Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Самый большой ледокол в мире  Искать серию к публикации
Публикация №1174630 от 28 октября 2013
Картинки > Фотографии

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  grand Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 11.1 (101)   Комментариев 23
Просмотров 4519


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой, которое построено специально для использования в водах, покрытых льдом на протяжении всего года. Благодаря атомной установке, они куда мощнее дизельных и им проще покорять замерзшие водоемы. В отличии от других кораблей, ледоколы имеют явное преимущество — им не нужно дозаправляться топливом, что особенно актуально во льдах, где нет возможности добыть горючее.

Необычно и то, что из 10 существующих в мире атомных ледокол все были построены, а затем спущены на воду на территории СССР и России. Их незаменимость показала операция, которая произошла в 1983 году. Порядка 50 судов, включая несколько дизельных ледоколов, попали в ледовую ловушку на востоке Арктики. И только при помощи атомохода "Арктика" они смогли высвободиться из плена, доставив груз в близлежащие поселки.

Самым крупным в мире ледоколом является «50 лет Победы», Он был заложен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1989-ом, а уже спустя четыре года его спустили на воду. Правда, строительство не закончилось, а было заморожено из-за финансовых неурядиц. Лишь в 2003-ем его решено было возобновить и в феврале 2007-го «50 лет Победы» начал проходить испытания в Финском Заливе, продлившиеся пару недель. Затем он самостоятельно отправился в порт приписки — город Мурманск.

1.     Оценить
Увеличить
«50 лет Победы» — восьмой по счету атомный ледокол, построенный на Балтийском заводе и на сегодняшний день — крупнейший в мире. Ледокол представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». «50 лет Победы» — проект во многом экспериментальный. На судне применена ложкообразная форма носовой оконечности, впервые использованная при разработке в 1979 году канадского экспериментального ледокола «Кэнмар Кигорияк» и убедительно доказавшая свою эффективность при опытной эксплуатации. На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения. Модернизирован комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, прошедший переосвидетельствование в соответствии с требованиями Гостехнадзора. Создан также экологический отсек, оснащенный новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна.


2.     Оценить
Увеличить
4 октября 1989 года в Ленинграде, на стапеле Балтийского завода имени Серго Орджоникидзе, был заложен ледокол проекта 10521, под первоначальным именем «Урал». И хотя в СССР атомоходы полностью сдавали за три-четыре года, «Уралу» только для спуска на воду понадобилось четыре года, в связи с тогдашней ситуацией в руководстве страны и в стране в целом. 29 декабря 1993 года ледокол «Урал» был спущен на воду. Ожидалось, что корабль войдёт в строй в середине 1990-х годов, однако из-за отсутствия финансирования строительство ледокола было приостановлено и огромное судно так и осталось стоять у причала, готовым лишь на 72%. Балтийский завод был вынужден на собственные средства законсервировать ледокол, чтобы сохранить в дальнейшем возможность его достройки. Возобновить финансирование не помогло даже переименование ледокола. 4 августа 1995 года, накануне визита тогдашнего президента России в Санкт-Петербург и на предприятие тоже, атомоход переименовали в «50 лет Победы». За долгие годы бесполезного простоя у причала «Балтийского завода», несколько раз предлагалось распилить и утилизировать судно, но оно буквально чудом избегало этого. У части его агрегатов был выработан свой гарантийный ресурс, хотя корабль не сделал ни одного рейса. В конце 1990-х годов, когда началось частичное финансирование строительства, работы на ледоколе «50 лет Победы» были возобновлены.


3.     Оценить
Увеличить
На 1 июля 2004 года готовность ледокола «50 лет Победы» по работам завода составила 93%. 13 августа 2004 года на совещании в Министерстве транспорта РФ было принято решение об увеличении финансирования строительства ледокола в объёме 742,3 млн рублей, из которых 164 млн планировалось заложить в бюджет 2005 года и 578,3 млн рублей — в бюджет 2006 года. Необходимость дополнительного финансирования была вызвана новыми требованиями по обеспечению ядерной безопасности в соответствии с требованиями Госатомнадзора и выполнением работ, связанных с длительным сроком строительства судна. В частности, средства были необходимы для проектирования и изготовления новейших систем многоканального обеспечения безопасности реактора, а также для переосвидетельствования и ревизии оборудования и механизмов. 7 сентября 2004 года, ледокол «50 лет Победы» был отбуксирован в док Кронштадтского морского завода. После чего специалисты Балтийского завода впервые в истории отечественного судостроения провели доковые работы на строящемся ледоколе. Прежде докование атомоходов проводилось только после нескольких лет работы и только на судостроительных предприятиях, находящихся в Мурманской области.


4.     Оценить
Увеличить
По итогам состоявшегося 18 сентября 2005 г. во Владивостоке совещания по вопросу социально-экономического развития Дальнего Востока, глава Минтранса сообщил, что атомный ледокол «50 лет Победы» будет достроен к концу 2006 года. В ходе достройки ледокола специалисты Балтийского завода осуществили операцию по загрузке ядерного топлива, благодаря которому атомоходы обладают практически неограниченной дальностью плавания без дозаправки. 28 октября 2006 года, государственной комиссией был подписан акт о готовности Балтийского завода к физическому пуску атомных реакторов ледокола «50 лет Победы». Реакторные установки разработало ФГУП «ОКБМ». В ноябре 2006 года, состоялся физический пуск атомных реакторов и вывод их на энергетический уровень мощности, после чего были начаты комплексные швартовые испытания. В 2006 году и в первом квартале 2007 года – финансирование работ на ледоколе осуществлялось за счёт оборотных средств ОАО «Балтийский завод» и кредитов коммерческих банков. 17 января 2007 года, Балтийский завод завершил комплексные швартовые испытания на атомном ледоколе «50 лет Победы».


5.     Оценить
Увеличить
17 февраля 2007 года, государственные ходовые испытания были успешно завершены. Ледокол показал высокую манёвренность и надёжность. Государственная комиссия подтвердила строгое соответствие качества систем и механизмов судна, отечественным стандартам и международным нормам. 23 марта 2007 года, ОАО «Балтийский завод» передало заказчику самый большой в мире ледокол «50 лет Победы». После официальной церемонии подписания акта приёма-передачи, на судне в торжественной обстановке был поднят государственный флаг Российской Федерации.


6.     Оценить
Увеличить
«50 лет Победы» заменил атомный ледокола «Арктика» — первый построенный ледокол данного класса. Разрешённый срок эксплуатации его атомной энергетической установки закончился в 2008 году. Ледокол «Арктика» выработал 175 тысяч часов — это максимальный разрешённый срок эксплуатации, и в этой связи вхождение в строй нового атомохода было очень своевременно. В конце июня 2007 года, ледокол «50 лет Победы» находился в Баренцевом море в районе мыса Надежды архипелага Новая Земля, где должен был взять под проводку два транспортных судна и провести их сквозь льды в Енисейский залив. По сути, это было первое ледовое испытание новичка арктических трасс. Его экипаж должен был проверить работу ядерной энергетической установки, оборудования и механизмов в условиях плавания в сложных природных условиях. Лишь после сдачи этого экзамена атомоход мог выходить на постоянную работу в арктические воды. 03 июля 2007 года, атомоход «50 лет Победы» успешно завершил свою первую проводку теплоходов, направляющихся в порт Дудинка. В сопровождении самого большого в мире атомного ледокола суда преодолели путь во льдах от мыса Желания на Новой Земле до Енисейского залива. Плавание прошло в штатном режиме


7.     Оценить
Увеличить
Атомные ледоколы строят только в России. Только у нашей страны такое протяженное соприкосновение с Северным Ледовитым океаном. Знаменитый Северный морской путь, протяженностью в 5600 км проходит вдоль северных берегов нашей страны. Начинается он у Карских Ворот и заканчивается в бухте Провидения. Например, если двигаться из Санкт – Петербурга до Владивостока, этим морским путем, то расстояние составит – 14 280 км. А если выбрать путь через Суэцкий канал, то тогда расстояние будет более 23 тысяч км.


8.     Оценить
Увеличить
Ледокол «50 лет Победы» — модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения и современный комплекс средств обеспечения ядерной и радиационной безопасности атомной энергетической установки. Атомоход оснащен системой защиты «Антитеррор», снабжен экологическим отсеком с новейшим оборудованием для сбора и утилизации отходов, производимых при работе судна. Длина судна составляет 159 метров, ширина — 30 метров, полное водоизмещение — 25 тыс. тонн, скорость хода — 18 морских узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол, — 2,8 метра. Он оснащен двумя атомными энергетическими установками. В команду судна входят 138 человек.


9.     Оценить
Увеличить
Толщина льда, которую может преодолевать плавучее средство, составляет 2,8 м. Он имеет множество отличий от своего предшественника, например, здесь решено было использовать ложкообразную форму «носа», которая замечательно себя показала на испытаниях прототипа канадского ледокола «Кэнмар Кигорияк». Кроме того, тут установлен модернизированный комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, цифровая система автоматического управления последнего поколения, имеется специальный экологический отсек, который оснащен оборудованием, предназначенным для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности плавсредства.


10.     Оценить
Увеличить
«50 лет Победы» не всегда занимается тем, что вызволяет другие суда из плена. На самом деле он также ориентирован на выполнение арктических круизов. Так, вы лично можете отправиться к Северному Полюсу, заплатив энную сумму за билет. Поскольку пассажирских кают как таковых здесь нет, туристов размещают в каютах состава корабля. Зато на борту есть собственный ресторан, бассейн, сауна, тренажерный зал .


11.     Оценить
Увеличить
Навигация на отдельных участках Северного морского пути, длится всего два – четыре месяца. Все остальное время вода покрыта льдом, толщина которого иногда достигает 3 метров. Чтобы не тратить лишнего горючего и не рисковать лишний раз командой и кораблем, с ледоколов высылают вертолеты или самолеты – разведчики для нахождения более легкого пути, через полыньи. Ледоколы специально выкрашивают в темно – красный цвет, чтобы в белых льдах их было хорошо заметно. Самый большой в мире ледокол, может в течении года, автономно курсировать в Северном Ледовитом океане, взламывая своей носовой частью, по форме похожей на ложку, лед толщиной до 3 метров.


12.     Оценить
Увеличить
Но Россия готова представить такое , что мир еще не видел: учеными и конструкторами запланирован 170-метровый ледокол с двумя 60-мегаваттными атомными реакторами. Он будет на 14 метров длиннее и на 3,5 метра шире, чем самый большой действующий российский ледокол, и станет самым большим универсальным атомным ледоколом в мире.


13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1144843 Репа:>50    Kolgany [12]  28.10.2013    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

На 7-ой "Ямал" затисался )) А якоря, просто на лёд опускают, получается ))) В чем смысл, мож, кто "ходил, знает".

ID:486008 Репа:+1    qw [12]  28.10.2013    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

На 7-ой "Ямал" затисался )) А якоря, просто на лёд опускают, получается ))) В чем смысл, мож, кто "ходил, знает".
 
Kolgany, в инете пишут что туристы просят ,пофоткаться.))

ID:934709 Репа:>50    ksv63 [12]  28.10.2013    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

На 7-ой "Ямал" затисался )) А якоря, просто на лёд опускают, получается ))) В чем смысл, мож, кто "ходил, знает".
 
Kolgany, Чтобы не вмёрз.

ID:203652 Репа:+1    sergey  28.10.2013    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой...как это понимать?

ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  29.10.2013    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой...как это понимать?
 
sergey, ...ну, так, что российские ученые тихонечко освоили управляемый термоядерный синтез...

ID:1144843 Репа:>50    Kolgany [12]  29.10.2013    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

Чтобы не вмёрз.
 
ksv63, Пытался прогуглить ))) Оказывается есть, даже, специальные ледовые якоря... Со своими хитростями по установке. Но тут обычный, становой якорь и если он просто лежит на льду у борта, то не несет ни какой специальной функции, лёд не отделим от корпуса (дрейфуют вместе). Короче ни хера не понял )))) Походу, на самом деле опускают по приколу - пофоткаться ))))

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  29.10.2013    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой...как это понимать?
 
sergey, А какая разница? Можно сказать и так, и эдак Правда, стилистически коряво немного...

ID:380881 Репа:+1    веранда  29.10.2013    
Не понравился комментарий  1 | 2  Понравился комментарий

ДЛЯ СПРАВКИ - КАНАДА И КИТАЙ УЖЕ ДАВНО СТРОЯТ ЛЕДОКОЛЫ

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  29.10.2013    
Не понравился комментарий  0 | 3  Понравился комментарий

ДЛЯ СПРАВКИ - КАНАДА И КИТАЙ УЖЕ ДАВНО СТРОЯТ ЛЕДОКОЛЫ
 
веранда, Ледоколы много кто строят. А тут речь идёт об АТОМНЫХ.

ID:438195 Репа:>50    Павел  29.10.2013    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой...как это понимать?
 
sergey, А что смущает? Не с термоядерной же... "Бегемот" и "гиппопотам" тоже пишутся по-разному, а означают одно и то же.

ID:934709 Репа:>50    ksv63 [12]  29.10.2013    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Пытался прогуглить ))) Оказывается есть, даже, специальные ледовые якоря... Со своими хитростями по установке. Но тут обычный, становой якорь и если он просто лежит на льду у борта, то не несет ни какой специальной функции, лёд не отделим от корпуса (дрейфуют вместе). Короче ни хера не понял )))) Походу, на самом деле опускают по приколу - пофоткаться ))))
 
Kolgany, Откровенно говоря, по Северному морскому пути почти не ходил, а дружбан у меня (приезжал в гости, и неделю назад уехал в Мурманск) до сих пор ходит на ледоколе "Талнах", мурманской приписки. Это уникальная серия ледоколов - голландцы от их дуреют - могут идти как носом, так и кормой. Без разницы! Да... так вот, попытаюсь его расспросить про якоря...

ID:1144843 Репа:>50    Kolgany [12]  30.10.2013    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

Откровенно говоря, по Северному морскому пути почти не ходил, а дружбан у меня (приезжал в гости, и неделю назад уехал в Мурманск) до сих пор ходит на ледоколе "Талнах", мурманской приписки. Это уникальная серия ледоколов - голландцы от их дуреют - могут идти как носом, так и кормой. Без разницы! Да... так вот, попытаюсь его расспросить про якоря...
 
ksv63, Да! Интересно узнать, тем более от специалиста!

ID:864632 Репа:+10    SykLine [12]  30.10.2013    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

А что смущает? Не с термоядерной же... "Бегемот" и "гиппопотам" тоже пишутся по-разному, а означают одно и то же.
 
Павел, Все верно, там же не сказано, к примеру, водородная установка и т.д. Или что гелий в водород перерабатывается, как на Солнце.
Равно как говорят про оружие: атомное и ядерное, имея в виду одно и то же. Синонимы.

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  30.10.2013    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Уточню: водород в гелий превращается

ID:486008 Репа:+1    qw [12]  30.10.2013    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

Да! Интересно узнать, тем более от специалиста!
 
Kolgany, есть жж Дмитрия Викторовича Лобусова-это капитан ледокола,он пишет что "Ублажаем туристов!
Да и экипаж на память фотографируется"

ID:864632 Репа:+10    SykLine [12]  07.11.2013    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Уточню: водород в гелий превращается
 
Коровьев, Спасибо!
сколько помню, постоянно путаю

ID:865361 Репа:+0    nugrash [10]  19.04.2014    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

Первый китайский контейнеровоз отправился в Европу через Арктику: перспективы Северного морского пути

Подробностиххххххххххххх нужен источник - по словам вверху комментария.
Будующее России за Арктикой.
Наши Ледоклы и Арктические аэродромы - наше главное тактическое оружие в борьбе за наше выживание...

ID:420096 Репа:>50    2kran [12]  18.07.2017    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Осколок великой страны, который чудом не стал металоломом! Может не все потеряно еще

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  18.07.2017    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

Осколок великой страны, который чудом не стал металоломом! Может не все потеряно еще
 
2kran, Дык сейчас новая "Арктика" строится. Говорят, будет способна ЗИМОЙ пройти через Северный полюс

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  18.07.2017    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Осколок великой страны, который чудом не стал металоломом! Может не все потеряно еще
 
2kran, Сейчас новая "Арктика" строится, говорят, будет способна ЗИМОЙ пройти через Северный полюс

ID:1105758 Репа:>50    biliard [12]  19.07.2017    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой...как это понимать?
 
sergey, Сергей ты что с дуба свалился,или не слышал про атомные ледоколы ,которые строили ещё в СССР с пятидесятых,про атомные подводные лодки,про военные атомные надводные корабли , когда я пишу атомные ,то имеется ввиду корабли и суда с атомной силовой установкой.

ID:438195 Репа:>50    Павел  19.07.2017    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Сергей ты что с дуба свалился,или не слышал про атомные ледоколы ,которые строили ещё в СССР с пятидесятых,про атомные подводные лодки,про военные атомные надводные корабли , когда я пишу атомные ,то имеется ввиду корабли и суда с атомной силовой установкой.
 
biliard, Его слова "атомный" и "ядерный" смущают. Ну не учил он уроки в школе...

ID:1171193 Репа:+1    Dr.Jozef  19.07.2017    
Не понравился комментарий  0 | 3  Понравился комментарий

Приятно видеть некоторые свои фотографии так далеко разбегавшимися по сети. Ходил к полюсу на этом ледоколе.


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha
многим понравилось
Озабоченная брюнетка
Pokazuha
многим понравилось
Ненасытная 2
Pokazuha
многим понравилось
Свидание на балконе с любовью и удовольствием.
Pokazuha
многим понравилось
Ты посмотри, какая девушка. Как она ест вишенку,...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1174630
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта