Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга"  Искать серию к публикации
Публикация №1043834 от 10 сентября 2011
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  111С Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 10.5 (63)   Комментариев 7
Просмотров 2766


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

В 1953-м году на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова было принято решение о разработке полностью новой модели легкового автомобиля, который заменил бы на конвейере устаревшую по меркам мировой автомобильной моды, легендарную М-20 «Победа». Созданная конструкторская группа под руководством А. Невзорова в конце 53-го года приступила к разработке машины. Сильное влияние на разработку кузова новой модели оказали дизайнерские разработки «Форда» - «прародителя» ГАЗа. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев.

Уже в 1954-м году, когда дизайн проект был утвержден, начали строительство опытных образцов. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала. Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач - автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска - независимая - на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень. От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота -- три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе. "Волги" стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси - "21А" (позже "21Т"). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью в пол-окружности "Сделано в СССР" устанавливались на все версии автомобиля.

1955 года 3 мая начались государственные испытания трех образцов "Волги" - двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва - Крым и обратно. "Волга" должна пройти там, где проходила "Победа", и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости.

Первые производственные образцы, на которых отрабатывалась технология конвейерной сборки, были собраны 10 октября 1956-го года. А началась полномасштабная конвейерная сборка уже в декабре 1956-го – официальная дата начала выпуска автомобиля модели М-21 «Волга».

Первые автомобили были оснащены централизованной системой смазки (ЦСС). При нажатии на специальную педаль жидкое масло поступало из бачка по маслопроводам к 19-ти точкам смазки передней подвески и в шарниры рулевых тяг. От использования системы отказались в 1959 году в пользу традиционных резиновых втулок и пресс-масленок.
" первого выпуска облицовка передка была в том же стиле, что и на "Победе" последней серии (1955-1958) - три горизонтальных хромированных бруса. Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор. Привод распредвала осуществлялся косозубыми текстолитовыми шестернями. Блок цилиндров и головку отливали из алюминиевого сплава. Рубашка охлаждения была с "мокрыми" гильзами. У двигателей современных "Волг" рабочий объем остался таким же, как и у первого, - 2,445 л. На "ГАЗ-21" и "ГАЗ-21А" он выдавал 70 л. с. при 4000 об./мин. и максимальный крутящий момент 17 кгс при 2200 об./мин. На "Волге" впервые в отечественном автомобилестроении была серийно применена автоматическая трансмиссия. Она представляла собой "спарку" гидротрансформатора и планетарной 3-ступенчатой коробки.
Долговечность кузова "Волги" определялась его антикоррозионной защитой, а не количеством железа, как это часто приходится слышать. Толщина листа днища и крыши составляла всего 1,1 мм, а деталей оперения и того меньше - 0,9 мм. Но "черный" кузов помимо промывки и травления подвергался фосфатизации, а затем грунтовался методом погружения. После сушки кузов "окунали" во второй раз и повторно сушили. Загрунтованные поверхности вручную выравнивали. На днище с обеих сторон напыляли противошумную мастику, которая, по сути, является дополнительным слоем защиты. Особо тщательно промазывали ею швы и колесные ниши. Только после этого кузов окрашивали синтетической эмалью.
В 1958 году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке была удостоена "Гран-при". Учитывая, что подобные выставки собирали весь цвет мировой индустрии, а конкурса "Автомобиль года" еще не выдумали, то лучшими автомобилями 1958-го года, по крайней мере, в Европе, можно считать "ГАЗ-21" и "ГАЗ-13". В Бельгии "Волгу" окрестили "танком на колесах". В Финляндии и Норвегии - "танком во фраке". В Англии, где было продано 15 автомобилей (модификация с правым рулем "21П"), о "Волге" говорили как о "рабочей лошади". (Для экспорта в страны с левосторонним движением было выпущено около 100 машин, значительная часть которых ушла в Индонезию). Везде, где она продавалась, машина зарекомендовала себя как исключительно надежная и неприхотливая. Модельный ряд ГАЗ-21 Волга 1964 года практически без изменений выпускали до конца производства. Последний автомобиль ГАЗ-21 Волга сошел с конвейера Горьковского автомобильного в 18 часов 40 минут 15 июля 1970-го года. Это была модификация 21УС цвета «антрацит».

Всего за 14 лет серийного производства «21-й» было выпущено 638 875 (по некоторым источникам – 639 448) автомобилей «Волга» различных модификаций.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить
Экс-президенты России В.В. Путин и США Дж. Буш в автомобиле "Волга"


13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить
"Волга" Ю. А. Гагарина


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  13.09.2011    
Не понравился комментарий  1 | 4  Понравился комментарий

Спасибо! Как пелось в одной известной песне "была страна..." Кое-что у нас делалось в те годы если и не лучшим в мире, то вполне на уровне. Вот ещё например, фотоаппараты, радиоприёмники...

ID:626140 Репа:+0    diska704  13.09.2011    
Не понравился комментарий  0 | 12  Понравился комментарий

Возродите Машину. Вместо этих убогих калин и приор!!!

ID:960523 Репа:>50    kob-007  08.02.2013    
Не понравился комментарий  0 | 3  Понравился комментарий

Возродите Машину. Вместо этих убогих калин и приор!!!
 
diska704, А услышит Вас ГОСПОДЬ....

ID:884549 Репа:>50    babol [11]  25.07.2014    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

Эпоха "Волги"

ID:777654 Репа:>50    Автомеханник  26.07.2014    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

публа интересная. Но букварь читать нуна. Первоначальное название машины Звезда, конструктор англичанин. на всех фото в основном 3 выпуск. а где ПУтин в машинке ваще сборка из 3 моделей.

ID:895390 Репа:>50    iliaber1  26.07.2014    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

Спасибо! Как пелось в одной известной песне "была страна..." Кое-что у нас делалось в те годы если и не лучшим в мире, то вполне на уровне. Вот ещё например, фотоаппараты, радиоприёмники...
 
Коровьев, ""например, фотоаппараты, радиоприёмники... ""- Ну..Вы скажете..тоже.

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  29.07.2014    
Не понравился комментарий  0 | 0  Понравился комментарий

""например, фотоаппараты, радиоприёмники... ""- Ну..Вы скажете..тоже.
 
iliaber1, А чем были плохи красногорские "Зениты" и "Зоркие" тех лет? "Зоркиий", "четвёрка", кажется, имел диапазон выдержек от 1 до 1\1000 сек А ЛОМ-овский "Ленинград" с заводом на 12 кадров? Киевский "Арсенал" выпускал среднеформатный "Салют" и малоформатные "Киевы" с металлическим затвором... Можно и другие вполне достойные модели отечественной фототехники и сменной оптики тех лет вспомнить. Многое шло на экспорт Рижские радиоприёмники тоже расходились "на ура". В первой половине 60-х появились стереофонические радиолы (хотя, это уже более позднее время)...


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha
часто смотрят
Что за мужики пошли? Цветы подарил, до дома пров...
Pokazuha
часто смотрят
Пляжный эпизод из отпуска семейной парочки.
Pokazuha
часто смотрят
Красотки (попурри) 357
Video file
Pokazuha
часто смотрят
СОЧНАЯ БАРЫШНЯ:-))) (немного пышка, но в самый ра...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.top НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.top/view/topic.cfm?key_or=1043834
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта