Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Мертвая дорога.  Искать серию к публикации
Публикация №1057591 от 03 декабря 2011
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  цукерманн Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 10.9 (149)   Комментариев 19
Просмотров 6533


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

1.     Оценить
Увеличить
Строительство железной дороги вдоль Северного полярного круга Салехард - Игарка, известной также как "мертвая дорога", можно считать одним из самых грандиозных проектов ГУЛАГа.


2.     Оценить
Увеличить
В отличие от других "великих строек коммунизма" Северная железная дорога оказалось мертвой дорогой. На строительство было затрачено несколько миллиардов рублей. На ее ликвидацию только в 1953 г. было потрачено 78 млн. р. (по ценам того времени). Но огромное количество материальных ценностей так и не удалось вывезти (из-за удаленности от населенных пунктов и отсутствия транспорта). Многое из оборудования, мебели, одежды уничтожалось на глазах жителей ж.-д.поселков. Остались брошенные паровозы, опустевшие бараки, километры колючей проволоки и тысячи погибших заключенных-строителей, цена жизни которых не поддается никакой бухгалтерии.


3.     Оценить
Увеличить
Сейчас ж.-д. трасса Салехард - Игарка подобна зоне из кинофильма А.Тарковского "Сталкер": вечная мерзлота искорежила рельсы, вздыбила мосты, размыла насыпи, разрушила бараки, опрокинула паровозы.


4.     Оценить
Увеличить
Исторические развалины действуют завораживающе. В огромной стране и развалины бывают неоглядными. Один из таких памятников недавней нашей истории растянулся на сотни километров вдоль Полярного круга.


5.     Оценить
Увеличить
Общая запланированная длинна дороги составляет 1263 км. Дорога пролегает на 200 километров южнее Полярного круга. Проблемы строительства упирались не только в климатические и географические проблемы — вечную мерзлоту и десятимесячную зиму. Трасса должна была пересечь множество ручьев, речек и крупных рек. Через небольшие реки наводились деревянные или бетонные мосты, через Обь переправа осуществлялась летом — тяжелыми паромами, зимой — по рельсам и шпалам, положенным прямо на лед. Лед для этого специально укреплялся.


6.     Оценить
Увеличить
Вдоль одноколейки по всей трассе на расстоянии 5 — 10 км друг от друга строились лагеря. Эти лагеря стоят до сих пор. Многие из них прекрасно сохранились. Бежать из лагеря было практически невозможно. Основная дорога — контролировалась охраной. Единственный путь к свободе лежал к Енисею, затем вверх по нему 1700 км до Красноярска или на север 700 км до устья Енисея или до Дудинки и Норильска, которые также строились заключенными и усиленно охранялись.


7.     Оценить
Увеличить
Большая часть работ, в том числе земляных, выполнялась вручную. Грунт, который почти по всей трассе оказался неблагоприятным – пылевидные пески, вечная мерзлота, – возили тачками. Часто целые его составы уходили в болото, как в прорву, а уже построенные насыпи и выемки оползали и требовали постоянной подсыпки. Камень и крупнозернистый песок завозили с Урала. И все же стройка продвигалась


8.     Оценить
Увеличить
К 1953 году — году смерти Сталина — силами заключенных было построено более 900 километров одноколейной железной дороги. После смерти Вождя строительство было спешно свернуто. Лагеря, паровозы, мосты, другое имущество просто брошено в тундре. Великая стройка, забравшая жизни более 300 000 человек кончилась провалом


9.     Оценить
Увеличить
Создателя новой империи Сталина меньше всего заботила экономическая целесообразность гигантских проектов. Главное для него заключалось в величии и грандиозности замыслов. От этого — чкаловские перелеты, ледовые экспедиции, запуски в стратосферу, лыжные и конные переходы. Материальные затраты и человеческие жертвы не в счет. Ресурсы невольничьего труда и пушечного мяса казались неисчерпаемыми.


10.     Оценить
Увеличить
Тысячи людей замерзли, погибли от истощения и непосильной работы на этой обозначенной лишь условным направлением трассе — тела их просто хоронили без гробов, привязывая к ноге только бирку с номером личного дела... трупы едва присыпали землей.


11.     Оценить
Увеличить
Мертвая дорога… Этот жутковатый эпитет появился в обиходе сравнительно недавно, когда об этой истории стали писать статьи, книги, рассказы. Так уж сложилась судьба, что в отличие от Транссиба, БАМа и даже Печорской железной дороги, у строительства магистрали Салехард-Игарка не было своего устоявшегося названия. Полярная, заполярная, трансполярная дорога – как только ее не называли. В историю она вошла по номерам строительных управлений - №501 и 503 ГУЛЖДС НКВД СССР, причем чаще всего вспоминают именно «пятьсот-первую», распространяя этот номер на все протяжение. Но больше всего ей подходит именно название «Мертвая дорога», отражающее судьбу как самой магистрали, так и многих ее строителей.


12.     Оценить
Увеличить
Технические условия прокладки линии были до предела облегченными, мосты через Обь, Пур, Таз и Енисей на первом этапе не планировались – их функцию должны были исполнять летом паромные, а зимой – ледовые переправы. Земляные работы выполнялись преимущественно вручную, дальняя перевозка грунта – на немногочисленных автомобилях, отсыпка насыпи - ручными тачками. В год на западном участке сдавалось 100-140 км трассы, на восточном – много меньше: сказывались недостаток людей и трудность подвоза материалов.


13.     Оценить
Увеличить
На этой стройке обрела свой буквальный смысл страшная фраза, родившаяся еще на строительстве Печорской магистрали – о «человеке под каждой шпалой». Так, И.Симонова из Ташкента, работавшая в 1970-е годы инженером на изысканиях и достройке участка Надым-Уренгой, лично видела груды скелетов после размыва берегов р.Хетта, и трупы в насыпи 616-620 километров линии.


14.     Оценить
Увеличить
В октябре 1949 г. лед сковал Обь, а в начале ноября на него уже уложили шпалы и рельсы. Требовался смельчак, который первым испытал бы «ледянку». Среди вольнонаемных машинистов такого не оказалось. «Кто перегонит паровоз – тому вольная», приказал начальник стройки. Нашелся доброволец из заключенных, который взялся вести паровоз. Поначалу все шло хорошо, но к середине реки лед стал трещать и ломаться. Машинист выглянул из будки о обомлел – обская пучина, поглощая шпалы и рельсы, угрожающе подбиралась к паровозу. Но лед и рельсовые плети выдержали. Машинист дотянул до берега, и получил вожделенную свободу. В канун 7 ноября начальство рапортовало Сталину о новой трудовой победе на 501-й.


15.     Оценить
Увеличить
Рельсы на стройку везли со всей страны, встречаются даже выпущенные в 19 м веке.


16.     Оценить
Увеличить
Здесь не было войны. Просто государство потеряло интерес...


17.     Оценить
Увеличить
Давно не ходили здесь поезда.


18.     Оценить
Увеличить
Паровоз Ов-6698.


19.     Оценить
Увеличить
За время строительства в тундре и по берегам рек было построено 75 рабочих поселков, 35 станционных и 11 складских зданий. Самыми крупными поселками из тех, где проживали вольнонаемные работники стройки, были Ермаково, Янов Стан. Население Ермаково составляло около 15 тыс. человек. В вольных поселках работали поселковые Советы, детские учреждения, школы, больницы, поликлиники и другие объекты инфраструктуры. Изменилась жизнь в старых поселках, в Салехарде. Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/doroga-v-nikuda/1897494


20.     Оценить
Увеличить
После смерти Сталина осенью 1953 г. началась спешная эвакуации людей и техники с опальной трассы. По свидетельствам очевидцев, это скорее напоминало бегство. Только в Ермаково списали и уничтожили 20 вагонов с различным электрооборудованием, тысячи кубометров пиломатериалов, десятки паровозов, сотни вагонов. Брошены были две электростанции, 7 котельных, деревообрабатывающий комбинат, ремонтные мастерские со всем оборудованием. Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/doroga-v-nikuda/1897494


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:450088 Репа:>50    Sergio [12]  03.12.2011    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

да уж, прям кадры из фильма Край

ID:374199 Репа:+1    Антон [12]  03.12.2011    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

Впечатлило...

ID:415434 Репа:>50    alexxx [12]  04.12.2011    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

СПАСИБО! Очень познавательно..

ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  04.12.2011    
Не понравился комментарий  1 | 9  Понравился комментарий

испокон веков в этой стране все делается через одно место

ID:256877 Репа:+1    dyha [12]  04.12.2011    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

побывать бы там

ID:177588 Репа:>50    talisman [12]  05.12.2011    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

познавательно...

ID:1023444 Репа:0    amk1975  08.12.2011    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

А я там когда то жил..

ID:559571 Репа:+0    Nikolay  04.05.2012    
Не понравился комментарий  7 | 11  Понравился комментарий

Кто то видел трупы, какие то сванидзы писали о миллионах трупов и т.д. Факты, фотографии скелетов, а то уже надоела эта истерия вокруг репрессий, исходящая от жидов для разрушения страны изнутри.

ID:734886 Репа:+19    КВасSHOP [12]  13.05.2012    
Не понравился комментарий  0 | 11  Понравился комментарий

Сейчас по этой же линии строят автодорогу. Если бы достроили жд, то в 1960-80гг. сэкономили миллиарды полновесных советских рублей. И территорию отсвоили бы.

ID:867045 Репа:0    tanatsu  13.05.2012    
Не понравился комментарий  4 | 21  Понравился комментарий

Статья о выброшенных на ветер миллиардах? Дык кто выбросил-то? Уроды, что пришли после Сталина. Достроили бы дорогу, освоили бы земли, куда "только самолётом можно долететь". Так что нефиг сопли жевать о нецелесообразности.
Умилила фраза "От этого — чкаловские перелеты, ледовые экспедиции, запуски в стратосферу, лыжные и конные переходы." Нундык, нафиг в космос летать - огород вскопать куда выгоднее. И науку неприкладную - под корень, ибо экономически нецелесообразна.
Человек остаётся человеком, пока рвётся за горизонт. Остановился-оскотинился.Так что оставьте скотские "общечеловеческие" оценки великих дел при себе; никому нет дела до того, что думает кабан (с) Никитин.

ID:848899 Репа:+1    3_386  14.05.2012    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

Хотел написать,но добавить к комментариям что либо трудно. Дорогу осилит идущий. Жесткая, даже порой жестокая, была власть, но правила игры озвучивала и придерживалась. Какие сейчас соблюдаются законы?

ID:82092 Репа:+1    zaNudy  14.05.2012    
Не понравился комментарий  2 | 9  Понравился комментарий

А я всетаки добавлю. Сталин думал о перспективах. Во-первых, подумайте, насколько тяжело нам достается вывоз природных ископаемых из северных районов? Тот же самый норильский никель нам довольно дорого обходится. Во-вторых посмотрите на карту нашей необъятной родины. Огромная страна в 10000 км от края и до края связывается по своей сути одной железной дорогой, которая проходит вдоль границы с Китаем. Один удар многомиллионной китайской армии в районе Новосибирск-Барнаул-Кемерово, и половина Сибири и Дальний восток отрезан от России (читай СССР). Получается "котел" круче Сталинградского.
Почему именно вдоль полярного? Потому что, вечная мерзлота. По ней проще проложить, чем немного южнее по болотам Западно-сибирской равнины.

ID:202569 Репа:-1    Ivan. [12]  14.05.2012    
Не понравился комментарий  6 | 6  Понравился комментарий

Всем поклонникам великого сталина искренне желаю пропасть в Богом забытом северном крае где-нибудь под одной из шпал. Можете дохнуть от морозов, согреваясь словами "За сталина!"

ID:654846 Репа:+35    mrachniytip [9]  14.05.2012    
Не понравился комментарий  1 | 7  Понравился комментарий

Публа неплохая, особенно для тех, кто раньше об этом не слышал. Только слегка перегнули с темой "кровавого Сталина". Про ненужность магистрали - тоже глупость. Что касается перспектив: в 2009 принято решение эту дорогу восстанавить. Стройка кое-где уже идет. Желающие могут погуглить по темам "Урал промышленный - Урал Полярный" и "Северный широтный ход".

ID:198551 Репа:+0    _MANG_ [12]  03.01.2013    
Не понравился комментарий  1 | 5  Понравился комментарий

испокон веков в этой стране все делается через одно место
 
ViciousCircle, Не знаю испокон ли, или не испокон.. Я в этой стране живу 3 десятка лет.. Мой дед тут жил..и прадед. Дед прошел войну... И если тут делалось все через одно место, я бы не родился бы в этой стране, меня бы вообще бы не было... Наверно как-то так...

ID:511721 Репа:+1    romb  03.01.2013    
Не понравился комментарий  3 | 5  Понравился комментарий

Меня возмутил посыл Сталин не должен думать о каждом типа у меня дед там сидел . Так очень просто представить а ты сам не хотелбы оказаться на месте своего деда? Легко рассуждать сидя у компьютера. А ты попробуй вот сейчас выкапай в мерзлом грунте метровую яму и поймеш как приходилось твоему деду ради Столинских бредовых идей. И то что россия была отсталая полная чуш не зря все советские сочиологи сровнивлись с 12 годом да и взять Финляндию бышую чарскую окрайну их в чарской России звали (чухончами) и что стало с ними сейчас 4 место по уровню жизнии.

ID:2962 Репа:>50    Корвин [12]  03.01.2013    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

Спасибо уважаемому публикатору за удивительные фотографии и факты. Что до оценок, о них мы вряд ли договоримся. Компромиссы нашей психологии не свойственны - "если враг не сдается, его уничтожают". Тоже наследие Великого Сталина, кстати говоря.

ID:517895 Репа:+0    DCKiller  04.01.2013    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

Вот только интересно, а почему это вдруг именно сразу же после смерти Сталина "началась спешная эвакуация людей и техники" оттуда? Как эти два события между собой связаны? ГУЛАГ после смерти Сталина и то какое-то время еще продолжал функционировать, а тут вдруг резко так лыжи повернули... "Что-то тут нечисто" (с)

ID:960523 Репа:>50    kob-007 [12]  18.10.2014    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

испокон веков в этой стране все делается через одно место
 
ViciousCircle, Веселый край, где вечная зима, Где небо по земле ползет на брюхе, Где и с трамвая сходят, и с ума, Где женщины с рождения старухи. Где за окном горящие стога, Собачий лай, положенный на ноты, И заметают первые снега Остатки отступающей пехоты. Веселый край без видимых причин В круговороте общего веселья, Где каждый третий хочет, но молчит, А каждый пятый мается с похмелья. Где все дела решают через суд, По очереди няньчают младенцев, И медленно покойников несут В последний путь на белых полотенцах.


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha
часто смотрят
ЗРЕЛОСТЬ :-) дома на диванчике
Pokazuha
часто смотрят
Ах , мамки и будущие мамки )))-486
Pokazuha
часто смотрят
Девушки с маленькой грудью чертовски сексуальны и ...
Pokazuha
часто смотрят
ХОРОША МАША!


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1057591
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта