Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Улыбка "Ямала"  Искать серию к публикации
Публикация №1182090 от 09 декабря 2013
Картинки > Фотографии

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  grand Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 10.8 (62)   Комментариев 6
Просмотров 1743


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

1.     Оценить
Увеличить
Первоначально все ледоколы серии ‘Арктика’ окрашивали в желтый цвет, однако позднее выяснилось, что этот цвет недостаточно заметен с воздуха. Поэтому все современные ледоколы этого класса окрашены в гораздо более заметный ярко-красный или оранжевый цвет. А акулья пасть на ‘Ямале’ появилась в 1994 году, когда он в рамках одной из гуманитарных программ возил детей из разных стран мира на Северный полюс. Чтобы было веселее, кто-то предложил нарисовать на носовой части улыбающуюся акулью пасть. Позднее пасть хотели закрасить, но компании, организующие круизы к полюсу, воспротивились: к тому времени пасть стала, как это сейчас принято говорить, брендом ‘Ямала’. Так и оставили. С 1989 года атомные ледоколы используются для туристических поездок на Северный полюс. Круиз, длящийся три недели, стоит $25 000. Впервые атомный ледокол «Сибирь» был использован в этих целях в 1989 г. С 1993 года для этих целей используется атомный ледокол «Ямал».


2.     Оценить
Увеличить
Ледокол модернизированного проекта «Арктика» (проект 10521). Заложен в 1986 г. под названием «Октябрьская Революция» на Балтийском судостроительном заводе им. Серго Орджоникидзе (№189) в Ленинграде. В 1992 г. переименован в «Ямал» и спущен на воду. . В 2000 г. он совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия. Ямал — двенадцатый корабль, достигший Северного полюса. Всего же он совершил 39 рейсов к Северному полюсу. Ледоколы серии «Арктика» спроектированы в расчете на то, чтобы проходить ровный незаснеженный припайный лед толщиной 2,3–2,5 м с минимальной устойчивой скоростью 1–2 узла. Ледокол может ломать лед с помощью ударов носовой частью или продавливать его своей массой. Корпус имеет специфические обводы, чтобы предотвратить возможность зажимания во льду. В носовой и кормовой части расположены цистерны емкостью 1000м3 каждая (есть и бортовые дифферентные цистерны, только меньшего объема); попеременно закачивая воду в одну или другую часть, можно раскачать и освободить судно из ледового плена. А чтобы лед не намерзал на борта, используется пневмообмыв – на корпусе расположено множество отверстий, через которые подаются пузырьки воздуха, предотвращающие налипание льда.


3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить
А вот горячая вода, упоминание которой можно встретить в некоторых источниках, для проходки во льду не используется. На ледоколе «Россия» ставились эксперименты с подогревом корпуса в районе носа, но они оказались полностью бесперспективны. Правда, при стоянке во льдах лед вокруг ледокола подтаивает – что неудивительно, поскольку для охлаждения всех систем в час требуется 20000т забортной воды, которая при этом разогревается до 25°С. Чтобы ледокол выдерживал давление льда, профиль подводной части его корпуса сделан яйцевидным. Если лед очень прочный, то мощность в 75 тыс. л.с. на винтах может вынести судно на поверхность льда, где оно ляжет на бок подобно выброшенному на берег киту. Чтобы этого не произошло, на передней подводной части корпуса есть ограничитель — т.н. «ледовый зуб».


5.     Оценить
Увеличить
Водоизмещение 23500 т, длина 150 м, ширина 30 и осадка 11 м, две мачты высотой 44 и 55 м, 2 реактора мощностью 75 000 лошадиных сил. Экипаж — 150 человек, пассажировместимость — 100 человек. Атомный ледокол «Ямал»Ямал имеет двойной корпус, изготовленный из стали АК-28. В месте столкновения со льдом внешний корпус имеет «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, в других местах толщина внешнего корпуса около 30 мм. Корпус покрыт полумиллиметровым слоем специальной краски «Инерта-160» для уменьшения трения. Между внешним и внутренним корпусами помещён водный балласт, который может быть перемещён для поддержания остойчивости судна. Корпус судна разделён на 8 водонепроницаемых отсеков и имеет двухотсечную непотопляемость – это означает, что даже в том случае, если два самых больших отсека будут полностью заполнены водой, судно останется на плаву.


6.     Оценить
Увеличить
Танкер «Владимир Тихонов» следует за ледоколами «50 лет Победы» и «Ямал»


7.     Оценить
Увеличить
По центру расположена пятиуровневая надстройка. Движитель ледокола — три гребных винта постоянного шага, каждый из которых приводится своим электродвигателем постоянного тока. Винты не поворотные, передние подруливающие устройства также отсутствуют, поэтому маневрирование осуществляется только управлением электродвигателями правого и левого гребных винтов и рулем, который поворачивается с помощью гидравлики. Такая система не обеспечивает достаточной маневренности в порту, так что для отхода от причала ледоколу требуется помощь буксиров, но во льдах она вполне эффективна.


8.     Оценить
Увеличить
Два водо-водяных ядерных реактора ОК-900А, вырабатывают тепловую мощность 170МВт, разогревая воду первого контура до 300°С (под давлением 130 атм). Эта вода, проходя через восемь парогенераторов, превращает впар воду второго контура. Затем пар подается на две главные турбины, каждая из которых вращает свои генераторы; энергия от них поступает на три электродвигателя (каждый сдвумя якорями) гребных винтов общей мощностью 75000 л.с.


9.     Оценить
Увеличить
Атомная силовая установка спроектирована с запасом по мощности, так что на 80% мощности реактора мы можем полностью обеспечить энергией двигатели и вспомогательные системы ледокола, поэтому даже в случае неработоспособности одного из реакторов ледокол останется на ходу. Вокруг реактора расположен слой биологической защиты из бетона, стали и воды. Система активной защиты сконструирована таким образом, что ввод стержней-поглотителей возможен при полном отказе электропитания и в любом положении, даже при оверкиле, – это обеспечивают пружины. А в случае серьезной аварии впервый контур реактора закачивается жидкий поглотитель – раствор борной кислоты (бор очень хорошо поглощает нейтроны).


10.     Оценить
Увеличить
Ямал может колоть лёд, двигаясь как вперёд, так и назад. Реверсирование двигателя (смена направления вращения от полных оборотов в одну сторону до полных в другую) занимает 11 секунд, при весе винта 50 тонн. Ямал несёт на себе один вертолёт Ми-8Т и несколько лодок класса Зодиак. На нём установлены спутниковые системы, обеспечивающие навигацию, телефонную связь, факс и интернет. На судне имеется большая столовая, библиотека, зал для пассажиров, волейбольная площадка, тренировочный зал, сауна, госпиталь с операционной и подогреваемый бассейн. Особенность бассейна в том, что в него набирается забортная вода. Так что, искупавшись в нем, можно с уверенностью утверждать, что искупался в Северном ледовитом океане, причем без последствий для здоровья. На борту ледокола есть еще несколько бань, и окунуться в бассейн после парилки очень приятно. Температура в бассейне регулируема, она может быть равна температуре воды за бортом (1,8 градуса по Цельсию), а может достигать 25 градусов тепла. Для комфортного проживания предусмотрено 155 кают для экипажа и 50 пассажирских кают, в каждой из которых есть телевизор, туалет и иллюминаторы. На ледоколе установлена система защиты от терроризма.


11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить
Конструкция «Ямала» такова, что все его системы продублированы, так что время автономного похода может быть ограничено только двумя причинами: первая – это топливо, которое нужно менять каждые пять лет, второе – размеры кладовых, они рассчитаны примерно на семь месяцев. Но провиант можно подвозить на других судах, так что, в принципе, в «автономке» «Ямал» может находится все пять лет. Например, если захочет отправиться в Антарктику. Кстати, все разговоры о технических преградах такой экспедиции абсолютно беспочвенны. Требуется лишь переделать части оборудования ледокола. Даже, несмотря на то, что вода в тех широтах теплее, этих +25 будет достаточно, чтобы идти по воде, правда мощность упадет. Самое главное — переоборудовать систему охлаждения аппаратуры управления. А вот с водой на «Ямале» нет никаких проблем — две вакуумно-дистилляционные опреснительные установки способны давать 240 тонн пресной воды в сутки.


13.     Оценить
Увеличить
А номинальная температура охлаждения атомных реакторов Ямал +10°С. В проект заложена возможность конверсии ледокола во вспомогательный боевой крейсер, соответствующее оснащение и оборудование было частично размещено на борту, частично на складах и законсервировано. На ледоколе, как на объекте, где работают ядерные энергетические установки, крайне ответственно относятся к безопасности. Радиационный контроль проводится круглосуточно в режиме он-лайн. «Используются несколько типов контроля: радиационный, газо-аэрозольный и контроль обитаемости, гамма-датчики фиксируют ситуацию по периметру ледокола, на улице, в помещениях. По сути, на „Ямале“ установлена своя система АСКРО, более ста постов в режиме реального времени фиксируют радиационную обстановку. Отличие этих приборов от наземных, заключается в том, что они более влаго- и морозостойкие, так называемого морского исполнения.


14.     Оценить
Увеличить
Топливо — ядерное, уран-235, загружается в среднем на пять лет. Предыдущая загрузка топлива в реакторы «Ямала» была в 2005 году, а потом в 2012 году. В первом контуре вода находится под давлением 130 атмосфер и имеет температуру 300 градусов. Эта вода превращает в пар воду второго контура. От парогенераторов (их восемь) пар подается на две главных турбины, каждая из которых вращает свои генераторы, от которых энергия поступает на три электродвигателя (каждый с двумя якорями) винтов. На судне есть также дизель-генераторы, которые позволяют, например, запустить реактор в случае его останова аварийной защитой. Есть еще третий контур, где генерируется пар, подогревающий воду в четвертом контуре. И только эта вода обогревает помещения на судне. На стоянке в порту отопление осуществляется с помощью котлов. Чтобы постоянно не менять режимы реактора при изменении потребления энергии, второй контур оборудован перепускным клапаном, который пускает пар в обход турбин. КПД нашей силовой установки — как у очень хорошего паровоза, то есть около 20%.


15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить
Может ли ледокол дойти в районы Антарктических льдов через экватор? Теоретически да, хотя для этого придется его переоборудовать. Номинальная температура воды для охлаждения конденсаторов парогенераторов — плюс 10 градусов, при +25 градусах мощность резко падает, но ее должно хватить. Дело не столько в температуре воды, сколько в температуре воздуха — наша аппаратура управления тоже должна охлаждаться, и сейчас ее охлаждение рассчитано на условия Арктики, а не тропические широты.


17.     Оценить
Увеличить
В настоящее время РФ обладает единственным в мире флотом атомных ледоколов. В него входят 6 специализированных ледоколов («50 лет Победы», «Ямал», «Вайгач», «Советский союз», «Таймыр», «Россия») и 1 атомный лихтеровоз «Севморпуть» ледокольного типа.


18.     Оценить
Увеличить
Было время, когда атомный ледокольный флот давал казне второй по объемам после нефти и газа валютный доход. Однако выход «Ленина» на пенсию стал символичным для всего атомного флота, который почти два десятилетия с начала 90-х переживал не лучшие времена. Например, в середине 80-х по Севморпути ежегодно перевозилось в среднем 6,5 миллионов тонн грузов. К 1993-му году объем грузов сократился вчетверо. Да и сейчас работы у атомных ледоколов не так много, как хотелось бы. Хотя ситуация меняется к лучшему. Грузооборот Севморпути с использованием ледоколов подрос до 2,5 миллионов тонн. По приблизительным расчетам, если транзит составит 3,5-4 миллиона тонн, то атомный ледокольный флот будет коммерчески привлекательным.


19.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:997556 Репа:>50    Алекс-Чебан [12]  09.12.2013    
Не понравился комментарий  0 | 19  Понравился комментарий

Отличная публикация

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  11.12.2013    
Не понравился комментарий  0 | 3  Понравился комментарий

Спасибо, узнал много нового Не везде у нас завал, есть и достижения некоторые

ID:256877 Репа:+1    dyha [12]  11.12.2013    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

И я присоединяюсь!

ID:563595 Репа:>50    Bahur [11]  12.12.2013    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Публикатору спасибо. Но вот какая мысль появилась: ничего лучше, чем греть ураном воду до сих пор не придумали... интересно, можно ли повысить КПД хотя бы до 70% при использовании атомной энергии?

ID:654846 Репа:+35    mrachniytip [12]  26.12.2013    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Хорошая публа, узнал несколько технических деталей, которых раньше не знал. Про Антарктику уточнение. Там не в характеристиках ледокола дело, а в том, что с какой-то широты (на память не скажу) начинается безъядерная зона.
А Севморпуть сейчас очень большие перспективы имеет. Несколько новых атомных ледоколов под его развитие строится...

ID:654846 Репа:+35    mrachniytip [12]  26.12.2013    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

"Леонид Брежнев" и "Арктика" - это один и тот же корабль


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha
многим понравилось
Банные страсти!
Pokazuha
многим понравилось
Понедельник зрелых. Maggie Green в домашней обста...
Pokazuha
многим понравилось
Ненасытная 2
Pokazuha
многим понравилось
Жгучая


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1182090
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта