Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
Уникальные локомотивы СССР/России Тепловозы 2ТЭ10Г/2ТЭ116Г
Публикация №1173613 от 22 октября 2013
Продолжаю публиковать собственную подборку уникальных локомотивов нашей Родины. На это раз речь пойдет о тепловозах способных работать как на дизельном топливе,так и на сжиженном газе.
Тепловозы 2ТЭ10Г/2ТЭ116Г
Работы по созданию газотепловозов были начаты в 80-х гг. На Луганском тепловозостроительном заводе были построены три опытных магистральных газодизельных тепловоза: два 2ТЭ10Г и один 2ТЭ116Г. Каждый из этих локомотивов состоит из двух тяговых секций и тендера с двумя криогенными емкостями «Криогенмаш» для размещения сжиженного природного газа. На тепловозах 2ТЭ10Г в качестве силового агрегата применен двухтактный газодизель типа 10Д100 постройки Харьковского завода, на тепловозе 2ТЭ116Г -четырехтактный дизель типа Д49 постройки Коломенского завода.
В 1986 г. и последующих годах ПО «Ворошиловградтепловоз» продолжал изготовление двухсекционных грузовых тепловозов 2ТЭ116. На базе тепловоза 2ТЭ116 завод создал трехсекционный тепловоз 2ТЭ116Г-0001, который демонстрировался на выставке «Железнодорожный транспорт-89». Крайние секции этого тепловоза представляют собой обычные секции тепловоза 2ТЭ116 с дизелями, рассчитанными на использование в качестве топлива сжиженного газа. В средней секции размещена криогенная установка(использовалась для хранения запаса газа в криогенном состоянии при температуре −162 °C) с газификатором. Опытный тепловоз имеет массу 356,5 т, из которых около 80 т приходится на среднюю четырехосную секцию.
На выставке «Железнодорожный транспорт-89» был представлен еще один работающий на газе локомотив — двухсекционный тепловоз 2ТЭ10Г-0001, изготовленный ПО «Ворошиловградтепловоз» в 1988 г. на базе серийного тепловоза 2ТЭ10М; в том же году был построен тепловоз 2ТЭ10Г-0002.Тепловозы могли работать как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе, и являлись фактически первыми в мире магистральными тепловозами заводской постройки, работавшими на газе.
Испытания этих газотепловозов показали, что требуется доводка газодизелей обеих серий. Был выявлен и ряд недостатков в конструкции криогенного тендера. В последующие годы работы по магистральным газотепловозам были законсервированы и возобновлены только в 1999 г. в России. Во ВНИИЖТ, на Коломенском заводе и в ВНИТИ осуществляется доводка газодизеля тепловоза 2ТЭ116Г. На этом тепловозе в качестве силовых агрегатов применены газодизельные генераторы ГДГ-1 (дизель 16ЧН26/26), работающих по газодизельному циклу с подачей запальной порции дизельного топлива. В тендерной секции расположены два криогенных резервуара, для размещения 17 т сжиженного природного газа (СПГ), оборудование для регулирования в них давления, испаритель, устройства для регулирования подачи газа в обе тяговые секции, для наполнения и слива газа, приборы защиты и контроля, введены дополнительные системы подачи воды и газа, управления газовой аппаратурой, контроля и защиты, сигнализации, включения газа («щит-2-1»), вентиляции электроотсеков и отсека газовой аппаратуры, дистанционного отцепа дизельных секций от криогенной. Газификация СПГ для подачи в тяговые секции осуществляется за счет тепла наружного воздуха и охлаждающей воды газодизеля, подаваемой в газоводяной теплообменник дополнительным водяным насосом. Основные проектные характеристики газотепловоза: масса криогенной секции 88 т, запас в ней сжиженного газа 17 т, запальная порция дизельного топлива 15% от общего расхода. Секционная мощность 2250 кВт, так же как и на серийном тепловозе 2ТЭ116.
Однако, добиться расчётной мощности не удалось.
Начало серии
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1172141
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1172143
Тепловозы 2ТЭ10Г/2ТЭ116Г
Работы по созданию газотепловозов были начаты в 80-х гг. На Луганском тепловозостроительном заводе были построены три опытных магистральных газодизельных тепловоза: два 2ТЭ10Г и один 2ТЭ116Г. Каждый из этих локомотивов состоит из двух тяговых секций и тендера с двумя криогенными емкостями «Криогенмаш» для размещения сжиженного природного газа. На тепловозах 2ТЭ10Г в качестве силового агрегата применен двухтактный газодизель типа 10Д100 постройки Харьковского завода, на тепловозе 2ТЭ116Г -четырехтактный дизель типа Д49 постройки Коломенского завода.
В 1986 г. и последующих годах ПО «Ворошиловградтепловоз» продолжал изготовление двухсекционных грузовых тепловозов 2ТЭ116. На базе тепловоза 2ТЭ116 завод создал трехсекционный тепловоз 2ТЭ116Г-0001, который демонстрировался на выставке «Железнодорожный транспорт-89». Крайние секции этого тепловоза представляют собой обычные секции тепловоза 2ТЭ116 с дизелями, рассчитанными на использование в качестве топлива сжиженного газа. В средней секции размещена криогенная установка(использовалась для хранения запаса газа в криогенном состоянии при температуре −162 °C) с газификатором. Опытный тепловоз имеет массу 356,5 т, из которых около 80 т приходится на среднюю четырехосную секцию.
На выставке «Железнодорожный транспорт-89» был представлен еще один работающий на газе локомотив — двухсекционный тепловоз 2ТЭ10Г-0001, изготовленный ПО «Ворошиловградтепловоз» в 1988 г. на базе серийного тепловоза 2ТЭ10М; в том же году был построен тепловоз 2ТЭ10Г-0002.Тепловозы могли работать как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе, и являлись фактически первыми в мире магистральными тепловозами заводской постройки, работавшими на газе.
Испытания этих газотепловозов показали, что требуется доводка газодизелей обеих серий. Был выявлен и ряд недостатков в конструкции криогенного тендера. В последующие годы работы по магистральным газотепловозам были законсервированы и возобновлены только в 1999 г. в России. Во ВНИИЖТ, на Коломенском заводе и в ВНИТИ осуществляется доводка газодизеля тепловоза 2ТЭ116Г. На этом тепловозе в качестве силовых агрегатов применены газодизельные генераторы ГДГ-1 (дизель 16ЧН26/26), работающих по газодизельному циклу с подачей запальной порции дизельного топлива. В тендерной секции расположены два криогенных резервуара, для размещения 17 т сжиженного природного газа (СПГ), оборудование для регулирования в них давления, испаритель, устройства для регулирования подачи газа в обе тяговые секции, для наполнения и слива газа, приборы защиты и контроля, введены дополнительные системы подачи воды и газа, управления газовой аппаратурой, контроля и защиты, сигнализации, включения газа («щит-2-1»), вентиляции электроотсеков и отсека газовой аппаратуры, дистанционного отцепа дизельных секций от криогенной. Газификация СПГ для подачи в тяговые секции осуществляется за счет тепла наружного воздуха и охлаждающей воды газодизеля, подаваемой в газоводяной теплообменник дополнительным водяным насосом. Основные проектные характеристики газотепловоза: масса криогенной секции 88 т, запас в ней сжиженного газа 17 т, запальная порция дизельного топлива 15% от общего расхода. Секционная мощность 2250 кВт, так же как и на серийном тепловозе 2ТЭ116.
Однако, добиться расчётной мощности не удалось.
Начало серии
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1172141
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1172143
Комментарии
:
Добавить комментарий
Добавить комментарий
|
|
Viktor
[12]
22.10.2013
0 | 3
![]()
Отличная публикация, а сейчас что-нибудь новое появляется? ВНИКТИ вроде еще жив...
|
|
|
|
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1173613
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1173613
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:








