Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Кандагарские пленники  Искать серию к публикации
Публикация №1096872 от 30 июля 2012
Разное > Люди

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Anti-klirik Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 11.2 (183)   Комментариев 10
Просмотров 6079


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Не моё, но от первого лица-Владимира Мельника.
В августе 1995 года российский самолет Ил-76 и семь членов его экипажа во главе с командиром Владимиром Шарпатовым были захвачены боевиками исламского движения "Талибан" в афганском городе Кандагар.
Почти официальная история (сокращенная версия):

Ил-76 принадлежал частной казанской авиакомпании "Аэростан" (арендованной «Транавиа» - ОАЭ). Этот самолет был передан в субаренду правительству Бурхануддина Раббани и перевозил боеприпасы (патроны калибра 7,62 мм)по маршруту Тирана (Албания) - Шарджа(ОАЭ) - Кабул.

Груз, кстати, соответствовал нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и разрешен к авиаперевозке. Это был их не первый рейс в Кабул; по специальным каналам никаких запретов или ограничений на полеты по данному воздушному коридору не поступало. Все было как обычно.

Но над территорией Афганистана, на высоте около 8000 метров был перехвачен истребителем МИГ-21, принадлежащим Движению Талибан и принудительно посажен на аэродроме города Кандагар.

Талибы обвинили летчиков и Россию в целом во вмешательстве во внутриафганские дела и поместили экипаж под усиленную охрану до выяснения отношений и выполнения всех их многочисленных требований.

Летчики содержались в хозяйственной пристройке дома губернатора Кандагара и находились под круглосуточной вооруженной охраной. Экипаж склоняли к принятию ислама, работе на Талибан и постоянно угрожали казнью в соответствии с нормами шариата. Самое сложное для них было – неизвестность. Даже у преступников тюрьме есть определенность – срок, который он отбывает. У летчиков срока не было, он мог закончится в любой день…

Попытки России, ООН, Организации исламская конференция и США освободить экипаж оказались безрезультатными.
Все способы давления и аргументации исчерпаны. Силовой вариант освобождения был практически не реален в тех условиях. Он бы неизбежно повлек большие потери и/или уничтожение летчиков талибами. Была и попытка выкупа. Велись тайные переговоры с руководством движения Талибан. Но по многим причинам согласие не было достигнуто.


Лишь через год с небольшим, 378 дней после пленения, российские летчики совершили дерзкий побег, использовав оплошность охраны, которая допустила весь экипаж ремонтировать самолет.

Летчики и переговорщики по освобождению постепенно внушали талибам мысль о необходимости регулярного техобслуживания самолета.
Те понимали, что такая «машина» стоит десятки миллионов долларов и пытались её сохранить для использования в своих целях, позволив регулярно проводить обслуживание, стоявшего на аэродроме Кандагара. Но для обслуживания вывозили только двух или трех летчиков.

Когда прошел почти год после захвата, командир Шарпатов стал настойчиво продвигать талибам мысль о том, что необходимо особое, большое обслуживание машины, иначе она испортится. 16 августа 1996 – пятница. Все добропорядочные мусульмане посвящают этот день молитве. Талибы мнили себя именно такими и на аэродром летчики приехали без обычной для подобного случая многочисленной охраны. Приехали неожиданно всем экипажем.

За работой летчиков наблюдали в основном талибы из службы охраны аэродрома.
Безумная августовская жара и раскаленный бетон кандагарского аэродрома видимо ослабили бдительность охранников.

А тут время очередной молитвы подошло, потом обед. Часть охраны отправилась в палатки, расположенные вдоль взлетной полосы.
С летчиками осталось лишь три охранника. Они забрались внутрь самолета – не так жарко. Другого такого шанса может и не представится.
Неизвестность и дальнейшая невозможность пребывания в ней, и мгновенно принятое решение на побег сплотили разных людей с их взаимными обидами, накопившимися за год заточения в Экипаж.

Действовали как никогда слаженно и четко: инженеры закрывали рампу, бортинженер запускает двигатели, радист проверяет связь. Действия экипажа не вызвали у охранников подозрений. Может только закрывающаяся рампа немного насторожила.
Потихоньку вырулили на взлетную полосу, которой катастрофически не хватало, и сразу на взлет. Скорость набирается медленно, полосы явно не хватает, а тут еще наперерез несутся опомнившиеся талибы на аэродромном «Урале». Но перехват в этот раз не удался, тяжелый самолет смог оторваться буквально с крайней плиты ВПП.

Тут уже всполошились охранники внутри самолета. Но летчики пытались объяснить им, что сделают пару кругов над аэродромом и сядут. В Ил-76 практически отсутствую иллюминаторы, и это тоже помогло сбить с толку никогда не летавших талибов. Но тут те, кто был в грузовом отсеке, уже в буквальном смысле сбили с ног охранников. Главное обезоружить и не допустить стрельбы на борту. У одного отстегнули и отбросили рожок с патронами, а у другого охранника выбили автомат. Пошли вход заготовленные веревки. И вот уже бывшие охранники летят в роли смирных пассажиров, пристегнутые к своим местам.

Между тем Шарпатов направляет самолет в сторону иранской границы. Благо соответствующие разрешения и коды на пролет им обеспечил Мунир Файзуллин, в одно из недавних посещений экипажа.
До иранской границы самолет летел на предельно малой высоте (50-100 метров) в режиме радиомолчания для того, чтобы Ил-76 не смогли запеленговать локаторы талибов. Да и поднятый вслед МИГ-21 будет искать их, скорее всего в воздухе, в северном направлении – в сторону России, но никак не Ирана. Вот такая вот военная хитрость. Но и риск колоссальный: представьте себе такого монстра как ИЛ-76 на огромной скорости и 50 метровой высоте. Единственное, что предательски выдавало самолет – песчаный вихрь из под брюха. Главное этим брюхом сопку какую-нибудь не вспахать.

С территории Ирана уже поднялись на безопасную высоту и через час с небольшим совершили посадку в аэропорту Шарджи (Объединенные Арабские Эмираты). Шарпатова чуть за талиба не приняли, когда он высунулся из иллюминатора (это в кино он бороду сбрил, а в реальности напоминал Карла Маркса, вступившего в талибан).

Охранников передали в полицию эмирата. Экипаж после объятий с друзьями и коллегами из «Трансавиа», которые переживали и поддерживали их, как могли всё это время, отвезли в отель. Помыться, побриться, форму новую надеть, а главное позвонить семьям…

Свобода!...

Прошло почти 15 лет после побега. Я уже думал, что эта история забыта, утонула в гламурных и прочих суетных новостях. Но вот, на экраны выходит фильм «Кандагар».
Порылся в своих архивах и выкладываю фотографии, которые удалось сделать во время нескольких поездок в составе оперативной группы в Кандагар.
Ничего героического - просто будни заложников и участники тех событий. Многие из них забыты, хотя делали все возможное, помогая нашим летчикам выживать в условиях плена. В прессе постоянно мелькает, что Россия НИЧЕГО не предпринимала для освобождения летчиков. Не хочу ввязываться в дискуссию, пусть это будет на совести пишущих это.
P.S
На самом деле все было гораздо сложнее и неоднозначнее.

1.     Оценить
Увеличить
Табиб и талиб или медпомощь под контролем


2.     Оценить
Увеличить
Ил-76 Бортовой номер 76842


3.     Оценить
Увеличить
Пилот Гулям, который на МИГ-21 перехватил и посадил ИЛ-76 на аэродроме в Кандагаре


4.     Оценить
Увеличить
В центре города


5.     Оценить
Увеличить
Будни заложников


6.     Оценить
Увеличить
Уборка двора под контролем надсмотрщика Абдуразака


7.     Оценить
Увеличить
Замир Кабулов (главный переговорщик от МИД России) общается с экипажем


8.     Оценить
Увеличить
Зураб Кекелидзе беседует с летчиками


9.     Оценить
Увеличить
Доктор Вячеслав Титов


10.     Оценить
Увеличить
Талибы прослышав про шурави-табибов (советских докторов) шли постоянно жаловаться на свои беды и болячки


11.     Оценить
Увеличить
Все происходящее во дворе под неусыпным контролем Абдуразака


12.     Оценить
Увеличить
Будни заложников: командир Шарпатов поливает раскаленный и пыльный двор своей тюрьмы...


13.     Оценить
Увеличить
Трапеза


14.     Оценить
Увеличить
Кандагарская суета...


15.     Оценить
Увеличить
Главный надсмотщик Абдуразак


16.     Оценить
Увеличить
Талибы-охранники на приеме у российского табиба (доктора)


17.     Оценить
Увеличить
Пилот МИГ-21 Гулям и Мунир Файзуллин. Наверное, один из самых важных для экипажа людей. Это он регулярно мотался из Шарджи в Кандагар, доставляя экипажу продовольствие и воду (флайт-менеджер компании "Трансавиа


18.     Оценить
Увеличить
Недремлющее око Абдуразака все видит: и уборку у ворот, и беседу в дальнем углу слышит


19.     Оценить
Увеличить
Командир - Владимир Шарпатов. До побега еще несколько долгих месяцев...


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:681984 Репа:>50    Anti-klirik [публикатор]  30.07.2012    
Не понравился комментарий  0 | 26  Понравился комментарий

Интересно, а что за мега-выпердыш и за что поставил 1? Поколение "пепси"?

ID:983705 Репа:>50    ISSKRA [12]  30.07.2012    
Не понравился комментарий  0 | 12  Понравился комментарий

Герои! И какое счастье, что все закончилось благополучно!

ID:885713 Репа:+1    fieldman [12]  30.07.2012    
Не понравился комментарий  0 | 13  Понравился комментарий

нет слов,что-бы передать восхищение мужеством этих отважных людей,а ведь могли-бы сидеть и ждать когда их поменяют на кого-то или еще чего-то.Трудно представить что они пережили,это состояние что каждый день может оказаться последним.Одно общение с духами ,этими фанатиками,которым вообще нечего терять кроме чарза,уже подвиг.Одно радует,что молятся регулярно ни смотря не на что... (AFG 82-83)Есть что вспомнить...
Поколению "Пепси" не понять...

ID:265449 Репа:+1    Denis_M [12]  01.08.2012    
Не понравился комментарий  0 | 9  Понравился комментарий

... когда услышал в новостях о побеге - не поверил!!! Спаслись все!!! Справедливость восторжествовала!!!

ID:884549 Репа:>50    babol  31.12.2012    
Не понравился комментарий  0 | 5  Понравился комментарий

Люди - герои, но государство ничем не помогло им в освобождении. Вот что обидно.

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  03.05.2014    
Не понравился комментарий  0 | 4  Понравился комментарий

Пожалуй я присоединюсь СПАСИБО!!!!!!!

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  15.11.2014    
Не понравился комментарий  0 | 4  Понравился комментарий

Можно только восхищаться силой духа этих Людей. именно людей с большой буквы! Которых не сломил плен, а ведь они были не комфортабельной камере европейской тюрьмы, как Брейвик, а фактически в руках у средневековых дикарей! С той лишь разницей, что кривые ножи им заменили на автоматы "добрые цивилизаторы" из США. Как бы жутко это не звучало, но каждый, кто смотрит эту публикацию, должен "прикинуть на себя" эту ситуацию! И задать самому себе вопрос: А я бы смог? Что же касается мрази, поставившей кол, я искренне пожелаю этому существу оказаться в зиндане у моджахедов!

ID:260227 Репа:+13    artur [10]  12.12.2014    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

Двумя руками за наших!!! Молодцы!!! После просмотра остался вопрос - почему только у капитана ВС борода как у Будулая?

ID:609176 Репа:>50    Vassja [12]  13.12.2014    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

Интересно, а что за мега-выпердыш и за что поставил 1? Поколение "пепси"?
 
Anti-klirik, Must have been some fucking ukie nazi

ID:895390 Репа:>50    iliaber1 [12]  13.12.2014    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

Очень интересная публикация. Спасибо !


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha
часто смотрят
БЕЛЫЕ ЧУЛОЧКИ... (полная версия фото серии)
Pokazuha
часто смотрят
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОТПУСКА!!! СРЕДИЗЕМНОЕ??? 😍&...
Pokazuha
часто смотрят
Ах , мамки и будущие мамки )))-481
Pokazuha
часто смотрят
КРЕСЛО, РЫЖАЯ И ЧУЛКИ:-)


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1096872
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта