырёх человек. Вход в отделение — через два люка в крыше корпуса, а также через двухстворчатые двери в кормовом бронелисте. Для наблюдения за полем боя служат стеклоблок Б-2 в правом борту и смотровой прибор ТНПО-170 в правой кормовой двери. Для ведения стрельбы предусмотрены четыре амбразуры.
Ходовая часть транспортёра состоит из 12 опорных катков, двух ведущих колёс, двух направляющих колёс заднего расположения и двух гусениц. На передних и задних узлах подвески установлены телескопические гидроамортизаторы и ограничители хода балансиров. Опорные катки — из алюминиевого сплава. Ведущие колёса в передней части корпуса имеют съёмные зубчатые венцы, что облегчает их замену при чрезмерном износе. Механизм натяжения гусениц размещён внутри корпуса, регулировка натяжения также осуществляется изнутри машины.
Гусеница — стальная, мелкозвенчатая, с открытым шарниром. На поздних модификациях могла устанавливаться гусеница с закрытым резинометаллическим шарниром (РМШ), срок её службы — в 2,5 — 3 раза выше. Ширина гусеничных траков — 350 мм.
При движении по шоссе МТ-ЛБ развивает скорость до 61 км/ч. Он может преодолевать подъём до 35°, вертикальную стенку высотой 0,61 м, ров шириной 2,41 м. Большим преимуществом МТ-ЛБ является его способность вплавь преодолевать водные преграды со скоростью 6 км/ч. Движение при этом обеспечивается за счёт перемотки гусениц. Чтобы встречный поток воды не заливал машину, на плаву поднимается волноотражательный щит, кроме того, присоединяются квоздухопитающей трубе удлинитель, к выхлопной — защита выхлопа.
На транспортёре имеются высокопроизводительные помпы мощностью 450 л/с, при необходимости откачивающие поступающую в корпус воду. При работе помп машина может удерживаться на плаву при потере плавучести даже до 30%. Устанавливаются фильтровентиляционная, а также и отопительно-вентиляционная установка ОВ-65Г.
Радиосвязь с другими машинами осуществляется радиостанцией Р-123, которая находится перед сиденьем командира под правым лобовым стеклом.
Часть транспортёров выпускалась также с компактным и лёгким оборудованием для самоокапывания — отвалом скреперного типа, масса которого составляла всего 350 кг (длина машины при этом возрастала на 250 мм). Оно позволяло за 1,5 — 2 ч отрыть котлован для устройства позиций, где мог разместиться как сам транспортёр, так и буксируемые им прицепы.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить

20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:219368 Репа:>50    serzh30 [12]  10.12.2013    
Не понравился комментарий  0 | 5  Понравился комментарий

Очень железный Феррари!!!

ID:1141187 Репа:>50    Егоров Сергей [12]  10.12.2013    
Не понравился комментарий  0 | 6  Понравился комментарий

Дедуля,который не хочет уходить на дембель.И хорошо.

ID:113395 Репа:+1    SD [12]  11.12.2013    
Не понравился комментарий  0 | 4  Понравился комментарий

"высокопроизводительные помпы мощностью 450 л/с" - наверное всё-таки 450 л/мин...

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  02.07.2014    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Для меня очень интересно и познавательно. Спасибо!


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha
многим понравилось
Жгучая
Pokazuha
многим понравилось
Свидание на балконе с любовью и удовольствием.
Pokazuha
многим понравилось
Полёты не во сне, а на снегу, заснеженное шоу за...
Pokazuha
многим понравилось
Ненасытная 2


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1182290
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта